Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как найти идею? Развитие творческого мышления. 26.07.02


Информационный Канал Subscribe.Ru


Как найти идею? Развитие творческого мышления. Сайт поддержки www.superidea.ru
Архив рассылок
www.superidea.ru/archiv

выпуск 44

Творчество и мыслительные процессы.

   Как мы думаем при создании новых идей? Какие мысли проносятся в голове? Какие психические процессы приводят к появлению новых идей? Какие формальные и неформальные алгоритмы мышления для генерации идей существуют? Думают ли все люди одинаково или есть отличия?
   На эти и другие вопросы я отвечу в ближайших нескольких выпусках.
   Я предлагаю Вам обсудить данный вопрос в следующем разделе форума.  http://forum.superidea.ru/viewtopic.php?topic=42&forum=1

   А начну я с глобального описания.

   В основе можно выделить 5 (6) базовых стадий при творческом решении проблем (это достаточно глобальное описание, в следующих номерах я приведу более локальный вариант, сильнее привязанный к психическим процессам). Вот они:

1. Изучение проблемной ситуации. Сбор и накопление информации.

   Чем лучше мы узнаем проблему, тем более качественные решения сможем предложить. Непонимание, поверхностное изучение приводят к тому, что значительное количество ресурсов расходуется напрасно. И тут появляется замечательная ловушка. Человек не компьютер. В его деятельности большое значение играют эмоции. Если компьютер неправильно решит задачу на основе ошибочных исходных данных - достаточно его перепрограммировать и он повторно будет решать туже задачу, и так можно до бесконечности.
   А человек? Допустив ошибку, он может отказаться от дальнейших действий, даже если они ведут к успеху. Недостаточно разобравшись с ситуацией, большинство из нас выносят поверхностное суждение, решающее судьбу дальнейших действий. И отказ сейчас часто приводит к отказу в дальнейшем. И в дальнейшем появляются такие фразы:
Мы это уже делали.
Данный подход неэффективен.
Здесь ничего невозможно сделать.
Забудьте про это.

   Давайте представим следующую ситуацию. Человеку необходимо открутить гайку. Он пробует гаечный ключ. Ключ не подходит. И человек говорит: Раз ключ не подошел, значит гайку нельзя открутить вообще. Особенно гаечным ключом. Но ведь это глупо! Достаточно было узнать, что гаечные ключи бывают разные и для каждой гайки найдется свой вариант. Первое впечатление о проблеме бывает ошибочным. И решать проблему на его основании по крайней мере неосмотрительно. Взгляните на проблемы с позиции более крупной системы, уясните как минимум необходимую для решения информацию. Зачем толкать машину руками, если можно ее завести и поехать (узнав, как это делается). Информация не только вредна. Умеренное количество информации полезно при решении подавляющего количества средних и крупных проблем.

   Хорошее изучение проблемы сильно помогает в ее решении. И с этим трудно поспорить.
   Изучая проблему, может оказаться, что никакой проблемы и нет, или то, что ее невозможно разрешить в нынешних условиях.

   Лучшее понимание проблемы ведет к лучшем пониманию того, какие решения лучше всего подходят. Или не подходят.
   Изучая задачу, мы настраиваемся на ее решение. И акцентируем на ней свое внимание.
   Лучше зная ситуацию, можно более эффективно распределить свои интеллектуальные и материальные ресурсы. Спланировать подходящий график деятельности (который все равно никто реализовывать не будет), установить соответствующие цели или изменить их на более адекватные.

   В результате Вы можете вообще отказаться от решения проблемы или попросить другого человека помочь Вам. Или предпримите иные действия, о которых раньше и не задумывались.

   Есть и негативный момент в изучении и сборе информации. Это стереотипизация мышления. Чем больше мы узнаем о проблемной ситуации - тем глубже мы усваиваем стереотипы в ее решении. И тем неоригинальнее и обыкновеннее становятся наши идеи и решения. Непредвзятый взгляд на проблему имеет свои преимущества, выражающиеся в новизне и оригинальности. И на данный момент полностью разрешить данную ситуацию невозможно. Таковы особенности человеческого мышления. Можно только стремиться к развитию в себе оригинального и нешаблонного мышления. А также работать над своими стереотипами мышления (для этого существует особая группа приемов)

   В первую очередь понять проблему помогают вопросы. Самые разные. Существуют даже специальные пособия, содержащие общие вопросы и специализированные для решения проблем в определенных сферах деятельности. Например, за 20 долларов можно купить руководство, включающее 400 разнообразных и полезных вопросов. Правда, на английском языке :( Но это поправимо.
   Можно также взять вопросы из книг по творчеству. Или придумать самому. Или спросить другого человека.
   Другое возможный вариант - поставить перед собой цель выписать как можно больше разных элементов, факторов и составляющих проблемы. А потом разбираться с каждым по отдельности.
   Можно также попросить другого человека высказать свое мнение по этому вопросу. Или поступить другим, более эффективным для Вас способом.
   Где брать необходимую информацию? Везде, где она есть. В средние века с этим были проблемы. А сейчас проблема в том, чтобы спастись от избытка информации и не утонуть в ней.

Продолжение данного описания завтра.

NB! С 1 августа в Школе Своего Дела ( www.profes.biz/sd/ ) отменяются все дилерские скидки. Если Вы хотите получить скидку - у Вас есть еще несколько дней, чтобы обратиться ко мне mailto:andrey@superidea.ru и получить данную скидку.

Вопросы и ответы.
Начиная со следующего выпуска я буду периодически отвечать на Ваши вопросы по принятию решений в самых разных областях. Задавайте свои вопросы, на которые хотите получить ответы mailto:andrey@superidea.ru?subject=Creativ

 

Предлагаю Вашему вниманию следующую рассылку:

Богатство от ума? Используйте интеллектуальный капитал!

   Ваш интеллект - это Ваш нереализованный капитал. Вы можете получить доход от применения Ваших идей, знаний и опыта. Вы можете повысить прибыль, пользуясь интеллектом Ваших сотрудников и подчиненных. Превзойдите конкурентов силой своего ума!
   Движущая сила современного бизнеса - это идеи и технологии. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше может использовать свой интеллект и накопленные знания.
   Опыт и творческие идеи, знания и умения, , которые Вы вкладываете в свой бизнес, составляют интеллектуальный капитал, приносящий Вам прибыль. Деловые и профессиональные качества Ваших сотрудников, их умение работать в команде - также ценные интеллектуальные активы. Способность оценить и правильно использовать интеллектуальные активы Вашей организации (как и Ваши личные) даст Вам стратегическое конкурентное преимущество. В этой рассылке - материалы по приумножению, оценке, управлению интеллектуальным капиталом.
   Знания несут не только пользу. Можно и утонуть в избытке информации, вызывающей хаос. Как разобраться с потоком поступающей информации? Как получить максимум пользы от того, что знают сотрудники и быстро восполнить обнаруженные пробелы?
   Как имея меньше ресурсов и финансов, чем у конкурентов, победить в борьбе с ними за счет более эффективного использования информации?
   В большинстве организаций знания используются на 5-7%. Есть куда улучшаться!

   Подписывайтесь на рассылку и вперед!

   Воспользуйтесь формой быстрой подписки расположенной ниже или на www.superidea.ru .

Рассылки Subscribe.Ru
Богатство от ума? Используйте интеллектуальный капитал!

Для того, чтобы подписаться с помощью отправки простого письма (только в текстовом формате), пишите по адресу mailto:subscribe@subscribe.ru и вставьте в содержимое письма следующие две строки, подставив свои значения в первую строку.

USER ваш-адрес пароль

SUBSCRIBE - - economics.school.capital

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=1

Ведущий рассылки Андрей Малыгин  andrey@superidea.ru

 


Business Banner Network BBN Business Banner Network


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное