Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Должна только себе!

  Все выпуски  

Должна только себе! Сказка


 

 

 Методики очищения организма

Курсы очищения организма для всех желающих

Курс восстановления организма после родов

Курс "Практика здоровой беременности"

 

 

 

Выпуск 313

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

-Очный арт-терапевтический семинар для детей и взрослых "Подружка"

18-23 февраля 2013


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

 

Наши новости

Бесплатный вебинар по народной кукле

Куколка на счастье.

Подробнее здесь.

********************************************

Летние лагеря.

Идет набор.

1 смена Турция "Академгородок", 3-14 июня, оставить заявку в листе ожидания

2 смена, Турция, "МОЯ история", 21 июня-2 июля, оставить заявку в листе ожидания

"В гостях у бабушки", 17-26 июля, Беларусь, еще есть места.

"Мы -бродячие артисты", 3-12 августа, Балтийск, еще есть места.

Изображение

 

 

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

 

Второй год как я изучаю сказкотерапию. И влюбляюсь в этот метод все больше и больше.

Сказка - это такой замечательный инструмент познания себя, понимания людей и, главное, это инструмент, помогающий изменить состояние, изменить ситуацию.

После семинаров сказкотерапии мне пишут, что жизнь стала меняться "как в сказке". Тот путь, который прописан в сказке вдруг начинает возникать и в жизни. Чудеса или закономерность? :)

И то, и другое.

Сегодня я хотела бы рассказать не только о сказкотерапии, сколько о чудесных книгах Эльфики.

Это книги-сказки, которые лечат душу. Правда.

Вот что говорит сама Эльфика:

 

= ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ =

 

Я РАССКАЖУ ВАМ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКУ КАК ЛЕКАРСТВО.

 

ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ – это не миф, не выдумка, не метафора. Это современное и эффективное направление в психологии. Комплексный метод сказкотерапии разработан, обоснован и научно проверен доктором психологии Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигнеевой. Сейчас она является директором Санкт-Петербургского ИНСТИТУТ СКАЗКОТЕРАПИИ, автором более чем 60 книг  и проводит обучающие тренинги по сказкотерапии по всему миру.

Приведу отрывок из статьи Татьяны Дмитриевны:

«Однако тот, кто не верит в сказки, сможет довериться специалисту. К примеру, сказкотерапевту. Ведь это, как правило, высококвалифицированный психолог. У сказкотерапевта есть весьма тонкий инструмент помощи человеку – терапевтическая сказка. Она действует незаметно, на бессознательно-символическом уровне. Сначала совершает общую уборку «внутреннего помещения» человека. Все расставляет по своим местам, убирает лишнее. А если потребуется, терапевтическая сказка сделает и мягкий «косметический ремонт». В результате, у человека поменяется восприятие происходящих событий, появится понимание текущих уроков. Но главное – он начнет ВИДЕТЬ… не столько глазами, сколько сердцем».

Сказкотерапия  стремительно набирает популярность. Это обусловлено выбором метода, основанного на работе с архетипами человеческого сознания. Действительно, сказка – первое «научное пособие», с которым ребенок знакомится в своей жизни. Еще не умея читать, он уже слышит от родителей сказки, и в его сознании фиксируются сказочные персонажи и способы их поведения.

Сказка – это не просто литературное произведение, это своего рода руководство к действию в разных жизненных ситуациях. Это очень многоплановое повествование: в сказках обычно можно найти несколько смысловых слоев, каждый из которых является важным. Также каждая сказка несет некое зашифрованное Послание, которое нужно найти и осознать.

 

Можно сказать, что сказки – это своего рода «энциклопедия жизни», где в метафорической форме отражены разные жизненные ситуации и способы их решения. А сказкотерапия – это инструмент развития фантазии, творчества, изучения и конструирования механизмов поиска и принятия решений.

Я пишу авторские сказки. Многие из них написаны по заказу – люди излагают мне свои проблемы, а уж я облекаю возникшие у меня чувства и ощущения в сказочную форму.

Законы действуют те же, что и в народных сказках: битва Добра со Злом, в которой Добро должно закалиться; непростые испытания, пройдя которые, герой обретает Силу; ситуации выбора, который постоянно предстоит делать герою, и обязательная скрытая мораль в конце.

Если в зоне досягаемости нет сказкотерапевта – ничего страшного, попробуйте самостоятельно! Все получится!

КАК РАБОТАТЬ С ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ

1.  Знакомство со сказкой.

2. Отслеживание эмоционального фона, возникшего при чтении.

 3.  Выявление множественных смысловых слоев (неоднозначность героев, их поступков и ситуаций).

 4. Анализ мотивации героев, способов их поведения в разных ситуациях. Их отношение к себе, к другим, к миру.

 5. Осознание связи с жизненными реалиями.

 6. Акцентирование (выбор тех акцентов, которые актуальны для данного клиента (читателя).

7. Анализ символики сказки, расшифровка метафор.

 8. Актуализация чувств (какие чувства возникли и почему, с чем они связаны).

9. Определение и расшифровка Посланий, которые несет сказка.

 

Следует отметить, что ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛЮБЫХ ЭМОЦИЙ указывает на то, что сказка отозвалась в сердце человека, а зашифрованные в ней смыслы актуальны для его развития и разрешения текущих жизненных уроков. Бывает, сказка вызывает у читателя слезы. Так на бессознательно-символическом уровне ПРОИСХОДИТ ОЧИЩЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ К ЧЕЛОВЕКУ ПРИХОДИТ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СОБЫТИЙ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. При работе с терапевтической сказкой можно встретиться с сопротивлением и несогласием читателя. Чаще всего это свидетельство проявления некой отрицаемой или вытесняемой им проблемы.

Любые выявленные эмоции  — прежде всего знак необходимости глубинной работы, происходящей внутри человека. Запущенная благодаря сказке,  эта РАБОТА ИМЕЕТ СВОЙ ЦИКЛ И ЗАВЕРШИТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК. Даже если она и доставит человеку неудобства, связанные с размышлениями о собственной жизни, в итоге она принесет благо.

Как инструмент психолога, терапевтическая сказка очень эффективна и при этом экологична. Не нарушая общей личностной системы читателя, она избирательно и тонко воздействует на те струны души, которые входят с ней в резонанс. Проводя аналогию с традиционным лечением физического тела, можно сказать, что сказкотерапия – это ЩАДЯЩЕЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ, наиболее подходящими для человеческой души.

Приятного вам лечения, и пусть сказка станет для вас

ВОЛШЕБНЫМ ЛЕКАРСТВОМ  ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ!

Эльфика, с Любовью

(Юлия Матвеева)


Сказка - это чудо, которое помогает не только взрослеть нам, понимать мир, тонкие взаимосвязи в нем.

Сказка - это помощница, которая помогает понимать СЕБЯ. Выше дан алгоритм как можно работать со сказкой самостоятельно.

Если же проблема есть, а работать самостоятельно с ней не получается, предлагаю Вам свою помощь. Попробуем найти ответ на Ваш вопрос в том числе и с помощью сказки.

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

 

 

Куклам в народной культуре уделяли очень большое значение. Девочка должна была много играть в куклы, чтобы научиться быть женой, мамой и  хозяйкой.

Количество кукол у девушки перед свадьбой могло доходить до 500.
В семье свекров молодице разрешали играть в куклы еще год после свадьбы. Девочка должна была НАИГРАТЬСЯ.

Подобные семинары я провожу уже несколько лет и вижу, как мы с вами, девочки, НЕ НАИГРАЛИСЬ в куклы.
Мы должны были учиться хорошо, а не играть. Мы должны были заниматься мужским миром, а не женским.
И порой  все это мы нагоняем, догоняем чуть ли не всю нашу жизнь…

На вебинаре мы с вами поиграем,  для себя.
Сделаем себе вот такую  куколку на счастье:

Эта куколка будет  нашим талисманом.
Посмотрите на ее косу. Волосы — это женская сила. А коса-мужской символ (привет дедушке Фрейду:)).
Что это, как сочетается одно с другим — об этом поговорим на вебинаре.
Куколке, конечно же, мы зададим вопрос, на который она поможет найти ответ.
И я гарантирую, что вы получите огромное удовольствие от процесса изготовления куколки
 ;)

Вот здесь находится мастер-класс —  подробно рассказывается о том, как сделать куколку, и что нужно для нее приготовить: http://pinigina.livejournal.com/36362.html

«Зачем же тогда приходить на вебинар, если МК есть в Инете?» – спросите вы.
Для того, чтобы не просто сделать куколку, но еще и услышать то, что она нам говорит
 :)

Куклотерапия, как и любой вид арт-терапии, может выполнять несколько задач:


1 мы что-то делаем и получаем от этого удовольствие, расслабляемся, отдыхаем;
2. мы что-то делаем и изучаем себя, отвечаем на вопросы, важные для нас

Первую задачу можно решить и самостоятельно — делая куклу по мастер-классу
А вот для решения второй задачи нужен проводник, который поможет посмотреть на куколку и на вашу проблему несколько иначе — со стороны.

Арт-терапевт и арт-терапевтическая группа дают возможность посмотреть на ваш запрос с «других сторон зрения».
А это значит, что и ответов можно найти несколько
 :)

Кроме того, на вебинаре мы будем останавливаться и на том, какой смысл несет  голова  куклы, что значит коса, наряд, ноги-руки…. Это также поможет вам лучше услышать вашу куколку и понять себя. Ведь любая часть тела куклы, любой элемент одежды несет свой архетипический смысл.

И ещё одно: когда мы делаем куколку, у нас что-то может не получится с первого раза. Мы обращаем на это внимание, и видим подсказку: на что обратить внимание в реальной жизни, чтобы наш запрос, поставленный в начале занятия, решился благополучно для нас.
Большой  плюс групповой работы — сама группа. Вы сможете увидеть ситуации, похожие на ваши, послушаете разные точки зрения и , возможно, сможете изменить свою 
 :)

Кроме того, на кукольных семинарах всегда создается очень душевная атмосфера. Здесь можно отдохнуть душой в хорошей компании. А хорошая теплая компания – большая ценность ;)

Если вам интересно – приходите 08 февраля в 22-30 на бесплатный вебинар «Куколка на счастье»

 Подписаться на вебинар можно здесь.

Курс "Возвращение к себе или Я у Себя Одна"
 
кофе
В этом году уже 8 лет как я пишу и веду курсы очищения.
 Даже самой не верится ))
 Курсы очищения изначально предлагались как курс не только физического очищения, но и психологического. На курсе подразумевалось ведение и психотерапевтической работы.
 Но, так получалось, что большинство курсанток ориентировались на физическую составляющую курса – питание, очищение, физические нагрузки и т.д
 А вот до себя, до своей души доходили немногие.
 Оно и понятно, на курсе очищения много чего надо делать именно физически – пока заваришь все травки, приготовишь, спать уложишь, подумать о себе времени уже не остается.
 И у меня были ваши вопросы и пожелания, сделать больше психологический курс.
Когда мы сможем остановиться и подумать О СЕБЕ.
 Ведь, всегда есть время о себе подумать. Это так.
Но, когда это время запланировано заранее, шансы на то, что мы остановимся и подумаем – увеличиваются многократно.
 Поэтому, я предлагаю Вам новый курс или, если угодно, продолжение курсов очищения.
 Курс рассчитан на 2 месяца.
На этом курсе  мы будем учиться делать себя счастливыми.
 Для этого точно не надо МНОГО ДЕНЕГ, каких-то специальных условий.
 Для этого нужно только желание вырваться из рутины.
Семья, дети, дом, работа, уроки, уроки, отвести на кружок, еще кружок, «мам, у меня куртка порвалась», «мама скажи ей, чтобы она…»
И так по кругу..

Вчера, сегодня, завтра…
И, казалось бы, все в порядке — все здоровы, работа любимая, муж — золотой, а ощущение «белки в колесе» не отпускает. Да еще и зима, или дождь.
Хочется встряхнуться. Хочется вспомнить — как это- смеяться. Хочется понежиться в ванной. Или еще чего-то хочется, а чего — не знаю.
На самом деле, все это есть у вас. И всего, чего не хватает — это, извините, «волшебного пенделя :) «.
Надо, чтобы кто-то сказал — Так, дорогая, а сегодня ты вспомнишь о себе, на полчасика
В этом курсе мы , частично, остановимся на тех материалах, которые были в курсах очищения организма.
Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим.
А потом и разрешить себе это делать.
То есть , теперь, на курсе, мы будем обязаны не только травки пить, но и свои желания удовлетворять, а еще и новое про себя узнавать — чего же я хочу и как этого достичь.
И будут задания, которые помогут нам понять себя, разобраться — с помощью чего мы можем расслабиться, от чего получить удовольствие.
Также в курс будет входить и программа для поддержания здоровья — травяные чаи, минимальная физическая нагрузка, минимальная программа по очищению организма.
В рамках курса у нас будет, конечно же, и арт-терапевтическая программа.
Кроме заданий, которые помогут нам просто расслабиться, будут проведены и 2 семинара.
Первый по — сказке. Когда вы напишите свою сказку, на любую животрепещущую проблему или просто про себя и мы ее обсудим.
Вторая — куклы. Это будет вебинар по двум куклам —Доля и Недоля. Это две наши составляющие. Вернее, составляющих у нас много, но это две стороны Женщины, которые очень интересно рассмотреть и обсудить.
Тут мы поговорим о традиции и женщине.
Тут мы поговорим о Дикой Женщине внутри нас.
И, вся программа пройдет под присмотром «волшебного пенделя» — то бишь меня :)
Программа будет строиться следующим образом.
Участницы курса получают понедельные задания и выполняют это, пишут в дневниках отчеты.
Три раза в неделю я просматриваю ваши дневники и комментирую их.
Мои комментарии будут касаться, как текущих заданий по курсу профилактики здоровья,  психологических заданий на курсе, так и обсуждение ваших мыслей, ощущений, выводов и пр.
Цель этого курса — улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы найти в жизни радость, чтобы найти эту радость внутри себя.

Данный курс предполагает только активное участие, т.е материалы без сопровождения продаваться не будут.
На самый первый набор — 1 марта, я делаю участницам подарок — льготную стоимость участия

О сроках, ценах, читайте здесь

 

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

 

С 1 февраля благоприятный период для очищения организма.

Содержание материалов курса можно посмотреть здесь:

-курс для всех желающих "Я Живу"

-курс для кормящих мам "Восстановление после родов"

-курс для беременных мам "Здоровая мама-здоровый малыш"

 

uspeshnajagenschina  kormlenie  zdorovaya mama

В материалах, помимо большого количества справочной литературы по методам очищения организма, есть самое главное-

проверенные методики очищения организма, в том числе для кормящих и беременных мам.

Методика расписана по дням.

Предлагаемое очищение мягкое, но эффективное.

Сотни курсантов, прошедшие наши курсы, их отзывы и самочувствие, подтверждают это.

Отзывы можно почитать здесь

 

ЖЖ Юлии Матвеевой


 
Оригинал взят у olgapisaryk в Тёмная и светлая сторона традиций
Я довольно часто в своих статьях ссылаюсь на традиционное общество или привожу  в пример традиции, обычаи, обряды, иллюстрирующие тот или иной тезис, поэтому давно собиралась написать о своём отношении к традиции, но никак руки не доходили. А тут в сообществе развернулась интересная дискуссия о том, был ли вообще когда-либо в истории "золотой век" детско-родительских отношений, когда привязанность культивировалась, или же мы (для нас уже и термин появился - "альфа-родители") являемся первопроходцами. Писала комментарий, а получилась статья.

девочка в платке

Во-первых, мне бы хотелось прояснить, что такое "традиционное общество", к которому реферирует Г.Ньюфелд. Традиционное общество это общество, которое самоподдерживается и развивается хотя бы на протяжении лет 500.  В этом смысле русская деревенская община является традиционным обществом, а дворянское сообщество - нет.

В книге Ньюфелд в качестве примера "традиционного" общества приводит средневековую Европу и современный Прованс. Я персонально его не спрашивала о причинах именно такого выбора, но соглашусь с mommyrox "Я примерно догадываюсь почему он не приводит в пример традиционные неиндустриализированные общества, а вместо этого пишет о древней и деревенской Европе. Мало кто хочет брать пример с "дикарей", мы все такие цивилизованные... " (Не помню, есть ли упоминания в книге, но на семинарах Ньюфелд часто упоминает о сохранившихся обычаях на Бали и в некоторых африканских общинах.)

"Золотого века" в отношении к детям в традиционных обществах не было никогда хотя бы потому, что знание о привязанности в обществе никогда не осознавалось. Слово attachment (привязанность) было придумано Джоном Боулби, когда он начал вести свои наблюдения за детьми. Он понимал, что речь идёт о любви, но ему нужно было "научное" слово, потому что серьёзный учёный-психолог не мог в то время (1950-е годы) позволить себе изучать "love" - слово всего из четырёх букв.

Тем не менее,если Вы посмотрите на традиционные общества, то в них во всех будут очень заметны традиции направленные на поддержание привязанности. Да, к детям не относились как к безусловной ценности, но условия, в которых происходило взросление и дальнейшая жизнь индивидуума, были очень, по-английски я бы сказала "attachment-friendly" (дружественны по отношению к формированию привязанности). Вся община была тесно связана между собой, при этом привязанности были не очень глубокие, в основном на уровне ощущений, похожести и принадлежности-верности. Для функционирования традиционного общества этого было достаточно. Младенцы растились в пестованиях и ласке (существует множество фольклорного и антропологического материала на эту тему), подрастая, перенимали образ жизни окружающих взрослых (на ярмарке легко можно было отличить жителей одного села от другого, одежда, песни, узоры на тканях отличались), если надо, не раздумывая защищали честь "своих" (ходили с вилами на соседнее село).

Кроме формирования обширной взаимозависимой сети привязанностей традиции компенсировали незрелость. Обычаи посвящения в юноши/девушки, традиции, связанные с основными изменениями в жизни (свадьба, рождение детей, похороны) помогали дать мозгу виртуальный пинок, чтобы человек мог органично отождествить себя с новой ролью. Но даже если и с помощью обрядов человек всё равно не взрослел, то повседневная жизнь в традиционном обществе была настолько отрежиссирована, что и незрелые успешно проживали свой жизненный цикл, выращивали потомство и передавали необходимые для существования общества знания и умения дальше по цепочке. 

Минусы традиций, как водится, являются продолжением их плюсов. Да, традиции хорошо справлялись с формированием привязанностей, но были не очень хорошо заточены на то, чтобы член общины мог реализовать себя, как личность. Если вдруг подросток, проведя детство в условиях надёжной и безопасной привязанности, начинал осознавать себя отдельным самоценным существом и проявлять энергию дерзновения в областях, не связанных с самовоспроизводством общины, община либо приводила "дерзкого" в чувство всем миром, либо выплёвывала за свои пределы. Внутренний мир детей и взрослых тоже не сильно волновал соообщество, как и качество их личной жизни ("стерпится - слюбится"), но задачи по устойчивому существованию выполнялись, а что ещё надо?  

Проблемы с традициями проявляются тогда, когда теряется контекст, в котором они возникли и мы начинаем пытаться их воспроизводить в изменившихся условиях: отец всегда прав; ребёнок не слушается? - ремня ему и в угол; яйца курицу не учат, а в наше время... и т.д. Потом, когда такой подход приводит к противоположным ожидаемым результатам, мы начинаем огулом отрицать традиции и подпадаем под влияние подходов к воспитанию, основанных не на интуиции, а на прямолинейной логике: хотите хорошего поведения - подкрепляйте его поощрениями; чем раньше ребёнок станет самостоятельным - тем лучше; не носите на руках - разбалуете; ребёнок всегда прав. Когда и такой подход не срабатывает, следует возврат к традициям, "к корням", попытка адаптировать их к изменившимся условиям или изменение условий, с тем, чтобы жизнь могла вписаться в традиции.  

Традиция - это проявление интуитивного знания, традиции можно обучить, но интуитивному знанию - нет, оно не имеет слов. Заслуга психологов привязанности не в том, что они придумали новое понятие или новый метод воспитания детей, а в том, что они смогли выразить интуитивное знание словами, описать языковыми средствами то, что существовало всегда, но было разлито в воздухе и не подлежало изучению.
 

 


В избранное