Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям N 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология ребенка любящим родителям

N 18 Раннее развитие ребенка

Здравствуйте, дорогие читатели.

В последнее время я встречаю все больше и больше вопросов от вас на форуме и на сеансах моих консультаций, связанных с ранним развитием ребенка. Поэтому хочу привести здесь статью Джеки Силберг по этому поводу. Она – специалист в области раннего детского развития и известный лектор по проблемам детского обучения в первые годы жизни. Автор восьми бестселлеров, посвященных играм с малышами.

Хочу сразу остановить тех родителей, у кого дети уже давно перешли рубеж в один год, и которые решили дальше не читать эту статью. Вам также будет полезно узнать о раннем развитии, прочтите, это не просто интересно и познавательно, но и дает многое для понимания ключевых моментов развития ребенка.

… К тому времени как ребенку исполняется три года, в его мозгу сформировано 100 триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослого человека. Некоторые клетки мозга, называемые нейронами, уже до рождения прочно связаны с другими клетками. Они контролируют сердцебиение малыша, его дыхание, рефлексы и регулируют множество других функций, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Остальные связи ждут своего «подключения».

Связи, которые нейроны образуют друг с другом, называют синапсами. Различные области мозга развиваются с разной скоростью, и многочисленные исследования показывают, что период самого активного образования синапсов – от рождения и примерно до десяти лет. В течение этого времени рецептивные ветвящиеся отростки нервных клеток, называемые дендритами, растут и развиваются, формируя триллионы синапсов. Одна клетка может соединяться с более чем 10 тысячами других. Вес мозга утраивается и практически достигает массы мозга взрослого человека. Периоды стремительного образования синапсов в различных участкам мозга соответствуют формированию определенных действий, связанных с данными областями мозга. Ученые убеждены, что воздействие, оказываемое на младенцев и маленьких детей. В значительной степени определяет, какие синапсы будут сформированы в мозгу, то есть какие клетки окажутся прочно связанными друг с другом.

Как же мозг узнает, какие связи необходимо поддерживать? Именно здесь начинает действовать ранний опыт. Если на первых порах жизни ребенка некая связь используется постоянно, она становится устойчивой и неизменной. И наоборот, связь, которая использовалась редко или не использовалась совсем, имеет очень мало шансов на сохранение. Например, ребенку, с которым в раннем детстве мало разговаривали или которому редко читали, весьма вероятно, будет трудно овладеть речевыми навыками. У того ребенка, с которым в детстве мало играли, могут возникнуть впоследствии определенные сложности с социальной адаптацией. Мозг малыша развивается только благодаря взаимодействию с окружающим миром. Только за счет определенных впечатлений мозг превращается в мыслительный и эмоциональный орган. Связи, образующиеся в мозгу, оказывают огромное влияние на развитие малыша. Если ребенок с самого рождения слышит вокруг себя речь, то весьма велика вероятность того, что он великолепно научится говорить. Ребенок, на чье лепетание взрослые отзываются улыбкой, скорее всего, вырастет эмоционально отзывчивым.

За последние десять лет ученые узнали о функционировании человеческого мозга больше, чем за всю предыдущую историю науки. Их утверждение о том, что ранние впечатления в значительной мере формируют детский мозг, коренным образом изменяет наше представление о потребностях детей.

В результате недавно проведенных исследований мозга было сделано три ключевых открытия. Во-первых, способность человека обучаться в различных условиях зависит от взаимодействия наследственности (генетически обусловленных способностей) и воспитания (заботы, поощрения, стимулирования и обучения). Во-вторых, человеческий мозг устроен таким образом, что в течение первых лет жизни он извлекает огромную пользу из любого опыта и правильного обучения. И в-третьих, поскольку возможности и риск наиболее велики именно в первые годы, процесс приобретения знаний занимает всю человеческую жизнь.

Самый лучший способ развития связей в мозгу ребенка заключается в том, что вам необходимо давать ему именно то, в чем он нуждается: заботу, родительское внимание и ласку. Дети испытывают потребность в интересной для исследования, безопасной обстановке и в людях, которые бы реагировали на их эмоциональные и интеллектуальные потребности, в людях, которые бы им пели и читали, обнимали, разговаривали бы с ними, укачивали их, а не отделывались ничего не значащими фразами. Создание связей предполагает не форсирование раннего обучения, а скорее создание потенциала для последующего обучения. Когда развитие мозга протекает так, как ему положено, обучение в дальнейшем происходит гораздо более эффективно…

Таким образом, Джеки Силберг призывает просто больше времени уделять своему ребенку, а не пичкать его энциклопедическими знаниями, учить читать и писать раньше, чем ходить. :)

Практическое задание

Сегодня специально уделите время для своего ребенка. Поговорите о чем угодно со своим малышом(об игрушках, о детском саде, о замечательном папе, маме и т.п.) , почитайте и обсудите сказку вместе с ребенком 3-7 лет, а с ребенком школьником будет идеально, если вместе прочтете и обсудите что-нибудь познавательное.

Свое мнение об этой статье оставляйте на e-mail: psyl@mail.ru

До встречи на форуме! Там Вы можете задать мне любой вопрос http://www.zayka.net/forum/zayka_ forum

Вы также можете получить консультацию психолога on- line http://www.zayka.net/kons.htm

Здесь можно приобрести полезные развивающие игры для дошколят http://www.zayka.net/igry.htm

Добро пожаловать на сайт для любящих родителей: http://www.zayka.net

 

Любовь Казакова.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dety
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное