Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эта рассылка для родителей, интересующихся во-просами раннего развития детей.


        РОДИТЕЛИ  И   ДЕТИ: ПУТЬ ДРУГ К  ДРУГУ

 

                                        ВЫПУСК  8

 

 

                Здравствуйте,  уважаемые  подписчики!

 

Сегодня Вашему вниманию я предлагаю доклад, с которым я выступала  на  декабрьской конференции «Человек в поиске смысла» в г. Минске. Он посвящен раннему развитию детей.

Так же  как и всегда жду Ваших отзывов и мнений по обсуждаемой теме.

 

                                  Итак,   тема  нового выпуска:

 

                 « В  ЗАБОТЕ  О БУДУЩЕМ»

 

 

Сегодня  СМИ пестрят объявлениями, приглашающими родителей отдать  свое чадо  в ту или иную школу раннего развития. При чем возраст, с которого  начинают развивать  детей, все больше приближается к нулю. В РОНО  уже имеется запрос от родителей создавать в садах группы для детей с 6 месяцев.  И количество таких родителей растет с каждым годом.

Еще недавно такого ажиотажа вокруг раннего развития  не наблюдалось.

Что происходит?  С чем это связано?

 

 Сегодня, пожалуй, не найдешь ни одного родителя, который бы не увлекался  или хотя бы не слышал  о раннем развитии. Кто-то занимается с ребенком сам, начитавшись специальной  литературы, кто-то отправляет  в специальные школы, кто-то отдает  в детский сад, а  в дополнение к нему еще в несколько кружков. Не охваченных  истерией раннего развития остается все меньше и меньше. Так называемые «продвинутые» родители стремятся и своих детей  «продвинуть» вперед, стараясь  опередить естественный ход событий.

Что стоит за подобным стремлением?

 

Родители  стремятся позаботиться о  будущем ребенка, желая максимально развить его способности.  Но не все способности, а, как правило, умственные. Считая, что именно  хорошо развитые мозги помогут ребенку  в дальнейшем найти себя, обрести опору, уверенность  в неопределенном, меняющемся мире.

 

После развала Советского союза, дававшего хотя бы иллюзию стабильности, гарантии, уверенности в завтрашнем дне, наступил  период перестройки со своим хаосом и кризисом, на который как раз и пришелся период  становления нынешних родителей. Стало очевидно, что мы живем  в мире неопределенности, нестабильности, с отсутствием уверенности в завтрашнем дне. Все можно потерять в любой момент: деньги, положение, работу, друзей. По выражению Ролло  Мэя: «Невозможно в поисках безопасности опереться на экономические, социальные  и  этические  реалии прошлого». А от себя добавлю, и настоящего. Что тогда остается  у человека?  Только он сам. Только  на самого себя он может полагаться, на свои способности, умения,  свой ум.

 

И родители развивают ребенка сызмальства, чтобы в будущем став «развитым» человеком, не потерялся, смог устоять, обрести себя  в жизни. Родители заботятся о будущем ребенка, но в основе заботы лежит их собственная тревога.

 

Но кроме психологического или личностного аспекта  есть и социальный момент:  соревнование с другими. Ролло Мэй писал, что стремление к  успеху превратилось в  обществе в основной источник  тревоги, многие люди боятся «провала». Но родители боятся не только своего «провала», но и «провала» своих детей. Опять же тревога за детей заставляет нас  что-то делать: планировать, подготавливать их, действовать уже сегодня и сейчас. Формировать нужные качества, воспитывать, тренировать, развивать. И начать желательно как можно раньше, чтобы не упустить момент, не пустить на самотек, дать ему (ребенку) как можно больше, а попросту «запихнуть» в него все, что влезет.

 

Именно тревога заставляет навязывать детям раннее развитие. Потому что если задаться вопросом, а нужно ли оно самим детям, то ответ будет: «Нет!». Им и так хорошо, лишь бы папа с мамой их любили. Хотя им может быть и интересно.

 

Дети становятся  «заложниками»  родительской тревоги. Беспокоясь о будущем, родители  с самого раннего возраста начинают готовить к нему детей. Готовить к трудной жизни, которой еще объективно нет у ребенка, но субъективно уже появляется. Тревожась сами, родители передают тревогу и детям. Дети начинают бояться будущего, к которому надо так тщательно готовиться. Возможно, это одна из причин, почему сегодня так много инфантильных детей?..

Может они боятся этого страшного будущего? Может они туда и не хотят?..

И что становится с их собственной жизнью, жизнью «здесь и сейчас»?..

Есть ли у них полноценное детство со своими радостями, печалями и нуждами или  только подготовка к  взрослой жизни?..

 

 

Вот такими своими размышлениями  о будущем я и хотела поделиться  с Вами, уважаемые  читатели!

 

Юденкова Наталья

экзистенциальный консультант,  психолог

E-mail: uden_nn@tut.by

             natasha_uden@mail.ru

 

 

Немного больше обо мне Вы можете узнать на сайте 

              ОО «ДИАЛОГ»

 

            

Приглашаю Вас принять участие в обсуждении  темы «Школа  материнства» на форуме  сайта.

              

 

В  разделе «Консультации в сети» можно получить консультацию по любому интересующему Вас вопросу. Присылайте свои вопросы, пожелания.

         

  Всего Вам хорошего!

До встречи!

 

Юденкова  Наталья

 


В избранное