Поздравляем всех будущих первоклассников и их родителей с наступающим праздником! Примите наш праздничныйподарок:
до 1 октября 2006 года в магазине развивающих игр действует скидка 20% на игры для первоклассников.
Представьте себе пустую комнату с чисто белым потолком и стенами, совершенно изолированную от внешних шумов. Какая-нибудь мама может подумать, что это - идеальные условия для ее новорожденного. На самом же деле такая комната, лишенная всяких атрибутов, не просто бесполезна, но и очень вредна для малыша.
Эксперименты, проведенные профессором Брунером в Америке, показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребенок, оказывает заметное влияние на развитие детского интеллекта. Он доказал это следующими исследованиями.
Сначала он разделил группу новорожденных детей на 2 части, поместив одних в условия, совершенно лишенные стимуляторов, а других - в комнату с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами, где через окно было видно, как работают врачи и медсестры. Здесь даже играла музыка.
Обе группы воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были проведены тесты на определение интеллектуального развития. Каждому ребенку предлагался блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы добраться до этого предмета, определялся уровень его развития. Результаты показали четкие различия: уровень интеллекта у детей, которые находились в пустой, голой комнате отставал на три месяца от уровня интеллекта детей из комнаты со стимулирующим окружением.
Это 3-месячное отставание именно на этой стадии очень существенно, так как считается, что умственное развитие ребенка от рождения до 3 лет по своим возможностям аналогично разлитию от 4 до 17 лет. И хотя ученые считают, что это отставание можно очень скоро преодолеть, если ребенка правильно воспитывать, тем не менее это потребует усилий и давления на маленького ребенка.
Подобные эксперименты проводились не только профессором Брунером, но и многими другими психологами. Результаты ясно показали, что наличие или отсутствие внешнего воздействия серьезно сказывается на развитии способностей.
Подробно изучались и многие виды стимуляции, больше всего влияющие на развитие интеллекта. Были опробованы многие приемы: качающаяся колыбель, кисточки, яркие оборки, блестящие мячики, цветные обои и т.п.
Профессор Уайт, психолог из Гарвардского университета, занимающийся исследованиями в области раннего развития, считает доказанным, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта.
На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи
Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.
Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.
Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни.
Масару Ибука.
Из книги "После трех уже поздно"
Практическое задание
1. Дочитав эту статью, зайдите в детскую, оглянитесь.
2. Достаточно ли интеллектуальной пищи получает ваш малыш в этой комнате.
3. Если нет, то подумайте, как можно разнообразить ее содержание.
До свидания!
Ждем ваши отзывы и предложения здесь: psyl@mail.ru