Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели знать о детях. Выпуск 31.


Психологическая консультация OnLine 
http://sushinskih.psy-help.com
На главную Обратная связь Карта сайта
Консультационный центр
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации OnLine
Архив консультаций
Архив рассылок
Формы подписки
Отзывы
Заказ услуг
Светлана Сушинских Психологическая консультация OnLine

Выпуск 31. «Все, что вы хотели знать о детях»

 

День добрый, друзья! С вами  ведущий рассылки - психолог Светлана Сушинских!

Рада приветствовать вас в нашем Родительском клубе!

 

Организационные вопросы

Сегодня  22 сентября 2006 г.

Дорогие мои подписчики! В связи с моим отсутствием рассылка долгое время не выходила. Не ожидала, что настолько затянется этот нелегкий период. Поэтому будем понемногу входить в колею и даже начинать все заново

На моем сайте скоро восстановится архив предыдущих рассылок.

Кроме того, вы можете почитать архив еще одной моей рассылки для подростков и родителей подростков «Психология юного возраста. В поисках себя» и подписаться на нее.

Сегодня выпуск будет небольшой.

В разделе «Психологическая консультация» - ответ на письмо.

Темы консультаций:

Интерес девочки к половым органам

В Разделе «Ранний возраст» вам всегда готова ответить на вопросы специалист по раннему возрасту Парфенова Ольга. Если вы хотите задать вопрос Ольге, в письме укажите «Для Ольги»

В разделе «Детская мастерская»  - статья о детском воображении

Если вам нужна срочная психологическая помощь, вы можете получить бесплатную консультацию на моем сайте

«Светлана Сушинских – Психологическая помощь OnLine»

 

Психологическая консультация

Интерес девочки к половым органам

Здравствуйте Светлана!

Меня очень заинтересовала ваша последняя тема о детской мастурбации. В

связи с этим хочу задать вопрос. Моя четырехлетняя дочь, наверное как и

всякий ребенок в этом возрасте испытывает интерес к своим половым органам.

Но мне кажется что этот интерес слегка затянулся. Дело в том что если

положить ее без трусиков спать рука у нее там всегда. Она себя трогает и

видно ей это нравиться. В душе тоже самое, вчера она направила струю душа

между ножек и хохотала.  Еще с год назад я ей пыталась объяснить, делая

упор именно на это, что руками там трогать нельзя, что руки не очень

чистые, можно занести инфекцию и все такое. Но по всей видимости это не

работает. В то же время я понимаю что поговорить с ней об этом надо, но не

знаю как построить разговор. Помогите пожалуйста. И еще важный момент, в

садик она не ходит и интерес ее не кем не стимулируется.

   Заранее благодарна, Аня.

 

Ответ:

Аня, здравствуйте!

Ваша задача – предупредить мастурбацию и найти способ отвлечь ребенка от игры со своими половыми органами.

Еще раз хочу привести вам отрывок из статьи о детской мастурбации:

 

Когда в 3—4-летнем возрасте у детей пробуж­дается интерес к своим гениталиям, родителям следует объяснить ребенку, что органы мочеис­пускания у девочек и мальчиков разные. Если вы этого не сделаете, малыш начнет рассматривать и трогать собственные половые органы и генита­лии своих сверстников. И может испытать при этом приятные ощущения. Или ровесники в дет­ском саду, где туалет у детей обычно общий, нач­нут показывать друг другу или трогать половые органы.

Если вы просто одернете или отругаете ре­бенка и запретите ему прикасаться к гениталиям, это непременно вызовет противоположный эффект — сын (дочь) поймет, что это область за­претная, а чем больше запретов, тем интереснее ребенку и тем сильнее желание запрет нарушить.

С помощью ваших спокойных, вразумитель­ных разъяснений этот этап пройдет без эксцес­сов.

 

У девочек бывает очень тугая смазка, вырабатываемая специальными железами, и, если не со­вершать ежедневный туалет половых органов, может возникнуть воспаление.

Одежда у детей не должна быть тесной в про­межности. Поэтому плотные, туго обтягивающие джинсы — вещь хоть и модная, но неудобная для ребенка, который находится в постоянном дви­жении, ведь тесная одежда все время давит на половые органы или касается их во время движе­ния. Ребенок, испытывая неудобство от такой одежды, будет постоянно поправлять ее, рассте­гивать «молнию», вынужденно прикасаясь к ге­ниталиям.

Спать детей лучше всего приучать на боку, подложив обе ладошки под щеку. Некоторые де­ти любят спать на животе. Эта поза тоже безо­пасна в аспекте возможной мастурбации. Но ес­ли ребенок предпочитает спать на спине, лучше просить его класть руки поверх одеяла, не объяс­няя истинной причины, а придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.

Если вы помогаете мыться ребенку дошколь­ного возраста, не следует ни тереть половые ор­ганы жесткой мочалкой, ни нежно касаться их или поглаживать. Относитесь к ним как к обычной части тела, и так же будет относиться к ним ребенок.

Но если ваш сын (дочь) начинает активно мастурбировать до 8—10-летнего возраста, обязательно про­консультируйтесь у детского психиатра. Ранняя мастурбация является одним из признаков гипер­сексуальности и других расстройств.

 

Уверена, что ваше спокойное восприятие, внимание к ребенку и необходимые предупредительные моменты в режиме дня, в одежде помогут справиться с повышенным интересом девочки к половым органам.

С уважением, Светлана

 

Ранний возраст

На ваши письма отвечает специалист по раннему возрасту, психолог Парфенова Ольга. Письма с вопросами для Оли присылайте на мой адрес с пометкой «Для Ольги».

 

 

 

Детская мастерская

Со следующих выпусков я предложу вам игры на развитие воображения, а сейчас предлагаю статью о детском воображении.

Развитие воображения в детском возрасте

Воображение — это способность представлять .отсутствующий или реально не существую­щий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Воображение — это психический процесс созда­ния образа предмета или ситуации путем перестрой­ки имеющихся представлений. В нем отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возмож­ные условия, в которых это поведение будет осуще­ствляться. Воображение позволяет представить ре­зультат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности. Воображение -это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. По степени выраженности активности различают вообра­жение пассивное и воображение активное. Процесс воображения не всегда сразу реализуется в практи­ческих д'ействиях. Нередко воображение принимает форму особой внутренней деятельности, заключаю­щейся в создании образа желаемого будущего — в мечтании. Мечта — побудительная причина, мотив деятельности. Синоним воображения — фантазия. Воображение в дошкольном и раннем школьном возрасте является важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, создавать образцы, преобразовывать имеющийся образ, перехо­дить от одной системы к другой.

Необходимо развивать склонность к фантазирова­нию в соответствующих видах творческой деятельно­сти. Развивать стремление к достижению реальной цели с помощью собственных усилий, что будет способ­ствовать и развитию волевой сферы ребенка, разви­вать воображение в творчестве, как в одном из путей, ведущих к познанию и освоению окружающего мира, к поиску в нем собственного пути.

 

 

До встречи в следующем выпуске!

 

Светлана Сушинских, психолог.

Жду ваших писем по адресу svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Внимание: Ваше письмо с большой благодарностью публикуется в нашей рассылке, если с вашей стороны нет прямого запрета на его публикацию! Если вам нужна психологическая помощь, вы можете получить ее как на моем сайте, так и через рассылку, отправив ваше письмо с описанием проблемы на мой адрес: svetlana-sushinskikh@yandex.ru

 

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное