Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки жесткой любви

  Все выпуски  

Уроки жесткой любви Глубинный анализ эмоциональных травм детства


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Пономарева Сарьяна Консалтинговый бизнес в Интернет
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Здравствуйте, уважаемые читатели

Глубинный анализ эмоциональных травм детства

(окончание)

Ранние опыты формируют систему ожиданий относительно других людей, будущего. У каждого из нас имеется бессозна­тельное представление о том, что может и что не может с нами произойти. Всякий раз, когда подобные представления не оправ­дываются, возникает либо контролируемая, либо неконтролиру­емая стрессовая реакция. Содержание, характер и стиль наших реакций зависит от некоего «компаса» в нашем сознании, кото­рый отвечает за способность обучения и запоминания. Именно он в наибольшей степени подвергается стрессу и шоку, когда внутренние ожидания не подтверждаются.

Может быть, человек забывает травматические опыты, но он помнит свои эмоциональные реакции. Бессознательный посыл страха постоянно выжигается в мозгу и остается там навеч­но. Травмирующий опыт, например истязание ребенка, навсегда остается в мозгу. Эмпирические открытия в психологии уста­навливают, что дети, которых избивали в детстве, проявляют дефицит во всех областях развития. Они более нервные и агрес­сивные, что проявляется и во взаимоотношениях с другими детьми. Дети из неблагополучных семей обычно держатся от не­знакомых людей на расстоянии и относятся к ним с недоверием. У таких детей гипертрофированная деятельность, они с трудом просят других помочь. Дети, которых бросали или же оскорбляли, более пассивны, они не умеют контролировать свои импульсы, они показывают больше негативных реакций в социальном взаи­модействии. Необходимо стабилизировать связь между матерью и ребенком, причем в самом раннем возрасте, наука уже доказала, что, если эта связь слаба, у ребенка проявляется агрессивность. Только 5 % детей, которые подвергались насилию, сохранили тесную связь с матерью, остальные или же равнодушны к мате­ри, или же ведут себя амбивалентно. Это была та группа детей, которых легче всего травмировать. Мальчики, которых в дет­стве травмировали, склонны к дезорганизованному поведению, в особенности, если это мальчики из семьи, где нет отца. Они плохо адаптируются, что является выражением травмы и выра­жением отсутствия стабильных добрых отношений с родителями. Примерно 50 % населения страдает от дезорганизованных свя­зей, если же мы возьмем людей, которые в детстве подвергались насилию, то эта цифра будет гораздо выше. Что касается равно­душия, то оно прослеживается в ряде случаев в течение жизни нескольких поколений, и обнаруживается, что родители, которые проявляют насилие в отношении своих детей, в детстве пережили аналогичный опыт. Такие родители боятся насилия в отношении себя и вымещают все на ребенке. В структуре организма запря­тано очень многое. Одна треть родителей, которых подвергались насилию в детстве, сами подвергают ему своих детей. Риск на­силия в неблагополучных семьях достаточно высок, хотя следует отметить, что существует немало семей, живущих в неблагополуч­ных условиях, где насилие не применяется. Допустим, насилие проявляется как реакция на стресс. Матери часто склонны к на­силию, когда у них плачет маленький ребенок, причем, здесь есть парадокс: их точно также раздражает громко смеющийся ребе­нок. Этих матерей путают негативные и позитивные эмоции. Они всегда говорят о своем ребенке плохо для того, чтобы усугубить масштаб проблемы. И когда родители чего-то просят от ребен­ка, а ребенок не сразу слушается, такие матери моментально приписывают это злонамеренности ребенка или же вообще его глупости и неспособности понять родителей. Родители, которые бьют детей, часто оказываются беспомощны во взаимодействии с ребенком, они не понимают, как тяжело страдает их ребенок. Например, это может привести к нарушению сна или же ребенок перестанет есть. Они не понимают, насколько глубоко укоре­няется такое негативное воздействие на ребенка. Треть детей, которые подвергаются насилию, сами не становятся насильни­ками во взрослой жизни. Родители не обязательно передают это насилие, если у выросших детей оказывается более благополучная жизнь или они живут в меньшей изоляции. Применение наси­лия в детстве можно излечить соответствующим эмоциональным соучастием. Ребенку нужен, по крайней мере, один человек, который поймет его, с которым можно поделиться своими труд­ностями и проблемами. Наступает такой момент в жизни, когда такому ребенку требуется психотерапия. Психотерапия нужна для того, чтобы успешно разорвать цепь насилия. Психотерапия помогает родителям, которые были жертвами насилия, помогает им пожалеть об опыте отрицательного отношения к своим детям. Они учатся тому, что им необходимо: научиться поддерживать своих детей для того, чтобы строить свои отношения с ними, успешно развивать эти отношения.

В заключение обратимся к эксперименту, который проходил при опробовании нового лекарственного препарата против стра­ха и стресса. Обезьяну посадили в клетку и стали пугать звуком. И, естественно, обезьяна очень испугалась, у нее начался стресс, поднялось давление. Вторую обезьянку поместили в другую клет­ку. Их стали пугать собакой. Одна обезьянка испугалась, вторая нет. Тогда вторую обезьяну из клетки убрали и опять стали пугать собакой. Оставшаяся в одиночестве обезьянка опять испугалась. Случайным образом было обнаружено средство против страха. Это друг. Иметь друга не означает все время быть вместе для того, чтобы не бояться. Человеку достаточно сказать два слова, человеку очень важно знать, что у него есть друг. Необязательно это человек, это может быть любое домашнее животное. Мы знаем, что друг — это тот, кто к нам хорошо относится, кто нас любит, кто нам поможет, к кому мы всегда можем обратиться. Так человек сам учится вести себя как друг.

Для желающих получить конкретную помощь


 

·                    Опишите подробно проблему

После вашего письма я смогу сделать анализ ситуации и приступить собственно к помощи

·                    Вариантом помощи могут быть несколько платных консультаций либо по e-mail либо on-line на ваше усмотрение.

·                    Другой вариант работы - платный дистанционный курс "12 уроков жесткой любви", это виртуальный тренинг преодоления созависимости.

·                    Самый сложный, но наиболее действенный вариант - пройти очный тренинг  "Самозащиты женщины". Сложный - потому что надо выяснить, где он состоится в ближайшем от вас населенном пункте, либо организовать его в своем городе, пригласив тренера. Заинтересованные могут написать письмо, я вышлю программу.

·                    Планируется on-line семинар для читателей рассылки.  Он состоится при наборе определенного количества участников.

Выбирайте, пожалуйста, что подходит вам.

 


Для желающих написать мне письмо


  • Я оставляю за собой право опубликовать любую часть вашего письма, если запрета на публикацию нет. 
  • Вы можете предложить тему, которую хотели бы видеть в следующем выпуске рассылки.
  • Настоятельно рекомендую  подписываться каким-нибудь именем, т.к. мне сложно отвечать в пустоту.
  • Если вы боитесь "пауков", которые собирают адреса и рассылают спам, символ "@" в вашем e-mail можно заменить на "*", "#" или просто "(собака)".

автор рассылки: Сарьяна Пономарева
психолог
mailto:
lacerta6@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное