Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь успешного человека

  Все выпуски  

Жизнь успешного человека. Как перестать откладывать дела?


Жизнь успешного человека

Живой Журнал можно читать каждый день:

или www.distantnik.ru , или distantnik.livejournal.com 

Чтобы узнать об авторах рассылки, пройдите: www.distantnik.com


Добрый день всем :)

Недавно, во время моей беседы с Николаем Козловым, популярным российским психологом, у нас получилось спонтанное интервью на тему "Как перестать откладывать дела". Для вас, дорогие читатели, я привожу письменную версию интервью. Прослушать же его по частям вы можете на сайте - смотрите ссылки ниже.

 

Как перестать откладывать дела - 12 простых способов.

 

В принципе, если ты снова и снова откладываешь начало какого-то дела, имеет смысл спросить себя: а не случайно ли это дело оказалось в моей жизни? Действительно ли оно мне нужно?

Если сложно ответить на этот вопрос вот так, сразу, можно договориться с собой: “Я думаю об этом до вечера”. Если сложно решить самому, можно обратиться к маме, другу или другому близкому человеку, который знает вас достаточно хорошо, и его совет будет иметь для вас смысл. 

А то и финансово все просчитай. Так один молодой человек никак  не мог начать учить английский. Занятия английский требовали 1 час утром и 1 час вечером каждый день. Когда начали переводить эти часы на деньги, оказалось, что его рабочий час стоил 10 долларов, а если оценить утреннее время - это как соседу пойти забор красить, и красить он его пошел бы долларов за 50, да и то вряд ли. Сложили все “расходы” на изучение английского и поняли: жена и секретарь язык знают, и ему просто финансово невыгодно его учить - никогда он столько не заработает с помощью английского.

 

Все 12 способов самомотивации делятся на три блока:



Позитив:

1. Мечта перед глазами. Увидь то, о чем мечтаешь, зажги себя. Начать можно с составления коллажа.

2. Легкое начало, посильные этапы. Что тебе нужно сделать, чтобы начать легко? А как разбить дело на максимально легкие этапы?

  • Кстати, мы на днях с одной девушкой обсуждали, на какие части можно разделить написание диссертации. Предлагаю странички, а то и строчки.

3. Делать вместе - поддержка. Найди компанию людей, с которыми вы будете делать это вместе. Так, девушка, которая послужила поводом к этому интервью, никак не могла начать учет времени. Оказалось, что она постоянно отвлекается на другие дела, которые делает с кем-то вместе, а учет времени не может начать, так как его вынуждена была делать одна.

4. Позитивный опыт. Многие ведут дневник успехов, записывая общие успехи каждый день. А можно вести дневник успехов, записывая успехи по этому конкретному делу.

Организация:

5. Цейтнот: короткая интенсивная нагрузка. Если дело делать долго и постепенно, дело будет делаться медленно и размеренно. А если жестко организовать себя поработать коротко, быстро, то и дело можно сделать намного быстрее. Организовывай себя на короткие 10-15 минут четкой и быстрой работы.

6. Сделать привычкой. Если что-то выполнять регулярно в течение 21 дня, то через 21 день это делать легко и непринужденно. А если что-то регулярно делать в течение 40 дней, то через 40 дней без выполнения этого дела будет непривычно и некомфортно.

7. Тайм-менеджмент - жить по естественному распорядку. Другое дело, что распорядок у каждого свой. А у кого-то распорядок отсутствует и вовсе. Таким образом, если наладить тайм-менеджмент, психология будет уже не нужна. Естественный распорядок предполагает естественное выполнение дела.

8. Учить другого. Давно проверено, если человек учит другого, он и сам быстро научается тому, что учит.

  • Например, в студенческие годы я подрабатывала репетитором. Репетиторов английского языка в городе было много, и доходы были невысокие. А репетиторов французского языка почти не было. Только вот французский я знала намного слабее английского. Но рискнула - дала объявление. Тут же нашлись ученики. И французский я выучила настолько быстро, так научилась его преподавать, что все ученики легко поступали на ин.яз. 

Негатив:

1. Страшилка. Бывает, мы любим яркие впечатления. Поэтому если когда-то себя правильно, точно, умеренно попугать, на многих это производит впечатление. Сходишь в поликлинику, посмотришь на тетенек разных форм и с разным состоянием и спросишь себя: “Я от них чем буду отличаться через столь-то лет?”  Когда поймешь, в тихом ужасе скажешь себе, что не хочешь быть таким …. Не прячь голову в песок, отдавай себе отчет в итогах. Когда знаешь итог, многие вещи становятся очевидными. “Я могу сегодня напиться?” - “Могу! Но последствия будут такими-то”. “Я могу сегодня не идти на работу?” “Могу! Но результаты будут такими-то”. А если ты сходишь в морг, посмотришь на сосуды умерших уже людей … Сосуды выглядят как канализационные трубы. После этого хочется реально следить за питанием.

3. Соревнование и вызов “Слабо?” Когда похвастаешься перед кем-то, что занимаешься тем-то, тебя обязательно спросят о результатах. Зная заранее об этом, и не очень желая попасть впросак, ты скорее всего это сделаешь.

4. Объявить об обязательствах. Расскажи о своих обязательствах близким, коллегам или друзьям. Это работает.

5. Поставить себя на деньги. Если ты действительно хочешь заняться Дистанцией, расскажи об этом маме, расскажи об этом другу. Пусть они тебя спрашивают как можно чаще о твоих результатах, и если тебе сказать нечего - ты платишь то ли 100 рублей, то ли 100 долларов (какая сумма реальна и чувствительней?) С учетом того, что деньги ты платить не хочешь, ты скорее всего это сделаешь.

Таким образом, бери 1 или все из предложенных способов самомотивации и действуй. Всем успехов!

PS прослушать части интервью с более подробными комментариями и прочесть полезные ссылки можно здесь: 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть .

 


 Вы можете цитировать эту рассылку на своих сайтах, в своих блогах и живых журналах, указав явную обратную ссылку (гиперссылку) на http://www.distantnik.ru


  

Тайм-менеджмент

Вопрос: С чего начинать учет времени? 

 

Как наладить отношения?
Ответ: очень просто - нужно спросить себя: "А если бы я любил?"

 


В избранное