Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб близких людей: улучшаем отношения Бизнес-выпуск . Коуч для консультанта


Практика консалтинговых проектов   или коуч для консультанта.

Часть первая. Что такое консалтинговый проект?

Думай, что ты способен на то или иное свершение,  или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.Генри Форд.

                Консалтинговым проектом в сущности можно назвать любой комплекс консалтинговых услуг, который  связан с внедрением  изменений   в любой  области деятельности предприятия, как в целом, так и по отдельным направлениям будь-то изменение стратегии, структуры управления, внедрение бюджетирования, реализация  маркетинговой стратегии, реализация инвестиционного проекта  или постановка продаж. Если попробовать дать определение консалтинговому проекту, то примерно будет звучать так. Консалтинговый проект – это внедрение комплекса  мероприятий   или рекомендаций на предприятии, которые приведут  к  достижению  заметных  и устойчивых   положительных  перемен  и будут способствовать его дальнейшему росту и  развитию.          

            Ну, с  определением консалтингового проекта мы определились. Теперь перейдем к самому  консалтинговому  проекту. С чего,  собственно говоря, нужно начинать? Конечно с многочасовых переговоров  с  руководителем  или владельцем бизнеса. Мы должны  получить  конкретный  заказ на консультирование. Нет четкого заказа – нет предмета для консультирования. Если в процессе переговоров все-таки картина не проясняется. Попробуйте помочь заказчику и  задать несколько наводящих вопросов.  Приведу конкретный  пример. Один наш постоянный клиент по юридическим услугам, решил что-то изменить в своей организации. Это что-то звучало примерно так «Меня никто не понимает, все сотрудники ходят туда суда, все чем то заняты, даже поговорить не с кем. И вообще, почему все мои знакомые с таким же доходом уже давно имеют дорогие джипы. А я все не покупаю себе. И вообще я устал. А когда я ездил отдыхать с семьей, вообще не помню. Наверное, лет десять назад. Может мне что-то поменять на предприятии. Сделайте что-нибудь». На что мне оставалось только одно - дать соответствующие рекомендации. А именно, так как  рабочий процесс был в принципе налажен, поэтому то все сотрудники и были заняты и им было не до праздных  разговоров, тем более с руководителем, оставалось как минимум три  выхода – заполнить свободное время новым бизнесом или заняться расширением существующего  или  начать заниматься собой – заняться общественной деятельностью, закончить высшую школу бизнеса, посещать семинары, выставки, конференции, иногда отдыхать с семьей заграницей, а самое главное купить наконец-то себе новый  джип!  В итоге появился и новый бизнес и новый джип!  Это наглядный пример отсутствия заказа на проект.  А вот если  вы слышите  «мне нужно увеличить объем продаж и улучшить сервис, так как рынок растет, появляются конкуренты, а у меня нет времени и опыта»- это заказ, который был получен от предприятия, опыт которого будет описан далее.

            Когда предмет консультирования определен, необходимо установить сроки и стоимость работ. А главное, что хочет увидеть заказчик на выходе. В процессе переговоров с первым лицом  необходимо четко понять  доверяет ли он вам  и  способен ли он  изменить,  прежде всего, самого  себя. Если  нет доверия  - лучше   не брать такой  заказ. Если руководитель или собственник бизнеса- консервативен и не готов поддерживать  и участвовать в реализации консалтингового проекта – лучше не брать такой  заказ. 

            Если договоренность достигнута и установлены доверительные взаимоотношения, необходимо  четко разбить весь консалтинговый проект на этапы. Чтобы это выглядело более наглядно, в слудующем выпуске расскажу об одном из  достаточно успешных консалтинговых проектов  из практики нашей компании.

С Уважением,

Ирина Ольховская,

Авторский проект Ирины Ольховской 


В избранное