Если Вы отдыхали в каком-то хорошем , красивом месте и можете порекомендовать место (отель) для проведения семейного лагеря,напишите мне, расскажите про это место!
Если вы хотите стать соорганизатором семейного лагеря в том месте , где вы живете,пишите тоже,соберем и проведем красивый
лагерь!
Здравствуйте, дорогие друзья!!!!
Тема выпуска совсем не летняя или не совсем летняя.
Мы поговорим сегодня об учебе.
Как сделать так, чтобы ребенок воспринимал информацию, запоминал ее и умел обрабатывать.
В принципе, речь не только о школьниках, а о нас всех)
Проверено совместно с Институтом мозга человека РАН им. Н. П. Бехтеревой
Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки». Почему? Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования, ориентированная на ее цель: воспитать солдатов или послушных работников. Её целью, увы! - стоит не получение знаний, а получениеоценок. Это не хорошо, но и не
плохо.
Но, если ребенок действительно хочет учиться, – а дети любознательны, каждый родитель знает это – столько задатков в ребенке, нужно облегчить ему познание нового! Иначе потом начинаются плохие оценки… Надо помочь в этой адаптации.
Как?
Есть основные закономерности работы мозга:
1 цикл: каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Это очень красиво выглядит на томографе: огоньки нейронных связей дрейфуют по коре головного мозга и перемещаются в новые зоны. Вот почему: «здесь помню, а здесь не помню». Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.
2 цикл. Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю, а так и поставлено много предметов расписании, у ребенка остается в памяти очень мало.
Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня! По своей практике выявлено: только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и
написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать. Начинает писать. Есть время для уточнений в 3 цикле:
3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление. Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в
день.
И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:
Внутренний ритм: каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему все, самые исторически древние, преподаватели знают: прошла «пара» - надо дать подвигаться. Это нам, ребенку, кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник… Это включилось правое
полушарие. С элитными спортсменами убеждалась (я работала с Евгением Плющенко, Маратом Сафиным и другими): через полтора часа тренировок «хочется свернуть кровь тренеру», чтобы он объяснил – зачем и почему нужно это упражнение. Это левое полушарие просит своего.
Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить (у нас есть целых полтора часа).
ИТОГИ: каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал. Отдых и «вкусности» через 1,5 часа (этим мы закрепим и интерес к информации, это награда). Делать уроки, которые были заданы сегодня, перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление. Вы ведь сами замечали:
ребенок учит стихотворение вечером – ошибается в том же слове, а утром все хорошо. Мозг поработал.
Кстати говоря, там мы прикоснемся к нейрофизиологии, поучим с детьми и взрослыми игры, которые помогает активировать или успокаивать мозговую деятельность.
с 4 по 11 октября
Попробуем посмотреть на мир ВВЕРХ НОГАМИ)))
(Алина) Юль, наверное, самое сильное впечатление для меня в том, как ты организуешь лагеря. Это какое-то волшебство, на мой взгляд. То, что для меня является какой-то недостижимой, но очень желаемой историей. Я имею в виду равновесие между организованностью, структурированностью, границами - с одной стороны - и свободой, плавностью, легкостью, естественностью - с другой. Как это
достигается - загадка для меня. Ну и еще - огромным и важным опытом стало для меня включение собственных детей в пространство РАБОТЫ, тоже очень какое-то естественное... Еще меня поражает объем твоей деятельности и неутомимость в ней. Это говорит о том, что тебе это очень-очень-очень интересно делать. Думаю, в этом один из залогов успеха!
В это время там еще тепло, можно купаться, море фруктов и не нужна виза)
Второй опрос для тех, кто каким-то образом прикасался к моей деятельности - читал книги, проходил курсы, участвовал в (слушал) вебинарах, был в лагерях или на семинарах.
Этот опрос будет не простым, а с моей благодарностью!
Я прошу Вас ответить на мои вопросы и, в знак моей признательности , выбрать что-то для себя:
- 2 книги на выбор или запись одного вебинара
-20% скидку на участие в любом вебинаре 2015-2016гг
-10% скидку на участие в очном семинаре 2015-2016гг
-5 % скидку на участие в лагере, начиная с осени2015-2016гг
* При любом количестве заполненных ответов, можно выбрать только одну форму моей благодарности))