Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тренировка Ума. Вы умнее, чем Вы думаете! 6-03


Тренировка Ума. Вы умнее, чем Вы думаете!

 Развитие интеллекта www.superidea.ru
 Оригинальные бизнес-идеи www.estidea.ru
 Рекомендуем MindMap.ru  psytech.ru

выпуск 6-03

Для подписанных на мою рассылку по бизнес-идеям, в которой я также опубликовал урок 4.03 - переходите сразу к примерам, которые серьезно отличаются и к практическим заданиям, которых нет в рассылке с бизнес-идеями.

Случайные данные для генерирования идей
(Эдвард де Боно сокращенный урок 4.03 курса CoRT)

   Думая о какой-то задаче, мы часто чувствуем, что начинаем перебирать по очереди одни и те же мысли все снова и снова. В действительности, чем больше мы стараемся сконцентрироваться, тем непреклоннее мы возвращаемся к тем же идеям. Кажется, что необходим какой-то внешний стимул, который бы вывел на новый путь.  И чтобы внешнее воздействие было полезно, оно должно быть неожиданным, не имеющим отношения или случайным.

   Метод случайных данных включает в себя сознательное введение чего-то, не связанного с ситуацией. На практике самый простой вид случайных данных это случайное слово. Такое слово можно выбрать действительно случайным образом, используя таблицу случайных чисел и словарь, но есть методы проще, например, ткнуть пальцем в газету и выбрать ближайшее существительное. Случайное слово выступает как связка понятий, вносимых в ситуацию, чтобы открыть новые ходы мысли. Предположим мы ищем новые идеи об окнах. Мы говорим "окна и сыр" и смотрим, какие провоцируются идеи. Первая идея может состоять в том, что дырки в сыре расположены нерегулярно, тогда как окна обычно делаются правильной формы. Возможно, закругленные окна неправильной формы были бы более эстетически приятными. У сыра сильный запах. Возможно, мы могли прикрепить к окну полоску с сильно пахнущим веществом. Когда комната достаточно проветривается, запах был бы неощутим, но когда она проветривается недостаточно, запах становился бы все сильнее, заставляя нас открыть окно.

   Этот урок связан с сознательным использованием случайного слова. Один из основных принципов творчества - умение использовать спонтанные или случайные данные. Если вы смотрите только на то, на что вы смотрите, как ваши идеи могут измениться? Может быть необходимо рассматривать вещи, которые кажутся посторонними, и даже вообще не могут иметь никакого отношения, чтобы спровоцировать новые идеи.

   Можно все больше и больше концентрироваться на проблеме, но быть не в состоянии прийти к каким-то новым идеям. Это происходит потому, что концентрация лишь укрепляет идеи, которые у вас были раньше. Чтобы найти новые идеи, вам, возможно, придется привнести что-то внешнее. Оно не может быть выбрано вами, ведь тогда бы оно лишь отвечало старым идеям. Поэтому оно должно быть случайным - то есть никак не связанным с рассматриваемой проблемой. Но, как только случайные данные будут внесены в контекст, их можно использовать в качестве стимула.

Примеры использования

1. Сигареты и мыло
   Что это значит? Что общего между мылом и сигаретами? Это значит, что кто-то использовал мыло в качестве случайных данных, чтобы спровоцировать новые идеи о сигаретах. Мыло наводит на мысль о свежести, свежесть - на мысль о весне, а значит и о цветах. Возможно, в фильтре каждой сигареты должны быть цветочные семена, которые прорастут из выброшенного окурка и таким образом сделают парки более красивыми.

   Объяснение. Нет никакой очевидной связи между сигаретами и мылом. Мыло используется лишь как случайные данные. Но эти случайные данные приводят к новому ходу мысли и новой идее, на которую иначе было бы очень трудно наткнуться.

2. Ты пытаешься придумать нового героя-сыщика по имени Джеймс Купер. Чтобы найти какие-то новые идеи, ты используешь случайные данные и говоришь: "Джеймс Купер и мороженое."
   Отсюда может возникнуть идея, что у него должен быть помощник-подросток (подростки любят мороженое) или возможно сам он мог бы быть подростком. Мороженое также наводит на мысль об очень толстом человеке (который слишком много ест) Возможно, сыщик должен держать киоск с мороженым.
   Сыщик может быть бывшим полярником.
   Сыщик может быть очень проницательным (вкусы разных видов мороженого).
   У сыщика может быть очень мягкое сердце (мороженое тает).
   Он может разбивать дело на небольшие части, а затем браться за них по очереди.
   Он может казаться очень неорганизованным и глупым, но на самом деле он очень смышленый.

3. Некто пытается изобрести новую пищу и использует случайные данные "окно".Какие идеи можно извлечь из "пища и окно"?

Предложения:
   В окно можно смотреть. Так же и у новой пищи не будет собственного вкуса или цвета, но можно будет добавить к ней любой желаемый вкус или цвет.
   Окно по желанию может пропускать свет, воздух или то и другое. Содержание жира в пище можно было бы изменять по желанию, лишь добавляя к ней что-нибудь.
   Окна делаются в стене на некоторой высоте. Вероятно, вы могли бы выращивать что-то вроде спор в облаках, а потом собирать их с выпадающим дождем.
   У окон есть рамы. У новой пищи тоже могла бы быть твердая корочка, которую было бы приятно есть, а внутренность не имела бы большого значения.

4. Какие ты можешь извлечь идеи из "книга и апельсин"?

Предложения:
   У апельсинов есть дольки. Возможно, книги можно было бы делить на части, которые при желании легко отделяются друг от друга.
   Из апельсинов можно выжимать сок, который можно выпить намного быстрее, чем съесть весь апельсин. Во всех книгах должен быть "раздел-сок", в котором кратко описывается содержание книги для быстрого прочтения.
   Апельсины круглые и не имеют ни начала, ни конца. Вероятно, книги можно было бы писать так, чтобы ее можно было начать читать с любого места, и она все же должна оставаться понятной.

5. Тебя просят изобрести новый тип школы, в которой учащиеся смогут изучить гораздо больше. Найди случайное слово, а затем используй его, чтобы спровоцировать какие-нибудь новые идеи.

Предложения:
   Школа и зубная щетка: Очень короткие периоды интенсивного обучения три раза в день, а в остальное время учащиеся могут исследовать предметы или делать что-нибудь еще. Периоды сокращаются или удлиняются в зависимости от усилий ученика.
   Школа и спичка: От спичек в коробке. Учащиеся могли бы работать в нескольких очень небольших группах, каждая из которых самостоятельна и сама организует свое мышление, иногда объединяясь с другими группами. Каждая из групп будет сама отвечать за свое обучение.
   Школа и труба: Конец трубы обычно находится где-то высоко. В школе учащиеся с более результатами могли бы обучать учащихся с низкими. В школе каждый учащийся мог бы быть включен как в обучение, так и в преподавание.

6. От тебя просят каких-нибудь новых идей о милиционерах, и ты используешь случайное слово "канарейка". На какие идеи это наводит?

Предложения:
   Возможно, милиционеры должны носить очень яркую форму, чтобы увеличить свой сдерживающий эффект. И время от времени другие люди должны носить такую же форму, чтобы казалось, что милиционеров больше.
   Милицейские свистки должны издавать несколько разных нот, обозначающих: предупреждение, нужна помощь, внимание, я иду и т.д.
   Бывают говорящие птицы. У милиции должны быть маленькие микрофоны-передатчики, которые можно оставлять в подозрительных местах, а потом слушать на расстоянии.

Чтобы спровоцировать новые идеи, тебе, возможно, придется ввести что-то случайное, не связанное с ситуацией.

   Дополнительная рекомендация: Сделайте упор на двойную операцию:

1 Что я могу использовать в качестве случайных данных?
2 На что эти случайные данные наводят?

   Как и с промежуточными шагами, процесс должен быть очень четким и сознательным. Случайное слово сознательно изолируется, а затем используется. Важно, чтобы процесс был намеренным. Иначе идеи будут дрейфовать, лишь немного отклонившись в сторону случайных данных.

   Методы поиска случайного слова.

   Ты можешь найти случайное слово, используя первое, что приходит на ум, когда ты смотришь вокруг себя. Можно также закрыть глаза и ткнуть пальцем в газету, а потом использовать ближайшее к твоему пальцу существительное. Или ты можешь написать несколько часто употребляемых существительных на бумажках, положить их в мешок и вытянуть одно наугад.
   Не имеет значения, какой используется метод, лишь бы слово было случайным. Необходимо подчеркнуть, что данные должны быть случайными. Не имеет смысла использовать данные, которые тесно связаны с проблемой. Не имеет смысла говорить "сигареты по бумага". Используйте более случайные данные. Например "книга и чернила" бесполезно, но "книга и кенгуру" может принести пользу.

Задания для саморазвития и отработки навыков:
(3-5 минут на каждый пункт)

1. Улучшите пишущую ручку. Используйте случайное слово "сундук".
2. Что общего между халвой и вентилятором. И в чем их различие.
3. Ваши идеи по поводу вата и роликовые коньки.
4. Необходимо придумать новый торт. Найдите три случайных слова и придумайте на каждое 1-3 идеи.
5. Человек заблудился в лесу. Помогите ему с помощью случайного слова "лестница".
6. Вы пишите сценарий праздника в детском саду (своей организации). Найдите в газете несколько случайных слов методом тыка пальцем. Придумайте 5-7 оригинальных идей.
7. Вы хотите сделать свою машину (для мужчин) или кухню (для женщин) неотразимой. Для этого у вас есть слова лед и обложка от тетради.
8. Какие идеи у вас возникают от слов телевизор и мыло.
9. Вы ищите новую работу. Используйте слово лампочка.
10. Мне надо увеличить количество подписчиков на рассылку. Вы можете порекомендовать ее своим друзьям и знакомым, просто переслав этот выпуск. А можете придумать идеи с "пальчиковой батарейкой".

Прокомментировать урок www.superidea.ru/2006/05/31/sluchay.html


   Вас заинтересовал этот урок по развитию своего интеллекта?
  
Вы можете получить его в полном объеме. И еще 59 других уроков по развитию своего ума! Объединенных в комплексную программу: Курс эффективного мышления CoRT - 60 уроков по максимально обширному развитию интеллекта (анализ, творческое мышление, организация и широта мышления, практическая реализация и так далее). С доставкой почтой на CD - 350 рублей по предоплате и 400 рублей наложенным платежом (платите только при получении на почте). Менее 6 рублей за полезный мыслительный алгоритм или новый прием эффективного мышления - это не дорого. Инвестируете  в свой ум один раз - а выгоду будете получать до конца жизни. Закажите диск прямо сейчас! Есть вариант с получением материалов в течении 6 часов! Пишите о своем желании купить диск mailto:amalygin@gmail.com

   Подробнее про Курс эффективного мышления CoRT http://www.debono.ru/media/cortcd.htm


Новости

Сайт SuperIdea.ru возрождается

   Те, кто подписан на мою рассылку по бизнес-идеям, могли заметить, что с начала этого года рассылка стала выходить ежедневно, и также в поддержку рассылки открыт сайт www.estidea.ru Теперь у меня дошли руки и до этой рассылки. Начиная с лета она будет выходить 3-4 раза в неделю, а сайт www.superidea.ru обновлен, переведен на динамическую платформу. Можно добавлять комментарии ко всем статьям, выбрать самые новые или самые востребованные материалы, а также САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБАВИТЬ СВОИ СТАТЬИ И УПРАЖНЕНИЯ. Сайт обновляется ежедневно. Каждый день 3-5 новых статей.

Прокомментировать новость www.superidea.ru/2006/05/31/vozroz.html


Руссифицированный ConceptDraw MindMap

   Вместе с выходом 5 версии программы добавился русская локализация ConceptDraw MindMap от создателя. Одновременно запущен сайт http://www.ConceptDraw.ru на русском языке, на котором действует интернет-магазин с возможностью приобретения программ.

   Начиная с четвертой версии, цены на программу выросли до 149 USD для стандартной и 249 USD для профессиональной версий.

   А все желающие приобрести программу для личного использования имеют возможность воспользоваться скидкой. При оплате вводите код MM7217731, который даст возможность купить программу со скидкой около 65%, т.е. за 59 и 99 USD соответственно. Действует только для первого приобретения русского варианта под Windows и не распространяется на обновления, а также корпоративные и академические лицензии. Такое ощущение, что код один для всех - про него мне сообщили сразу несколько разных людей и представитель компании.

Прокомментировать новость www.superidea.ru/2006/05/31/cdrus.html


Красота Ума

   Издательство Попурри продолжает выпускать на русском языке новые для нас книги Эдварда де Боно. Вслед за вышедшей недавно книгой Водная логика, в конце прошлой недели появилась информация о выходе из печати книги Красота Ума. В продаже, как обычно, появится через пару месяцев.

Книга Эдварда де Боно Красота УмаКраткая аннотация от издателя: Мы тратим целые состояния на одежду, косметику, диету и занятия в тренажерных залах ? даже на пластическую хирургию, однако напрочь забываем об одном очень простом методе, позволяющем стать намного более привлекательным в глазах всех окружающих. Речь идет о красоте ума. Развитие данного качества ничего вам не стоит, и требует очень мало времени, а вот его отсутствие лишает обаяния даже самого физически красивого человека. Чтобы обладать красотой ума, совсем необязательно иметь высокий коэффициент интеллектуальности, обладать энциклопедическими знаниями или быть великой личностью. Этому может научиться каждый. В своей книге Эдвард де Боно объясняет, как можно оказывать неизгладимое впечатление на окружающих при помощи простых приемов общения.

Прокомментировать книгу www.superidea.ru/2006/05/31/krasot.html
 

Ведущий рассылки Андрей Малыгин Написать amalygin@gmail.com

В избранное