Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям Родительское наследство


Привет!

Вчера ехала на машине в философском настроении. Даже хамское поведение других водителей не вызывало обычной бурной эмоциональной реакции (с оценкой их умственных и морально-нравственных качеств). Но на размышление наводило…

Как многих из нас недолюбили в детстве, недоласкали, недожалели, недоприжимали к себе. И тех, которые злятся на хамских водителей, и тех, которые хамят. Нас всем, когда-то мало досталось любви и внимания самых важных и значимых людей в нашей жизни, наших родителей.

Я злюсь на водителей, которые на дороге совершенно не думают о других участниках движения, если перевести на психологический язык, то они не думают  обо мне.  Когда они так себя ведут, у меня создается ощущение, что на свете есть только они. И я теряю себя, меня как будто бы не существует. Именно это ощущение «меня нет» и порождает такую бурю эмоций. Причем эта буря  бывает, несоизмерима с происходящей ситуацией. Откуда пришла такая буря эмоций? Из детства. Почему я так думаю? По нескольким причинам.

Во-первых, когда-то значимые другие вели себя так, что я чувствовала себя отсутствующей, незначимой, неценной. Тогда, у меня тоже были какие-то чувства по этому поводу, но выражать их было опасно, можно было и не выжить (по крайней мере психологически). А сейчас можно, и получают  хамские водители за себя и за того парня (за моих маму и папу). Кроме того, злость позволяет мне вновь ощутить себя, т.е. почувствовать, что я существую.

Во-вторых, само требование подтверждение моего существования, моей ценности, моей важности, которое обращено к другому человеку уже выдает некоторый инфантилизм. Взрослый человек (психологически взрослый, а не законодательно) в состоянии сам оценить собственную значимость, основываясь на некотором внутреннем ощущении себя, а не на поведении внешнего мира.  А в данном случае я связываю свою ценность, с тем насколько меня замечают другие.

С одной стороной медали разобрались.

Но и те, кто едет (идет, живет, работает) рядом с вами, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, тоже недополучили чего-то важного от своих родителей. Опыта признания собственной уникальности и важности. Не получив такого опыта в детстве, они не имеют этого и в своей взрослой жизни. И сейчас делятся с миром тем, чем когда-то поделились с ними родители. Неуважением, категоричностью, жесткостью суждений и поступков, отстраненностью.

Но самое главное впереди.

Чем каждый из нас поделится с собственным ребенком? Досталось каждому не так уж и много (любви, уважения, признания, тепла, телесного контакта), и что из этого «немного» мы готовы будем отдать детям? Что оставим им в наследство? Что они возьмут с собой во взрослую жизнь?

Мы ошибаемся, думая, что можем научить ребенка любви, несмотря на то, что себя не любим.

Мы ошибаемся, думая, что можем научить ребенка ценить себя, несмотря на то, что сами не сознаем своей ценности.

Мы ошибаемся, думая, что можем сделать ребенка счастливым, несмотря на то, что сами остаемся несчастными.

Мы не можем изменить собственное детство, но будучи взрослыми, ответственны за то, чтобы изменить свое настоящее. И будущее. Свое и своих детей.

Найдите время для развития.

Любите себя и своих близких.

С уважением, Минакова Юлия.

Уважаемые читатели, заходите на сайт www.taperemena.ru,  читайте новые материалы по детско-родительским отношениям.


В избранное