Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Школы коучинга -проблемно-динамического саморазвития Проблемно-динамический подход и методология управления-Киев


ПРОБЛЕМНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
В ШКОЛЕ МЫШЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА

Этот курс Школы мышления обеспечивает участников проекта методологией управления и средствами управленческого и методологического мышления в перспективе формирования индивидуальных стратегий управления любой предметной деятельностью, и усвоения принципов и техник управления мышлением в целом.

Управление при этом понимается,

во-первых, как способность действовать разумно, прежде всего, в проблемной ситуации, то есть тогда, когда возникает необходимость в рефлексии и понимании конкретной ситуации, собственной жизни и собственной позиции;

во-вторых, как деятельность, посредством которой личность способна противостоять инерции существования и реализовать личностный смысл в предмете культурного производства (иначе говоря, в сфере трансляции и воспроизводства общественных норм поведения, деятельности и коммуникации);

в-третьих, как искусство понимания.

Понимать в контексте проблемно-динамического похода означает действовать разумно и управлять собственным мышлением в соответствии с разумной действительностью. В отличие от познания, понимание носит исключительно личностный и конкретный характер. Поэтому предметные знания, навыки и методики являются производными от понимания, и каждый раз должны быть приурочены к конкретной ситуации и позиции понимающего (непонимающего).

Не от неизвестного и непознанного к уже известному и познанному (которое, является пониманием типового мышления, пониманием узнавания, пониманием фиктивным), но
от непонимания в пределе тех или иных знаний к действительности личного смысла, к новой стратегии мышления, то есть к пониманию – такова главная стратегия настоящего курса.

Если познание расширяет знание и сферу его реализации, но никак не влияет на качество мышления и саму способность соотносить знания с так называемой реальностью, то
понимание ставит знание под вопрос и открывает доступ индивида к личностным возможностям (возможностям до какого-либо знания) и самим основаниям мышления и восприятия вещей и людей какими они есть на самом деле.
Если познание повторяет уже существующие стратегии мышления, лишь расширяя сферу их реализации, то
понимание всегда случается впервые и создает новую «реальность».

Проблема в этом контексте понимается как необходимое условие саморазвития и формирования управленческой позиции. Именно проблема открывает тому, кто становится на путь управления и управления мышлением, доступ к собственным возможностям и незнаемому, и именно проблема выступает в качестве главного средства организации и регуляции управленческой деятельностью и саморазвитием.

Подходы, в которых формулируются главные проблемы бытия личности, существования человека в конкретной исторической ситуации и основные вопросы философии входят в состав курса в качестве концептуального каркаса. Опираясь на эти формы мышления, учащийся должен сформировать собственную методологию управления и управления мышлением. Каждый подход исследуется и реконструируется, прежде всего, в контексте указанных выше категорий, а именно, понимания, управления, управления мышлением и проблемы. В числе таких подходов:
феноменология, системомыследеятельностная методология, психоанализ, Dasein-аналитика.

Понимание в этом контексте невозможно без онтологически сформулированной проблемы и проблемно-динамического подхода, а управление чем и кем угодно является, прежде всего, управлением мышлением при осуществлении разумного действия.

Конечно же, возникает вопрос: возможно ли это, возможен ли сегодня подлинно понимающий управленец и подлинно понимающий методолог управления? Эти вопросы и определяют стратегию курса в целом.

Тел. 050 243 3195.

В избранное