Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комплимент - это не просто пустяк ради пустой болтовни, но и мощное оружие, которым можно умело пользоваться...


Выпуск 12

Комплименты. Как научиться их говорить и зачем это надо?

По мотивам  статьи для журнала ФСБО – Финансовый справочник бюджетной организации. http://www.gosfinansy.ru/publication2/9222/

Автор статьи - И.Н. Иголкина, психолог, бизнес-тренер, г. Москва

1.         Зачем нужны комплименты?

Комплимент – это приятные слова, обращенные в адрес человека или группы людей, компании. От лести он отличается тем, что обычно не вызывает неприятия. Многие культурные люди с опаской относятся к преувеличенному восхищению окружающих, однако, не все и не всегда.

Даже лесть иногда достигает цели. Обычно люди вспоминают о том, чтобы похвалить собеседника тогда, когда им что-то от него нужно. Это неправильно. Гораздо лучше пользоваться комплиментами постоянно, без желания получить что-то взамен немедленно. Люди, которые говорят приятные вещи, обычно нравятся больше, чем те, которые критикуют или просто молчат. Поэтому, если вам важно создавать о себе позитивное впечатление, задумайтесь о том, как часто вы употребляете комплименты.

В деловой переписке нормы вежливости настолько прочно вошли в обиход, что сложно представить себе официальное письмо, которое не начиналось бы с общепринятой фразы, например, «Уважаемые господа!» и не заканчивалось бы словами «С уважением…», «Искренне ваш», «Преданный вам» т.д.

С комплиментов часто начинается общение, как личное, так и деловое. Это – обязательная процедура по правилам этикета. Почему же привычка хвалить окружающих так живуча? Известный писатель Дейл Карнеги в книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» отмечал:

«Каждый мужчина знает, что лаской он может добиться от своей жены чего угодно, и она ничего не потребует взамен. Он знает также, что если сделать несколько дешевых комплиментов, как она хорошо ведет хозяйство и как помогает ему, она будет экономить каждый цент. Каждый мужчина знает, что если он скажет своей жене, как хорошо она выглядит в прошлогоднем платье и как оно ей идет, то она не променяет это платье на платье самой последней парижской моды».

Комплименты действуют не только на женщин, но и на мужчин, как в личной жизни, так и в деловом общении. Большинство людей зависит от чужого мнения, это необходимое условие выживания в социуме – учитывать, что думают о тебе другие люди. Когда мы слышим приятные слова в свой адрес, обычно это означает, что наши дела идут хорошо. С детства мы привыкаем к тому, что за правильные поступки нас хвалят, а за неправильные – ругают. К сожалению, часто взрослые люди забывают, что мотивация бывает и позитивной, и негативной. Многие руководители чаще высказывают неодобрение, и реже - похвалу. Психологи проводили эксперименты, которые показали, что те люди, которые только хвалят человека, обычно воспринимаются им как более приятные по сравнению с теми, которые могут и похвалить, и поругать, или только ругают.

Если вам важно, какое впечатление вы производите на окружающих – научитесь правильно пользоваться таким мощным приемом, как комплименты, и через некоторое время вы заметите, что люди охотнее общаются с вами. В ряде случаев хорошие отношения позволяют добиваться результатов быстрее, чем логика или настойчивость.

2.         Виды комплиментов

Так чем же можно восхищаться в собеседнике?

∙           Внешний вид. Комплименты к внешнему облика человека – самое простое. Мужчине можно сказать, как великолепно его галстук сочетается с костюмом. Женщине – о прическе или деталях одежды, например, похвалить сумочку, украшения, цвет и т.д.

∙           Качества человека. Можно хвалить ум, честность, находчивость и другие черты характера, которые человек и его окружающие считают достоинствами.

∙           Достижения. Принято дарить подарки на юбилеи, праздновать окончание обучения, повышение по службе и т.д.

Помимо того, что мы хвалим, есть еще и нюансы – как это правильно делать. Например, один из видов комплиментов называется «Похвала почтового голубя» – когда мы передаем человеку приятные слова, сказанные кем-либо в его адрес.

Еще один из возможных способов – комплимент на фоне антикомплимента себе. Например, вы говорите о том, что ваш собеседник совершил что-то, что лично вы не смогли бы сделать. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не перейти границы разумного, например, не повредить своей репутации. Одно дело, когда кто-то показывает вам фотографию на слоне, сделанную во время отпуска в Индии, и другое – когда речь идет об исполнении рабочих обязанностей.

Иногда можно сказать: «Хочу сделать вам комплимент», чтобы обратить на это внимание собеседника. Иногда можно вставить его в общий разговор незаметно, не привлекая к нему особого внимания.

Полный текст статьи можно найти в журнале ФСБО.
Для того, чтобы научиться правильно говорить комплименты, нужно совсем немного – чуть-чуть желания и… практика, практика, практика. Попробуйте прямо завтра, придя на работу, сказать хотя бы 2-3 комплимента своим коллегам. Это даст начало новой привычке, которая, вполне возможно, принесет Вам не только большую пользу, но и массу приятных эмоций.

Инна Иголкина

Бизнес-тренер

Желаю удачи!

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru www.festivalnlp.ru

iigolkina@mail.ru ,  8-926-319-50-32

 

 


В избранное