Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Должна только себе!

  Все выпуски  

Должна только себе! Что делать, когда мама в стрессе


 

 

 

Регистрация на подписку

 

 

Выпуск 518

 

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации

http://matveeva.info/consalting/

.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

 

 

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

 


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

Новости:

 Чуть больше, чем через 2 недели в  Подмосковье состоится наш очный семинар

"Сказочный терем",

Если Вы хотите поменять свое место обитания, это может быть как жилье, так и страна.

Так, и не удивляйтесь, девочки, образ жизни "дом души вашей".

Всех, кому это актуально, кому интересно, приглашаю на наш семинар.

У нас будет там очень уютно.

Очень девочково:)

Позвольте себе устроить СВОИ выходные.

22-23 марта, Подмосковье

 

Подробнее тут

 

 

*******

География наших весенне-летних лагерей:

 

Пишу информацию по местам, чтобы было проще принять решение:

-Германия, Нюрнберг - можем пригласить еще одну семью

-Турция 1 смена - можем принять еще 3 семьи

Обращаю ваше внимание на 1 смену, там у нас остались 4 местные комнаты, можно заехать двум семьям по 2 человека и получится неплохая экономия на проживании.

-Турция 2 смена (старшие) - можем принять еще 2 семьи

-Калининград - тренинг - можем принять еще 2 семьи

Подробности ниже.

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

  Не думай про розовую обезьяну

  Знаете такую садистскую игру, да? - Не думай про розовую обезьяну

Только зареклась писать о чем-то, связанном с политикой, как уже второй выпуск об этом пишу.

Но, такая информация ценная. Тут не о политике, совсем, а о нас.

И сегодня - о наших детях.

Как помочь им, когда родители в стрессе.

Поголовно у всех температуры.

Моя Маша тоже 2 дня с ней полежала. Сжигает все то, что успела понагнетать мама.

Итак, как помочь детям, если родители в стрессе.


Перепост из фейсбука (автор Светлана Ройз):
https://www.facebook.com/marat.hisamov/posts/10200875620007786



Участковый педиатр пожаловалась на огромное количество вызовов последние дни -до 70 сегодня на участке.

Знакомые и друзья жалуются на температурные свечки и разные соматические недуги у деток.

Просили написать что- то быстрое про детей.

Пишу схематично, но будет много.
Вначале описание.
Затем,конкретные игры- практики.

1. Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и соматикой.

Частые капризы, "невменяемость", истерики, болезни - бывают попыткой утилизировать, контейнировать напряжение.

Это сигнал - ребенок не плохой - ему плохо.

Напряжение удерживалось у нас и наших детей запредельно долго. Психологический и физический иммунитет ослаб.

Наблюдала в практике, что вирус напрямую связан с фоном страха и тревоги.


2. В последние трагические, напряженные дни многие дети затихли.
Они будто закапсулировались и либо давали родителям действовать или отгоревать, либо наоборот
всевозможными способам и "вытягивали" из процессов вне дома.

Взрослые, которые напрямую столкнулись с тем, что угроза "животу- жизни" может быть очень близко -
транслируют это детям. Транслируют свой закономерный страх.

Детки его пытаются "переварить"

3. Если проблема в физическом теле -сперва решаем с детками ее физическими методами.

Как бы я не верила в силу практик, своему ребенку я вначале вызываю доктора, сама параллельно делаю то, что умею и чувствую.

Только доктора стараемся выбирать того, кот верит в потенциал здоровья, а не потенциал болезни.


4. Сейчас пишу не как медик.
Температура - быстрый способ "сжечь" напряжение.

Быстрый способ отвлечь родителей от всего, перефокусировать и...задержать дома.

Дети неосознанно удерживают родителя и себя от возможной опасности - используя тот способ, который у них есть в запасе - телесный.


5. Многие дети 7-12 лет просто не отпускают сейчас от себя родителей. Возможно обострение страхов, того, с чем уже давно,
в 4 года справились.

Уже взрослые дети могут "висеть" на мамах (если я отпустил папу, мне нужна гарантия безопасности хотя бы одного).


6. Дети 10-12-14 лет - которые чувствуют в себе силы действовать (подростков вообще сложно остановить),
чувствуют гормональный прилив -

для того, чтобы снять у них напряжение -их активность нужно не гасить, а направлять.

Иначе она либо выльется в протест, либо уведет в виртуальный компьютерный "дом".

Понаблюдайте, у подростков тяга к играм в последние дни усилилась - из безопасный способ отреагировать напряжение и страх.

Им нужно давать конкретные задания, следить за тем, чтобы была телесная нагрузка (хоть зарядка). Им обязательно нужно объяснять, избегая картинок, подробностей - что происходит в стране.

Но если малышам мы рассказываем и успокаиваем, старших мы вызываем на диалог - даем отреагировать ситуацию.
Задаем вопросы, на которые ребенок может дать реакцию.

1. В разы увеличиваем телесный контакт.
Гладим, массируем, тискаем даже взрослых детей.


2. Сооружаем дома домик или халабуду.
Играем в прятки. Делаем "схованки".

Нам нужно создать метафору дома в доме - безопасного пространства, домика, кот бы ребенок сам своим контролем создал
и в который может "нырять".

В этом домике можно поселить маленькие игрушки (по сравнению с которыми ребенок был бы "старше")

3. Выбираем какую- нибудь одинаковую деталь - браслет, значок, переводное тату, брелок - что- то, что показывало бы ребенку "связь" - мы вместе.

У нас есть похожести. Я с тобой.

Когда мы уходим из дому -акцентируем внимание на этой детали - смотри, мы банда.


4. Понимаем, что ребенку любого возраста может быть страшно, тревожно, грустно. Если ребенок делится тем, что чувствует - не оцениваем, слушаем, находимся рядом, поддерживаем.

Самое страшное - признаться в том, в чем чувствуешь уязвимость, и не быть принятым.


5. Когда папа- мама уходит, ребенок не хочет отпускать - фраза - долгие проводы- лишние слезы - бред!

Даем ребенку наполниться, попрощаться.
Поверьте, этот минимальный временной вклад даст больше вашим отношениям и здоровью ребенка, чем ваши рациональные действия.

Можно долго обниматься - наполняться любовью.
Каждый вдох- выдох - как насосик...

Можно прилипнуть 'липучками" и отлипать друг от друга...
Можно придумать секретное рукопожатие...

Нужно говорить - я приду, когда стрелка часов будет...,
можно сказать ребенку, что все мы связанны невидимыми нитями любви. И от папы- мамы к детке из сердца тянутся такие золотые- белые нити, кот никогда не рвутся.

Папа и мама всегда чувствуют своего ребенка.
И всегда с ним, где бы ни были. Когда ребенок волнуется о родителе - он может "смотреть" на эту ниточку связи.

И родитель обязательно почувствует поддержку....
Ребенку, как и взрослому важно чувствовать контроль над чем- то. Вместе со взрослым - можно делать обереги, вырезать ангелов из бумаги, что- то делать из войлока...

представлять, будто папа, который патрулирует ночью, одет в светящийся плащ неуязвимости...


6. Игры:

1.рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) - предлагаем ребенку разрисовать человечка "цветом здоровья".

Особенно тщательно разрисовываем те местечки, кот болят.

2. Ниткой на полу "прочерчиваем" круг. Это стены замка.
Ребенок становится в центр круга.

Мы говорим, что стены замка - это иммунитет. Который мы сейчас будет тренировать . Бросаем в ребенка подушками, приговаривая - а вот это злобный вирус простуды.

Ребенок должен отбыть от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе- садике.

И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру - чуть меняя правила. Бросаем какие- то хорошие словечки, кот ребенок ловит и кладет возле себя в замке.


3. Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку - губка - это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи - давай его почистим. Под водой ребенок моем, выжимает губку.


4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка "здоровья счастья и любви" - рисуем кубок, в него "кладем" то , что вместе придумаем. Затем, реальную красивую чашку или бокал наполняем водой- чаем с вареньем и выпиваем, как эликсир.

4. Представляем, что вирус- болезнь - живая и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров.

На что похожа? Чего хочет? Чего решила поселиться в ребенке?

Помогаем установить диалог - можно весь этот процесс зарисовывать. по мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы - может трансформироваться во что- то неожиданное - силу, радость, здоровье, подарок....

5. Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный.

6. Для детей, кот тревожаться и не могут расслабиться. Создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф - сундук- хранишище, в которое на время сложим страхи, тяжелые мысли и воспоминания.

(Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, росто в воображении).

Это сейф отнесем далеко- далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес... но ключ от него сохраним - можно отдать маме или на хранение.

Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний, хоть на время.

7. Даем ребенку в руки ключ. Ключ - это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья....) вместе рисуем дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.

Здоровья всевозможного всем.

    

И, по-прежнему, приглашаю вас присоединиться к нашей весенне-летней программе.

Додать детям безопасности, уверенности, спокойствия!

О нашей весенне-летней программе семейных лагерей можно прочитать тут

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

Сказочный терем

      

   

Вы знаете, девочки, мы подумали с Машей Балаевой и поняли что тему нашего семинара можно очень расширить.

Что речь может не идти ТОЛЬКО о доме.

Речь может идти о пространстве, в котором мы живем.

И, если есть желание что-то в этом пространстве поменять - от ремонта и до смены образа в своей душе - наш семинар позволит может помочь в любом из этих вопросов.

Единственное ограничение - внутри семинара надо решать только один вопрос, самый важный.

Пока я выбирала картинки для сегодняшнего описания, подумалось, как много аспектов тут.

Улучшение того места (дома) в котором я живу, изменение этого места (дома), нахождение совсем другого места (дома), измненение своего состояния, мировоззрения, своего ощущения и места "где я нахожусь."

Приглашаю вас.

Будет Очень! Правда!

22-23  марта состоится очный семинар "Сказочный терем" (Подмосковье)


 
И что же в итоге мы обретем?

- Наглядное видение своего дома (места, образа), где все продумано и учтено до мелочей. То есть и нам становится ясно чего же на самом деле хочется и как это выглядит, и у Вселенной появляется зримый образ - чем нас порадовать.

- Ясное понимание, что нам мешает достичь желаемого, чудесное превращение негативных установок в позитивные, и вполне рабочий  метод как в дальнейшем с ними разбираться

- На первый взгляд сказочный, но очень действенный сценарий достижения желаемого, а также осознание как и с чьей помощью все может произойти

- Оберег-помощник, который повернет колесо удачи в нужную нам сторону и подскажет (на ушко) как ускорить сбычу  мечты

- Уверенность, что все произойдет в соответствии с задуманным самым наилучшим способом.

На семинаре "Сказочный терем".

О подробностях читайте тут.

Подать заявку можно сюда
 

 

Наши планы на лето

 Итак, какие лагеря у нас будут:

3-14 июня, "Волшебный компас", Адрасан, Турция.

Для родителей и детей от 3 до 7 лет

Мы отправляемся с вами в волшебное путешествие и вести нас в нем будет Волшебный кОмпас или компАс.

Куда же нас может завести этот компас,

Да, куда угодно

Африка, Австралия, Евразия, обе Америки, Антарктида.

Но есть же еще и волшебные страны. Те, которые мы можем придумать САМИ.

И праздники, которые есть в разных странах мира, и праздники, которые мы придумаем сами.

И кухня, которая есть в разных странах, и блюда, которые мы придумаем САМИ.

И сказки, которые есть в разных странах мира, и сказки, которые мы придумаем САМИ.

И игры, которые есть в разных странах мира, и игры, которые мы придумаем САМИ.

Мы будем путешествовать сразу в двух мирах — в нашем, и в том, который мы придумаем САМИ.

Подробнее по этому лагерю здесь

******

15-22 июня, танцевальный, обучающий  семинар по социальным танцам, Адрасан, Турция.

— В чём суть ознакомительного семинара?


— Ознакомительный семинар предполагает знакомство с материалом, с которым вы потом сами сможете работать после обучения на курсе. Пополните багаж своих ощущений и знаний о танцевальной культуре разных стран. И просто получите удовольствие от танцев в кругу.

Приглашаем всех, кто любит танцевать.

Тех, кто танцует с детства, и тех, кто никогда раньше не танцевал!

 

Мы рады представить вам увлекательное путешествие по странам и континентам в танцевальных ритмах нашей прекрасной планеты, в котором нет зрителей — танцуют все

Круговые танцы народов мира — это весёлые и грустные, шуточные и лиричные, медитативные и задорные — традиционные танцы разных стран, которые танцуют, взявшись за руки.

В кругу все танцоры равны, независимо от национальности, возраста, профессии и уровня подготовки, главное, чтобы вы хотели испытать это удовольствие

 

Подробности по семинару здесь

*******

23 июня-4 июля "Создатели миров",

 Адрасан, Турция.


Для родителей и детей от 6 лет и старше

Нас ожидает просто фантастическое приключение.

Мы будем создавать СВОИ миры.

Все по-настоящему.

Посмотрим, легко ли быть богом.

Добро пожаловать в мастерскую «Создатели миров»



Подробнее по лагерю здесь

********

20 - 29 июля, " В гостях у бабушки", Камчатка

Для родителей и детей от 3 лет и старше.



 

Примерный план дня  «родился» такой:

утром ремесленные мастерские, купание, народные игры, мягкая школа

до ужина арт-терапия совместная , детская и взрослая. Где мы будем проживать различный опыт. Учиться отпускать, выражать эмоции. Учиться расслабляться, чувствовать себя, играть…

после ужина — сказки, концерты, ярмарки, поиски кладов…

после отбоя — арт-терапевтические тренинги для взрослых. На этих тренингах вы будете ставить перед собой вопрос и в ходе тренинга мы будем искать на него ответ.


Подробнее по лагерю здесь

*****

12-19 августа, Калининградская область

Тренинг -семинар для родителей "Я и мой ребенок"

 

О чем он будет?

О том, как быть и чувствовать себя мамой.

О том, как мы чувствуем своих детей, умеем или не всегда это делать.

О том, чему хочется научиться.

И еще долго после тренинга будем чувствовать, что да, мы меняемся.

И жить становится еще чуть легче и веселее.

Подробнее смотрите здесь.

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

  

 


 

в пост?

Поделитесь любимыми рецептами а?

И, желательно такими, которые теплые, т.е вареные)))

Т.е не только сыроедческие салатики)))

А какие-нибудь там похлебки такие сытные

Что-то тушено-варено-пареное, а?

 


В избранное