Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Супермозг. Большой скачок. Открой скрытые резервы 'Парадоксы мозга. Эвристика доступности'


 
 
 
 

Парадоксы мозга.
Эвристика доступности
 
 
 
 
 
 
Какие штуки может выкидывать наше воприятие? Всегда ли мы честны сами с собой и делаем правильные выводы из вполне объективных фактов или  хитрый мозг "подтасовывает" их? Не надо ходить далеко за примерами. Их подкидывает сама жизнь. Что руководит нашими поступками? Разум, логика, эмоции, механизмы подсознания? Почему, заходя жарким летним днём в магазин с целью купить бутылку холодной воды, мы почти на автомате ищем на полках ту продукцию, рекламу которой неоднократно видели по телевизору и, наоборот, не доверяем неизвестным маркам? Хотим вас познакомить с понятием эвристики доступности, которая поможет немного лучше понять своё поведение и узнать некоторые уловки нашего мышления.

Например, жена ссорится с мужем и говорит ему: «Ты никогда не закрываешь тюбик зубной пасты, я все время должна делать это за тобой». Вполне возможно, что она единожды заметила открытый тюбик, закрыла его, запомнила этот эпизод (особенно если уже была рассержена на мужа) и теперь считает, что это постоянно повторяется. Объективно, она может заблуждаться и делать неправильные выводы на основании отрывочных данных.
 

За открытие таких механизмов, называемых эвристикой доступности психологи в свое время получили Нобелевскую премию. Даниэль Канеман, израильско-американский психолог, проводил со своим коллегой Амосом Тверски исследования по изучению ошибок повседневного мышления человека. Впоследствии, когда экономисты стали применять теорию, которую они построили на экономических решениях, они увидели, что она объясняет поведение реального человека, принимающего решение о том, что ему купить, во что вложить деньги. Он руководствуется не исчерпывающей информацией о потенциальных выгодах и потерях, а какими-то субъективными представлениями о рисках. Например, многие люди больше боятся летать на самолетах, чем ездить на автомобилях, хотя статистика показывает, что вероятность погибнуть в автокатастрофе гораздо больше. Возможно, это объясняется тем, что любая авиакатастрофа шире и красочнее освещается, в то время как статистика автокатастроф — безликая вещь, она хуже запоминается, поэтому вероятность попасть в аварию недооценивается. 

 

Сообщения о кризисе и массовых увольнениях, подхваченные СМИ, значительно повышают уровень стресса и тревожности даже среди тех, в чьих компаниях дела идут хорошо. Люди склонны себя «накручивать», что напрямую влияет на продуктивность труда. Средства массовой информации и слухи, как источники эвристики доступности, способны склонить человека к определённой линии поведения. Существует исследование, которое путём опроса респондентов, выяснило, чего больше всего боятся американцы. Оказалось, что нападения акул. Репортажи о таких случаях были настолько ужасающи, что повлияли на выбор ответа. Между тем, о страхе быть убитым упавшим с неба осколком самолёта, сказали в разы меньше людей, хотя статистика свидетельствует о том, что случается подобное гораздо чаще, чем смерть от укусов акул.

Хотите знать больше про парадоксы мозга? Читайте наш паблик ВКОНТАКТЕ.
 
 
По просьбам учащихсяДень открытых дверей
 
 Ждем детей и родителей 8 октября. Внимание! Мероприятие проводится по адресу  - Москва, 
Кузнецкий мост 7 стр 3, 2 этаж, вход со двора
Читать далее
 
15 октября старт курса "Супермозг. Перезагрузка"

 
Занятия по выходным в 15.30. Количество мест  в группе ограничено.  
Читать далее
 
 
Ведется запись на курсы центра на 2016-2017 г.г.
 
Желаем вам успехов в саморазвитии!
Всегда готовы поделиться с вами нашими знаниями!
 Узнать подробности
 
 
 
 
 
 
 
Звоните: 8 (800) 500-02-90
 
           
 
 

В избранное