Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети и взрослые: взаимодействие и развитие в любви!


Привет,  друзья!

Два номера рассылки - хочу посвятить методике раннего развития малыша Смирновой Т.И. «Становление личности ребенка через искусство». Я как молодой специалист постепенно все шире и глубже хочу понять целостность задач своей специальности *педагог-психолог*, считая ее с одной стороны абстрактной, а с другой широко-инструментальной и четкой …

Думаю, что любой преподаватель – предметник - если он хороший учитель в идеале воплощает в себе качества учителя и качества тонкого воспитателя (психолога), который чувствует индивидуальность каждого своего ученика, а не просто передатчик знаний, отдельных от живого мира -*здесь и сейчас*. Я вижу два очень важных условия в реальности единства воспитания и обучения: 1) всегда принимать ребенка таким, какой он есть в его постоянном изменении; 2) самореализация педагога в творческой самореализации ученика.

Проводя занятия с ребятами подросткового возраста “Творческие импровизации” в школе для одаренных детей, замечаю все явственней, что за  всей шелухой влияния социального окружения, обстановкой в классе, стереотипов отношения с родителями, приходится очень долго докапываться до самого настоящего сущностного Я ребенка, его собственного самосознания. Поэтому, в данный момент времени я очень заинтересовалась, какие педагогические подходы существуют для развития и воспитания детей с раннего возраста, как малышу не потерять самого себя?! Например, очень интересны идеи Штерна, его Вальфдорской школы, школы раннего развития Марии Монтессори, школы Щетинина – я нашла много удивительных и не очень удивительных точек зрения, иногда полярных, на процесс воспитания дошкольника. Но лично с людьми, создавшими эти методики, по объективным причинам, пообщаться не удается пока))). И вдруг, судьба свела меня с очень интересным педагогом – музыкантом Татьяной Ивановной Смирновой. Мне довелось присутствовать на нескольких учебных семинарах по ее методике раннего развития личности ребенка, и я хочу поделиться с вами тем, что ощутила, тем, что поняла.

 

Начну с цитаты

«Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу и талант! Выше этого счастья нет!»

К.С. Станиславский

 

Методика Смирновой Татьяны Ивановны «Становление личности ребенка посредством искусства» – захватывающее и увлекательное путешествие в мир самопознания и самоактуализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка - как открытой развивающейся личности в пространстве искусства и взаимодействия с окружающим миром. Такие занятия - это действо - где природа и люди, сказка и сказочные персонажи встречаются – взаимодействуют в категориях общечеловеческих ценностей - и это даёт ребенку опыт поведения в реальной жизни, открывает качественно новые просторы для движения вперед - бесконечному саморазвитию.

В методике четко прослеживается целостный психолого-педагогический подход в воспитании – условно можно выделить два направления (педагогика и психология в единстве), которые гармонично позволяют всесторонне развивать личность, формировать лидерские качества. Причем речь идет о позитивном лидерстве, то есть не деструктивном лидере, разрушающем и использующем других в своих целях, а о таком лидерстве, когда люди конструктивно взаимодействуют друг с другом, на тонком уровне обгощают и развивает друг друга. Первое направление - это тонкая психологическая работа с проблемой каждого ребенка, не явным негативными особенности в поведении, которым родители не придают особого внимания, или реагируют не правильно, что ведет к складу определенных негативных качеств в характере подрастающей личности – такие как: страхи, капризность, несамостоятельность, неумение защищать свои идеалы. Татьяна Ивановна диагностирует проблему каждого ребенка очень быстро, так как активно взаимодействует с родителями, а на своих занятиях создают обстановку для непринужденного проявления каждого малыша. Творческий урок выстаивается из сюжетных сказок на классическую музыку. В образах сказочных героев или героев притч собрана жизнь, которая открывается малышу, как она есть, и ребенок проявляется адекватно своему небольшому опыту – и тут происходит самое важное - Татьяна Ивановна подводит каждого ребенка к выбору и он сам проживает истинный и добрый выбор: мораль притчи или сказки. Таким образом? происходит расширение границ сознания ребенка и осознание новых знаний, полученных опытным путем в реальной жизни на занятии. В атмосфере музыкального наполнения сказочного действа, ребенок проигрывает роль, как негативных персонажей так и прекрасных - это наделяет его жизненным опытом и пониманием значения добра и прекрасного и это стремление укрепляется в нем. И постепенно, развиваясь на этих занятиях, ребенок переходит на ступень самовоспитания и саморазвития и самое главное самосовершенствования. То есть самое важное - это становление четкого самоопределения личности.

Продолжение смотрите, пожалуйста, в следующем номере рассылки.

Аника


В избранное