Замечали ли Вы, что в любой фирме встречаются «незаменимые» сотрудники? В одной торгующей фирме доходило до смешного. Когда такой сотрудник уходил в отпуск или заболевал, никто не мог дать клиенту достаточную информацию, все вопросы откладывались до возвращения человека. Более того, в фирме была большая текучка менеджеров, так как каждый вновь приходящий сталкивался с тем, что ответ на любой вопрос можно получить только у «незаменимого», а он
не желал ничего объяснять. В результате, новый сотрудник выглядел полным «идиотом» перед руководством, поскольку не мог выполнить «простые» поручения. Безусловно, отсутствие отлаженной системы, где информация по клиентам доступна всем - это ошибка руководителя. Однако, почему такая ситуация полностью устраивает «незаменимого»? Он ведь завален работой, его постоянно теребят, он все время находится в состоянии повышенной ответственности, нервного напряжения.
Бертольд Брехт «Незаменимый Чиновник»
«Об одном чиновнике, который уже довольно долго занимал свою должность, господин К. услышал лестный отзыв: он-де незаменим, поскольку очень хороший чиновник. - Как это он незаменим? – с досадой спросил господин К. - Без него контора не будет работать, - сказали почитатели того чиновника. - Как он может быть хорошим чиновником, если без него контора не будет работать? – сказал господин К. – У него было достаточно времени организовать свою контору так, чтобы его можно было заменить.
Чем он, в сущности, занимается? Я вам скажу: вымогательством!»
Незаменимость - это жалкий способ добиться признания.