Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайны нашего почерка


Информационный Канал Subscribe.Ru RAX - уникальная статистика и популярность вашего сайта


© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА

Выпуск № 2

                                        Я познание сделал своим ремеслом…
                                        О.Хайям, «Рубаи».

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

ОТ АВТОРА
Никто не рождается с умением писать, эти навыки приобретаются в школе или от
родителей. На первых порах каждую букву вырисовывают. Однако писать приходиться
довольно много, и со временем этот процесс становится чисто автоматическим. В
процессе письма (если конечно, вы не стараетесь специально изменить свой почерк)
вы не задумываетесь о том, КАК вы пишите, ваши мысли направлены на то, ЧТО вы
пишите, так что собственно процессам письма управляет подсознание. Следовательно,
вполне естественно, что между почерком и психическим (физическим) состоянием
человека существует определенная зависимость. Каждый штрих в буквах неизбежно
несет в себе отпечаток личности автора. Естественно, многое зависит от того,
где и когда обучался человек, в каком окружении он жил, наконец, от физического
состояния его рук. Однако наиболее сильные эмоциональные переживания, душевные
болезни и мощные влияния окружающей среды оседают в подсознании и влекут за собой
характерные изменения в движениях рук. Сознание выражает себя через устную речь,
подсознание может выражать и через почерк. Современная клиническая медицина накопила
богатейший материал об изменении почерка при ряде заболеваний.

Широкое применение по распознаванию почерка происходит в космической медицине.
Анализ записей, сделанных космонавтами в условиях орбитальных космических полетов,
используется специалистами для оценки функционального состояния центральной нервной
системы космонавтов, их адаптационных способностей в целом.

В криминалистике распознавание почерка используется не только для идентификации
личности (почерк каждого человека индивидуален, как индивидуально его бессознательное),
но и для оценки условий написания текстов, состояния пишущего, как-то: нервное
напряжение, психическое расстройство, травма, алкогольное опьянение.

 Вопрос о формах, методах и самой технологии работы для практического психолога
всегда был актуальным. В ряду методов современной психодиагностики недостаточно
полно раскрыты возможности графических методов. Причем особый интерес в плане
применения указанных методов в диагностике представляет психологический анализ
письма как специфической формы графической деятельности. К настоящему времени
установлено, что при общих характеристиках письменности в конкретном рукописном
тексте всегда сохраняется человеческая индивидуальность с ее своеобразием, специфичностью
техники письма, то есть почерком, который открывает для исследователя характерные
особенности исполнителя рукописи. Впрочем, общепризнанный факт существования
индивидуального стиля исполнения рукописи не позволяет однозначно утверждать,
что особенности почерка связаны с конкретными психологическими особенностями
пишущего, с определенными уровнями психики.

 Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности –
еще Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего. В эпоху Возрождения,
когда письменность стала достоянием достаточно широких слоев общества, графология
явилась предметом серьезного обсуждения, свидетельством чему служит, к примеру,
трактат итальянца Бальдо о том, как по письму можно узнать характер и свойства
пишущего.
К теме определения характера по почерку обращались Лейбниц, Гете, Лафатер. Исследования
аббата Мишона, начатые в середине XIX века, дали толчок появлению нескольких
направлений в графологии.

И все же необходимо признать, что предположения о возможности диагностики по
почерку сложных по происхождению и структуре свойств личности не получило к настоящему
времени убедительного научного подтверждения, как не привели к успеху попытки
найти и прямые и однозначные связи между графическими признаками письма и якобы
соответствующими им чертами характера, особенностями биографии и т.д.

Однако даже поверхностный анализ данных, накопленных исследователями почерка,
позволяет сделать вывод о чрезвычайно широких перспективах работы психологов
в данной области, что в немалой степени диктуется необходимостью разработки и
усовершенствования тех методов диагностики психологических особенностей человека,
которые не требуют значительных затрат и сложного инструментария.

Следует отметить, что показатели большинства признаков почерка значительно варьируют
по величине в общем объеме рукописного текста, поэтому при рассмотрении признаков
оценивались их преобладающие, а не абсолютные значения. Кроме того, обнаруженные
на промежуточных этапах исследования корреляционные связи между отдельными признаками
письма свидетельствуют о существовании согласованной и стройной системы таких
признаков, отличающейся относительной устойчивостью для каждого пишущего. Целесообразно
ли продолжение исследовательской работы в данном направлении? В этой связи существует
мнение о том, что индивидуальные черты личности человека не могут не отпечататься
в его почерке, но записаны эти черты такими кодами, каких современная наука пока
еще не в состоянии расшифровать и прочитать. Возможно, что одним из потенциальных
путей решения проблемы психологической диагностики по результатам анализа почерка
может стать использование методологии системного подхода в совокупности с набором
прошедших всестороннюю проверку психодиагностических методик.

Наиболее авторитетная из энциклопедий – Британская (1978 года) так характеризует
графологию. «Графология изучает отражение личности в почерке. Опирается на богатую
статистику, устанавливающую связь между особенностями почерка и чертами характера.
Эта связь обусловлена тем, что моторные движения руки, образующие почерк, управляются
мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем».

Академический словарь «Русского языка» утверждает, что ГРАФОЛОГИЯ – это изучение
почерка с целью определения психического склада и способностей человека.

В настоящее время методика интерпретации почерка получила достаточное распространение
за рубежом. Исследования показали, что анализ почерка позволяет частично характеризовать
некоторые психологические особенности личности. В частности это позволило Верховному
суду США в 1978 году признать законным использование графологии при приеме на
работу. Данную методику можно отнести к проективным методам психологического
изучения личности.

Таким образом, распознавание почерка, которое раньше называлось графологией,
очищенное от мистического налета древности, успешно используется в современной
психологической диагностике и позволяет определять некоторые особенности поведения,
характера, наклонностей пишущего. Такое обследование имеет значительные преимущества
перед другими методиками – оно не требует особых условий проведения и доступно
абсолютно для каждого умеющего писать.

И Н С Т Р У К Ц И Я

1.      Возьмите стандартный лист белой нелинованной бумаги и шариковую ручку.
2.      Спишите нижеприведенный текст как можно быстрее, специально не стараясь и
даже несколько небрежно:


Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется,
что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья
не поднимаются от земли, но словно корни огромных растений спускаются, отвесно
падают в те стеклянные ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами,
то сгущаются в золотистую почти черную зелень. Где-нибудь далеко, оканчивая собою
тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного
неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса,
как будто движение то самовольное и не производится ветром. Волшебными подводными
островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака – и вот вдруг все
это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, обшитые солнцем, - все
заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущее лепетанье,
похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.
                                       И. С. Тургенев «Записки охотника».
                                                 И.С.Тургенев «Записки охотника».

3.      Поставьте под переписанным текстом свою обычную подпись и обозначьте ее цифрой
1.
4.      Распишитесь еще шесть раз, стараясь, каждый раз, расписываться    по-разному,
как получится.

Пожалуйста, не присылайте мне без согласования, какие-либо образцы
почерка или  подписи.

Предыдущие выпуски можно посмотреть в архиве. Накапливая материал, мы со временем
соберём всю методику полностью и будем её использовать. Рекомендуется каждый
выпуск распечатывать в одном экземпляре и подшивать по мере поступления. В электронном
виде – объединять все выпуски в Word.

© Авторские права охраняются.
  (All rights reserved).
Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора.


Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru

До встречи!
С уважением. Виктор Либин.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное