При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Международный центр психологической помощи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Психология | Психология. Просто о сложном.
b> |
efamily.ru b> |
Выпуск №67
Анонс эксперимента :-) Уважаемые читатели, представляем Вашему вниманию проект нашего активного читателя Михи (уже успевшего активно пообщаться с читателями в разделе "Вопрос-ответ"). Раздел посвящен психологической помощи в широком смысле, ответам на вопросы читателей и высказыванию тех или иных психологических идей. Самые интересные ответы Михи будут публиковаться в журнале efamily.ru и в соответствующих рассылках. Приглашаем Вас в раздел "ПсиПомощь от Михи" - efamily.ru/psihelp. Ваши вопросы присылайте по адресу info@efamily.ru с пометкой "Для Михи". Ваш вопрос будет также добавлен в наш план статей и когда появится возможность мы сразу напишем статью по этой теме. Будьте активны! Мой
начальник – женщина
На сегодняшний день уже никого не шокирует тот факт, что во главе компании стоит женщина. Конечно же, общее количество бизнесов, которые возглавляются женщинами, не столь велико в сравнении с количеством бизнесов, во главе которых стоят мужчины. Чем отличается женское управление от мужского? Женщины более эмоциональны, они открыто выражают свои чувства (все, что им нравится и что не нравится), их повестку дня знает каждый сотрудник компании. Мужчины-руководители же, напротив – более сдержаны, менее эмоциональны, эгоцентричны, их повестку дня знает далеко не каждый в компании. Кроме того, женский стиль руководства считается мягче, гибче, чем мужской. Женщины по природе более коммуникативные, они в большей степени ориентированы на установление контактов, отношений, создание крепкой команды. У них лучше развиты вербальные способности, и, к тому же, они эмоционально и духовно более разносторонние, чем мужчины. Известная исследовательница менеджмента Дж. Роузнер полагает, что, стиль руководства женщин-менеджеров может быть назван "преобразовательным", в отличие от "командного", присущего в большей степени менеджерам мужчинам. Основная характеристика "преобразовательного" стиля - активное взаимодействие с подчиненными. Начальницы чаще делятся со своими подчиненными информацией, всячески мотивируют их, вовлекают в управление фирмой. Руководительницы, придерживающиеся такого стиля, полагают, что если их подчиненным будет дана возможность внести собственный вклад в развитие компании, то от этого выиграют все. Ведь данная возможность собственного вклада непременно даст понять каждому подчиненному, что он необходим и его ценят. Женщины очень часто используют в управлении диалоговый стиль для достижения необходимых им целей. Еще одной характерной чертой "преобразовательного" стиля является поддержание в сотрудниках уважения к собственной персоне. Они непременно хвалят своих подчиненных, при чем делают это как в устной форме (лично либо перед всеми сотрудниками), так и в письменной форме. Далее, женщины-руководители, придерживающиеся вышеупомянутого стиля, склонны всегда поддерживать сотрудников, оказавшихся в стрессовой ситуации, которая обусловлена постоянной конкуренцией на рынке и работой с клиентами. Дж. Роузнер считает, что "преобразовательный" стиль руководства женщин-менеджеров является естественным, что это результат социализации женщин. Исследовательница отмечает и недостатки этого стиля: часто требуется много времени на то, чтобы обсудить с подчиненными какие-то вопросы, позаимствовать идеи, нередко приходится делегировать часть своих полномочий и позволять себя критиковать. В случае, если женщина- руководитель будет часто спрашивать мнение подчиненных по тому или иному вопросу, у них может сложиться мнение о том, что собственных идей у их босса просто нет. Кроме того, следует учесть, что в любой организации встречаются люди, которые предпочитают получать распоряжения, а не "участвовать" в принятии решений. Исследование, проведенное Международным женским форумом, также показало, что между мужчинами и женщинами в стилях управления имеются различия и совпадения. Так, к примеру, различия проявляются в оценках, которые дают мужчины и женщины своей руководящей роли. Мужчины рассматривают свои деятельность как сделку со своими подчиненными: премии – за хорошую работу, наказание – за неудовлетворительную работу. Мужчины чаще, чем женщины, используют власть, которую дает им положение или формальный авторитет. Женщины – руководители считают, что основа их стиля управления - это привести интересы всех сотрудников к интересам компании. Они приписывают свою власть не столько официальному положению, сколько таким личностным характеристикам, как повышенная интуиция, умение устанавливать личностные контакты, трудоспособность. Женщины-руководители охотнее делятся властью и информацией, поскольку полагают, что так их сотрудники будут больше доверять им. Они чаще склонны отказываться от привилегий, даваемых служебным положением; чаще подчеркивают ведущую роль вклада своих подчиненных, нередко преуменьшая собственную роль. Кроме того, женщины- руководители обладают большей личностной рациональностью и меньшей амбициозностью в отношении своего места в иерархии власти, в силу того, что знают себе цену. Они менее склонны к «двойной игре» и не претендуют на власть в фирме «ради власти». Как необходимо вести себя с женщиной-руководителем: - Всегда относитесь к женщине-руководителю с уважением. - Если Вы мужчина-подчиненный, не старайтесь соревноваться с Вашим руководителем, а относитесь к ней как к наставнику. - Выполняйте хорошо свою работу, так Вы завоюете доверие Вашего руководителя, а значит, и его уважение. - Научитесь понимать женщину-босса. Женщине-руководителю необходимо понимание сотрудников больше, чем мужчине-руководителю. - Будьте терпеливы. Не ждите, что ваши идеи и стратегии будут мгновенно одобрены руководителем. - Всегда помните о сроках выполнения работы. Старайтесь выполнять все вовремя. Женщины – руководители особенно «трепетно» относятся к выполнению работы в установленный ими срок. - Будьте честными и открытыми. Женщины не любят двойной игры, поскольку сами предпочитают играть в открытую. - Изучите себя. Поймите, чего вы хотите, чего хотите от руководителя, и главное, будьте реалистичными. © Елена Бык (efamily.ru). Уважаемые читатели, Приглашаем Вас предложить своему руководству (а если Вы сами руководитель, то предлагаем Вам лично ;-) ) разместить рекламу в нашем журнале - efamily.ru. А т.к. Вы являетесь постоянными читателями нашей рассылки, то сделать это можно на весьма льготных условиях. За всеми подробностями пишите, пожалуйста, по адресу info@efamily.ru a>. Желательно с пометкой "Реклама в журнале efamily.ru". P.S. Количество рекламных мест ограничено. P.P.S. Цифры к размышлению. Общее количество подписчиков на рассылки более 55000 человек. Общее количество посетителей сайта efamily.ru более 25000 уникальных посетителей в месяц. Приглашаем к сотрудничеству Рекламных агентов и менеджеров по рекламе. Требований почти никаких :-), кроме одного. Необходимы результаты. Все остальное зависит только от Вас ;-). Новый сайт. Новый дизайн. Новые посетители. Новые возможности для успешной работы с рекламодателями. Будьте активны. ВСЕ в Ваших руках! Все вопросы на info@efamily.ru a> P.S. Если мы не ответили на Ваше письмо, то напишите его еще раз. Возможно, что какой-нибудь фильтр по ошибке его не пропустил. У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш новый адрес: info@efamily.ru. Справка: на сайте (www.efamily.ru) информация появляется раньше, чем в рассылке. До скорых встреч! |
© 2003-2005 редакция / Перепечатка
информации возможна, обязательно обращайтесь. Редакция: info@efamily.ru. Все виды сотрудничества: info@efamily.ru. Веб-сайт: www.efamily.ru a> |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.efamilypsyholog Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||