Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости коучинга Международного Эриксоновского Университета


Erickson International

Международный Эриксоновский Университет Коучинга под руководством Мэрилин Аткинсон приветствует Вас и предлагает Вашему вниманию официальную  рассылку новостей Российского представительства.

 


Дорогие студенты и выпускники, партнеры и коллеги, коучи и тренеры!

Закончился 2007 год. Он был насыщен событиями, радостными яркими моментами, долгожданными встречами, открытиями, прорывами. Мы благодарны Вам всем, всем вместе и каждому в отдельности. С Вашей помощью и для Вас мы, как мы надеемся, делали этот мир немного лучше. Вместе мы сильно выросли, многого достигли за этот год,  перед каждым из нас открылись новые, удивительные горизонты. Эриксоновский Университет провел серию звездных международных событий - два тренинга для тренеров, семинар Дона Бека, тренинг по глубинному коучингу в Москве... Многие из Вас  преодолели не одну тысячу километров, чтобы присоединиться и принять участие, узнать нечто важное для себя, пройти этот путь вместе.

Позади седьмой год XXI века и семнадцатый год работы Эриксоновского Университета на территории бывшего Советского Союза. Мы с огромной надеждой смотрим в будущее. В канун 2008 года мы хотим поделиться с Вами наши видением. Давайте вспомним слова Милтона Эриксона: "В конце одного десятилетия нашей жизни мы даже представить себе не можем, какие дары нам принесут следующие 10 лет". Так вот: что, если бы все самое ценное, что мы создали в прошлом году, в предыдущие годы, будет продолжаться самым наилучшим образом, именно так, как Вы этого хотите?

Поздравляем с новым годом и желаем Вам, чтобы все задуманное свершилось. Надеемся, что этот год и все последующие мы будем расти и развиваться вместе!

С уважением и любовью,

                             Мэрилин Аткинсон 

                                                                 Анна Лебедева

                                                                                               Максим Ошурков

 

 ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

О том, как развивался коучинг на постсоветском пространстве и каковы его
перспективы сегодня, "ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА" беседует с Анной Лебедевой,
Директором Международного  Эриксоновского Университета в СНГ.

По словам Анны Лебедевой, директора Международного  Эриксоновского Университета по странам СНГ, на территории постсоветсткого пространства впервые о коучинге заговорили в 2000 г., когда в продаже появилась книга Сэр Джона Уитмора «Coaching» на русском языке. Потребность в нем возникла в силу отсутствия какой либо бизнес-культуры, которая уже давно сформировалась на Западе. Мэрилин Аткинсон, Доктор психологии из Канады, создавшая Международный Эриксоновский Университет, первая начала проводить учебные программы по подготовке профессиональных коучей на территории стран СНГ. Сегодня двадцать из тридцати четырех филиалов этого университета находятся в странах бывшего Советского Союза. «В этом году примерно 50% выпускников Эрксоновского Университета – русскоязычная аудитория», -- говорит г-жа Лебедева. Динамично обучение коучингу развивается также и в Восточной Европе.

Прежде чем создать филиал Университета в России, Мэрилин Аткинсон более 17 лет работала с русскоговорящими студентами. В 2001-м одну из первых из ее программ по коучингу начала посещать и Анна Лебедева. «А в 2002 году мы уже создали Университет, структурированное обучение, сертификацию коучей в полном соответствии с международными стандартами», -- рассказывает г-жа Лебедева.

Университет фокусируется на нескольких направлениях  – коучинг (коучинг в «чистом» виде, проекты по внедрению коучинга на предприятиях, международные сертифиционные программы по подготовке профессиональных коучей и т. д) и  программы повышения квалификации тренеров.

Директор Эриксоновского Университета  в СНГ подчеркивает, что при внедрении технологий коучинга, отечественные компании быстрее и проще достигают поставленных целей, повышают лояльность персонала и общий уровень удовлетворенности клиентов.  Скорость и эффективность принятия управленческих решений повышается. Компании оптимизируют бизнес - процессы в соответствие с международными стандартами. Ведь не секрет, что на сегодня существует огромный разрыв между западными подходами к  управлению  и теми, что существуют у нас. «В то время как большинству отечественных компаний присущ директивный стиль менеджмента, западный бизнес стремится к демократичности. А стиль руководства, напрямую влияет на инициативу сотрудников, и как следствие – на результаты работы компании, на ее прибыль. При правильном использовании коучинга, легко можно повысить прибыль компании на 30-60% в течении 6 месяцев», -- говорит г-жа Лебедева.

 

ОП: Как бы вы охарактеризовали спрос на услуги коучинга в Украине и России?

А. Л.: В западных странах коучинг уже давно знают и применяют. В России  рынок профессионального коучинга уже начинает формироваться – появилось много тренингов по основам коучинга и есть около 300 сертифицированных коучей из разных школ. В то же время наибольшим спросом по-прежнему  пользуются  специализированные направления, такие как коучинг публичных выступлений, командный коучинг, коучинг в продажах, имидж-коучинг, коучинг первых лиц и т. д. В Украине есть 20 - 30 квалифицированных коучей и несколько тренинговых компаний, которые взяли на себя инициативу и смелость преподавать основы коучинга. Им приходится продавать идею на несформированном рынке: по сути у их аудитории пока еще нет четкого понимания, что относится к коучингу, а что нет.  Но потребность в нем велика. Бизнес нуждается в инструментах для повышении эффективности работы.

 

ОП: Поскольку рынок пока еще только знакомится с новой услугой, то как потенциальным заказчикам понять свои потребности и выбрать адекватную им услугу и коуча?

А. Л.: При подборе коуча в первую очередь обращают внимание на его сертификацию. Очень необходимо проверить рекомендации.

Я бы рекомендовала обязательно проверять также то, где именно коуч получил сертификацию, в каких учебных заведениях он обучался, у каких специалистов. Важно узнать об опыте работы. Также следует попросить клиентов этого коуча рассказать, какие методы он использовал в работе и давал ли он рекомендации и советы. Если да – это не коучинг, а консультирование.

Поскольку коучинг – элитная и дорогая услуга, не стоит обольщаться недорогой ценой. Можете напрасно потратить средства компании». 

 

ОП: Сколько стоит внедрение коучинга в компании?

А. Л.: При внедрении коучинга, экономия бюджета в компании на обучение и развитие персонала может составить два с половиной - три раза по исследованиям ассоциации компаний проводящих сертификационные программы по коучингу ACTO (Association of Coach Training Companies).

В зависимости от размеров компании бюджет внедрения коучинга составляет от 20 до 300-400 тыс. долларов. Большие проекты с многотысячными компаниями могут стоить и миллион – другой.

Например, компания (сеть гипермаркетов), которая является нашим клиентом, внедряет коучинг в одной из российских столиц. Это двухлетняя работа, и бюджет на внедрение составляет 500 тыс. долларов.

В этом процессе очень важна полномасштабшая диагностика в начале и в конце проекта. В зависимости от того, какова ситуация в начале процесса, на каком этапе развития находится компания, ее потребность в развитии и ситуация на рынке в целом – от этих составляющих будет зависеть стратегия внедрения коучинга и сумма контракта.

Расчеты базируются на основе ставок коучей или коучинговых компаний и считаются по количеству  человеко-часов или дней (в командном коучинге). Когда мы предлагаем свои услуги, мы ориентируемся на среднюю цену дня на тренинговом рынке. Диапазон цен составляет от 1 до 5 тысяч Евро в день. Расчет за индивидуальные сессии происходит на почасовой основе, для компании в Москве он составляет от 200 до 400 Евро за час работы.

 

ОП: Какие, на ваш взгляд, основные преимущества использования коучинга по сравнению с консалтингом?

А. Л.: Коучинг является новым этапом развития инструментов повышения эффективности бизнеса, он исторически появился на базе спортивного тренерства, бизнес консалтинга и психологической помощи.

В первую очередь, при применении руководителями инструментов коучинга у сотрудников компании действительно формируется ясное понимание корпоративных целей и ценностей. Общие ценности – основа для повышения «здоровья» всего коллектива.

Вторая область преимуществ – экономия бюджета. Так как для многих компаний «вертикальный» менеджмент уже устарел, внедрение коучинга – идеальный способ перехода к проектному менеджменту.

Третья область – подбор и удержание талантливых сотрудников, которые понимают свое влияние на прибыльность компании. Ни один другой метод не даст такого эффекта.

С помощью коучинга в компании динамичней растут приемники на ключевые менеджерские позиции. На этапе роста компании коучинг – это катализатор развития руководителей нового поколения.

 

ОП: На каком этапе развития сотрудника в компании наиболее эффективен инструментарий коучинга?

А. Л.: В первую очередь, сотрудник должен при помощи тренингов получить определенные знания и навыки. Вторая стадия – тестирование, оценка выполнения поставленных целей. На третьей стадии, когда сотрудник уже знает, что и как он должен делать, используется коучинг. Успешно завершившийся третий этап создает ситуацию, когда сотрудники  становятся настоящими лидерами. Это идеальный сценарий развития сотрудника в компании. Стоит признать, что организаций, где этот процесс отшлифован и отработан,  у нас практически нет.

По результатам исследования, проведенного моими Канадскими коллегами, без последующего коучинга эффективность освоения навыков после тренинга составляет 22 % по прошествии 3 месяцев, фактически не очень закрепляются изменения в поведении. С коучингом, следующим за обучением, эффективность проведенных тренингов составляет до 88 %. Поведение меняется, результат усиливается.

 

ОП: Что может помочь успешному внедрению коучинга в компании?

А. Л.: Главное условие – ясное видение результатов, менеджерам необходимо ориентироваться на цели руководства и акционеров. Второе – прозрачность бизнеса, последовательность принимаемых решений. Кроме того, зарплата сотрудников компании должна находится на уровне или чуть выше средней по рынку. То есть должны быть удовлетворены базовые потребности сотрудников компании. Без этого коучинг не сработает.

 

ОП: Какова емкость рынка услуг коучинга?

А. Л.: Рынок только зарождается, на Украине по нашим сравнительным исследованиям он заполнен на 7-8 %. Несколько более благополучная ситуация в России, в Восточной Европе, в Турции, где я тоже провожу обучение, эти рынки более развиты, распространение коучинга происходит крайне активно. В ближайшие 5 лет спрос на услуги профессиональных сертифицированных коучей может возрасти  в 4 – 5 раз каждый год, мы обсуждаем эти прогнозы на каждой конференции Международной Федерации Коучинга (ICF). Потребность в профессиональном коучинге возрастает весьма динамично.

 

ОП: Направлений коучинга достаточно много. Какие из них будут развиваться активно и станут наиболее востребованными?

А. Л.: Первое, что будет развиваться на постсоветском пространстве – командный коучинг (коучинг управленческих, проектных  и стратегических команд). Особо активно будет развиваться  коучинг по телефону. Телефонный коучинг нам заказывают уже сейчас, он необходим высокопотенциальным сотрудникам, топ-менеджерам и хозяевам бизнеса. К примеру: хотели бы Вы пройти коуч – сессию по дороге в аэропорт?

 

ОП: Какие из компаний, работающих на рынке СНГ, по-вашему, наиболее эффективно внедрили инструмент коучинга?

А. Л.: Эта информация не всегда публична, я могу назвать компании, с которыми успешно работает Международный Эриксоновский Университет: на Западе – это «Боинг», «АйБиМ», «Канадская Почта», «РоялМейл-Великобритания», «Нокия», «Теленор», НорскГидро», в России это многолетнее сотрудничество с компаниями «Вымпелком», «Марс», «Мери-Кей», «Дирол-Кедбери», «Махеев», «ВимБильДанн», «Желтые страницы», «Кофе-Хауз», «Ле Руа Мерлен», «Лебедянский», «Орифлейм» и др. - в этих компаниях коучинг внедрен в систему обучения.

 

ОП: Делает ли коучинг зависимой компанию от этой услуги?

А. Л.: Профессиональные коучи передают компании работающую, сбалансированную систему. После того, как коуч взаимодействует с компанией полгода, эффект продолжается и коучинговые алгоритмы работают несколько лет. Коучинг становится культурой менеджмента, которая переводит компанию на новые уровни развития. Руководители такой компании могут гибко управлять стабильным повышением прибыльности, производительности и качества своих продуктов и услуг.

 

В избранное