Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям Полезная статья


Привет!

Мы примерно знаем запас своих физических сил. Мы понимаем, что нас хватает на работу, домашние дела, занятия с ребенком, и иногда занятия с мужемJ. И если не появляется ничего экстраординарного,  то к вечеру мы чувствуем себя вполне сносно.   А вот пробежать без подготовки 5-ти километровый кросс нам будет трудновато. А  если после этого нам надо будет еще и проплыть  1000 метров вольным стилем, то, скорее всего мы будем похожи на выжатую тряпочку, которой трудно шевельнуть ногой, не то что приготовить ужин. 

Но при этом, мы почему-то забываем, что существует точно такой запас психологических сил. Этот запас  мы тратим на повседневное общение и мелкие происшествия и трудности («пробки» на дорогах, сплетни о вас на работе, вообще сплетни на работе, неприятные люди  и т.д. ).  Этот запас ограничен. Если помимо обычных эмоциональных нагрузок, мы получаем дополнительные раздражители (поругались с начальством, поссорились с мужем, плохо себя чувствуем и т.д.), то наш «психологический генератор» начинает испытывать перегрузки. Если же ситуация с дополнительными перегрузками продолжается долго (например, вы вышли на новую работу и сейчас адаптируетесь к ней), то  наших психологических сил становится катастрофически мало.  В этот момент срабатывает предохранитель, и мы заболеваем, тем самым разгружая свою психику от накопившегося напряжения.

Это взрослая система «психологического» реагирования.

И точно так же эта система работает у наших деток.

При любых изменения в своей жизни или жизни своей семьи, ребенок начинает испытывать «психологические» перегрузки. Это касается очень многих вещей:  овладение новыми навыками (ползание, ходьба, горшок, речь),  переезды (новая квартира, новая страна, новое место для сна), начало посещения школы, яслей, детского сада («начало»  может длиться до полугода, это норма), появление братьев и сестер, болезнь, восстановление после болезни, развод родителей,  отделение (отлучение от груди, отделение от родителей в подростковом возрасте). Это  такие глобальные события, которые мощно влияют на ребенка. Есть еще и мелкие события, рядовые, которые тоже подгружают «запасник сил»: медицинские манипуляции (привики, уколы, осмотры), массаж (особенно если есть болевые ощущения), знакомство с новыми людьми, праздники, ссоры родителей, неудача в школе или детском саду  и т.д.

Что происходит с ребенком, когда он «перегружен»? Он становится нервным, капризным, раздражительным, как будто все его задевает. Даже обыденные  вещи, которые раньше не вызывали эмоционального отклика, сейчас  приводят к сильным реакциям.  Это сигнал родителям пересмотреть, что именно, так напрягает ребенка, и если нет возможности убрать этот раздражитель (например, школу или развод), то хотя бы свести к минимуму все остальные  (процессы, связанные с необходимостью адаптироваться: кружки, секции, детские клубы,  изменения в режиме дня, кормления, новые дети в общении и т.д.)

Если ребенок пребывает долго в состоянии перегрузки, то у него есть несколько возможностей: первая – заболеть и тем самым разрешить ситуацию, вторая – перестать замечать свое хроническое напряжение.  Такие детки ведут себя агрессивно, шумно, им трудно усидеть на месте, они постоянно в движении, они как будто бы постоянно сбрасывают свое напряжение.  Это их способ выживания в сложившихся условиях.

Что повышает запас психологических сил? Любые занятия, которые доставляют вам удовольствие: пение, вышивка крестом, бег с препятствиями, занятия  телом: плавание, расслабляющий массаж, йога, танцы. ( Обратите внимание на то, что это «занятия телом», а не «занятия С ТЕЛОМ». Когда мы занимаемся телом, мы находимся с ним в контакте, чувствуем его, ум наш пребывает в теле и телесных ощущениях. А когда мы «занимаемся С ТЕЛОМ» мы отделены от него, даже словесно. Есть отдельное тело, которые мы тренируем, которое мы худеем, которому мы накачиваем пресс и ягодицы).

Будьте внимательны и бережны к себе и своему ребенку! И приходите 30 марта на «Школу родителей». Тема: «Любить или воспитывать?».

С уважением, Минакова Юлия.


В избранное