Клуб близких людей: улучшаем отношения Бизнес-выпуск . Коуч для консультанта
Практика консалтинговых проектовили коуч для консультанта.
Часть первая. Что такое консалтинговый проект?
Думай, что ты способен на то или иное свершение,или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.Генри Форд.
Консалтинговым проектом в сущности можно назвать любой комплекс консалтинговых услуг, которыйсвязан с внедрениемизмененийв любойобласти деятельности
предприятия, как в целом, так и по отдельным направлениям будь-то изменение стратегии, структуры управления, внедрение бюджетирования, реализациямаркетинговой стратегии, реализация инвестиционного проектаили постановка продаж. Если попробовать дать определение консалтинговому проекту, то примерно будет звучать так. Консалтинговый проект – это внедрение комплексамероприятийили рекомендаций на предприятии, которые приведуткдостижениюзаметныхи устойчивыхположительныхперемени будут способствовать его дальнейшему росту иразвитию.
Ну, сопределением консалтингового проекта мы определились. Теперь перейдем к самомуконсалтинговомупроекту. С чего,собственно говоря, нужно начинать? Конечно с многочасовых переговоровсруководителемили владельцем бизнеса. Мы должныполучитьконкретныйзаказ на консультирование. Нет четкого заказа – нет предмета для консультирования. Если в процессе переговоров все-таки картина не проясняется. Попробуйте помочь заказчику изадать несколько наводящих вопросов.Приведу конкретныйпример. Один наш постоянный клиент по юридическим услугам, решил что-то изменить в своей организации. Это что-то
звучало примерно так «Меня никто не понимает, все сотрудники ходят туда суда, все чем то заняты, даже поговорить не с кем. И вообще, почему все мои знакомые с таким же доходом уже давно имеют дорогие джипы. А я все не покупаю себе. И вообще я устал. А когда я ездил отдыхать с семьей, вообще не помню. Наверное, лет десять назад. Может мне что-то поменять на предприятии. Сделайте что-нибудь». На что мне оставалось только одно - дать соответствующие рекомендации. А именно, так какрабочий процесс
был в принципе налажен, поэтому то все сотрудники и были заняты и им было не до праздных разговоров, тем более с руководителем, оставалось как минимум тривыхода – заполнить свободное время новым бизнесом или заняться расширением существующегоилиначать заниматься собой – заняться общественной деятельностью, закончить высшую школу бизнеса, посещать семинары, выставки, конференции, иногда отдыхать с семьей заграницей, а самое главное
купить наконец-то себе новыйджип!В итоге появился и новый бизнес и новый джип!Это наглядный пример отсутствия заказа на проект.А вот есливы слышите«мне нужно увеличить объем продаж и улучшить сервис, так как рынок растет, появляются конкуренты, а у меня нет времени и опыта»- это заказ, который был получен от предприятия, опыт которого будет описан далее.
Когда предмет консультирования определен, необходимо установить сроки и стоимость работ. А главное, что хочет увидеть заказчик на выходе. В процессе переговоров с первым лицомнеобходимо четко понятьдоверяет ли он вамиспособен ли онизменить,прежде всего, самогосебя. Еслинет доверия- лучшене брать такойзаказ. Если руководитель или собственник бизнеса- консервативен и не готов поддерживатьи участвовать в реализации консалтингового проекта – лучше не брать такойзаказ.
Если договоренность достигнута и установлены доверительные взаимоотношения, необходимочетко разбить весь консалтинговый проект на этапы. Чтобы это выглядело более наглядно, в слудующем выпуске расскажу об одном издостаточно успешных консалтинговых проектов из
практики нашей компании.