Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок – продолжение, надежда, радость своих родителей. Каждый уважающий себя родитель стремится дать ему самое лучшее, чтобы в будущем стал самым умным, самым красивым, самым счастливым. Ради этого зачастую приходится отказывать себе во многом в надежде, что когда-нибудь любимое чадо вырастет достойным человеком и оценит все, что было для него сделано.


             РОДИТЕЛИ  И   ДЕТИ: ПУТЬ ДРУГ К  ДРУГУ

 

                                        ВЫПУСК  4

 

 

 

Здравствуйте,  уважаемые  подписчики!

 

Тема  нового выпуска:

 

                 «Все лучшее - детям?!»

 

    «Все лучшее детям!» - один из любимых лозунгов советской эпохи. Он и сегодня актуален, только наполняется другим смыслом. Если раньше под «лучшим» подразумевались некие материальные блага: питание, одежда, место жительства, то сегодня это понятие расширилось и дополнилось ценностями другого плана: образование, общение, культурный уровень. В наше время каждый уважающий себя родитель стремится дать своему ребенку не только лучшее, качественное питание, одежду, но и хороший детский сад, школу, круг общения, диски, фильмы, книги и т.д. Дать лучшее, а если возможно, то и элитное, эксклюзивное, т.е. самое-самое.

 

   Когда я слышу фразу: «Самое лучшее детям!», - так и хочется спросить: «А кому худшее?» Получается, что худшее остается другим членам семьи. Понятие «лучшее» относится не только к тем ценностям, которые упоминались выше, но и к месту ребенка в семье. Оно предполагает, что тот, к кому оно относится, занимает особое, привилегированное положение в системе координат. Он возвышается над всеми, ему поклоняются, служат, обслуживают. Его интересы на первом месте, только его и ничьи больше. Все остальные члены семьи – слуги, живущие для него и ради него. Ребенок становится не равноправным членом семьи, а высшим божеством, чьи желания, потребности и интересы находятся на первом месте по сравнению с другими. Он это понимает и начинает пользоваться вовсю, становясь маленьким деспотом.

 

   Подобное исключительное отношение к кому-либо, пусть даже к своему ребенку, превращает его из реального человека со всеми достоинствами и недостатками в игрушку для взрослых, которую можно кормить, наряжать, выставлять другим на показ, хвастаться. Постепенно ребенок проникается ощущением собственной важности. Убеждаясь со всех сторон в своей сверхценности в тот момент, когда особо ценного он еще не совершил, но, уже вкусив плоды поклонения, он требует подобного отношения и далее, чем дальше, тем больше. Со временем эти детки пробуют покрикивать и диктовать окружающим свою волю. Дальнейший сценарий развития зависит от того, как быстро родители осознают свое отношение. Однако в любом случае зачатки высокомерия и эгоизма уже посеяны.

 

   На первый взгляд все так невинно: лучший слюнявчик, лучшая коляска, лучшая игрушка… Газеты, журналы, телевидение, умные книги, написанные педагогами и психологами, в один голос твердят о том же: «Дайте своему ребенку самое лучшее!» В их понимании самое лучшее – самое дорогое. Кажется, так просто: дал самое лучшее (дорогое), автоматически стал хорошим родителем, позаботился о ребенке. И совесть чиста – сделал все, что мог.

 

 

   Я задаюсь вопросом: «Естественно ли это положение вещей? Всегда ли так было? Или можно по-другому?»

 

  Вспоминаются наши бабушки, прабабушки, у которых было по 8-10 детей, тяжело работавших всю беременность вплоть до родов и вскоре после родов, вновь возвращавшихся на работу. Имея столько дел и забот, было ли их отношение к детям столь исключительным? Имея много детей, трудно каждому дать лучшее, можно дать необходимое. Нет сомнений, что наши бабушки, прабабушки любили своих детей не меньше, чем мы своих. Но каково их место было в семье? Их любили, и даже холили и лелеяли, но лишь после того, как воздавали должное внимание, уважение старшим членам семьи.

 

 

  Когда я спросила себя о том, какое место занимает мой ребенок в семье, то с ужасом обнаружила его на пьедестале, воздвигнутом своими же руками. Все члены семьи превратились в служителей божества по имени «Ребенок». Отсюда и соответствующие действия. Все лучшее ему, для него и ради него.

 

  О том, что мой ребенок почувствовал вкус особого отношения, я поняла, когда обнаружила истерики с битьем ногами, катанием по полу и другие «милые» сюрпризы. Была растерянность: откуда это, что делать? А когда поняла, решила, что жизнь на пьедестале тесна и одинока. Самое лучшее для моего ребенка – жить на земле среди реальных людей.

 

 

 

 

 

 

 

Адрес  моей личной страницы  на сайте ОО «ДИАЛОГ»

 

         Приглашаю Вас принять участие в обсуждении  темы «Школа  материнства» на форуме  сайта.

 

 

         «Делаем ребенка вундеркиндом  или детство ему  оставляем?»

             

            «Кризисы детского возраста. Как пережить их взрослым?»

  

          «Болезни детей»

 

         «Взрослые детки – взрослые бедки»

 

 

 

     Так же сообщаю, что теперь в новом разделе «Консультации в сети» можно получить консультацию по любому интересующему Вас вопросу. Присылайте свои вопросы, пожелания.

            

Всего Вам хорошего!

До встречи!

 

Юденкова  Наталья

uden_nn@tut.by


В избранное