Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра бизнес-мышления и коучинга ПРОГРАМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ КОУЧИНГА


С  22  марта  2008 года 

 

«Украинский центр формирования стратегических перспектив»

«Центр бизнес-мышления»

«Школа мышления»

«Межрегиональное сообщество содействия развитию символдрамы»

«Школа развития психотерапии УСП»

Школа коучинга

Уникальный способ решения проблем в бизнесе, культурно-политической деятельности и управлении в целом, коучинг, востребован сегодня во всех развитых странах. То, что несколько десятков лет назад возникло в Англии в качестве одного из  передовых направлений бизнес-консультирования, в настоящий момент обрело собственную жизнь и является сферой новейших технологий личностного развития и управленческого образования. Все возрастающий спрос на коучинг в Украине обусловлен, прежде всего, осознанием лучшими представителями бизнеса и политики значимости нетривиального мышления и его основных техник (как рефлексивный анализ, проблематизация, проектирование, схематизация и пр.) в управленческой деятельности.

Так, к примеру, отсутствие методологии организации коммуникации и понимания самих принципов целевого взаимодействия единомышленников, приводит к развалу бизнес-структур и политических объединений уже на первых этапах реализации того или иного проекта. 

 

Основной контингент клиентуры коучей – это предприниматели в самом широком смысле этого слова (управляющие собственной деятельностью, а в пределе, и жизнью бизнесмены, политики и другие социально значимые деятели).

Сложность  и гуманитарная ценность коучинговых услуг открывает психологам, психотерапевтам, педагогам, философам, социальным работникам, менеджерам по персоналу, обрести горизонт развития и получить  перспективную высокооплачиваемую специальность.             

В учебной программе «Школы коучинга» задействованы ведущие специалисты в области психоанализа, психотерапии, экономики, философии, методологии управления и ряда других дисциплин.

Наша цель – формирование культурных условий коучинга в Украине и подготовка профессиональных коучей, создание новой для Украины «расы профессиональных управленцев».

Президент  – Стрига В.В.

Председатель научного совета – Винов И.Е.

Форма обучения: очно-заочная (по определенным, полным субботам и воскресеньям, 1-2 раза в месяц)

Дополнительная информация.

Стрига Виталий Викторович: 1976 г.р., основатель и руководитель «Центра бизнес-мышления», учредитель и член правления ДООО «Символ» (общество символдрамы в Донецкой области), психолог,  экономист, глубинно-ориентированный психотерапевт, учредитель и Президент «Украинского центра формирования стратегических перспектив», член «УСП» («Украинского Союза Психотерапевтов»), коуч и консультант, основатель и Президент «Школы коучинга».

Винов Игорь Евгеньевич: 1952 г.р., вице-президент МСО СРС (межрегиональное общество символдрамы в России, Украине, Беларуси и Казахстане), психоаналитик, методолог, обучающий психотерапевт,  член тренерского совета «УСП» («Украинского Союза Психотерапевтов»), доцент киевского Университета Эффективного Развития, основатель «Киевской Школы Мышления», учредитель и член правления «Украинского центра формирования стратегических перспектив», основатель и Председатель научного совета «Школы коучинга».

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ШКОЛЫ КОУЧИНГА»

ПРИ  «УКРАИНСКОМ ЦЕНТРЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ»

«ПРОБЛЕМНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД – ПРИНЦИП ИННОВАЦИОННОГО КОУЧИНГА И РЕАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

  Подготовка коучей не может быть сведена ни к психологическому образованию, ни к освоению технологий НЛП, ни к бизнес-тренинговым курсам. Коучинговое образование должно обеспечивать обучающихся  адекватным систематизированным аппаратом реального управления как при постановке и решении проблем, так и при создании и реализации проектов.

 Настоящий предельно обобщенный перечень средств к реализации коучинговой позиции должен быть обеспечен:

    Во-первых, теоретико-методологическим освоением следующих подходов: системомыследеятельностный (и системно-структурный как его составляющий) подход, психоанализ,  экзистенциальный (основанный на Dasein-аналитике) подход, феноменологический подход, методология оргуправления и бизнес-консультирования.

     Во-вторых, практическим освоением этих подходов в формате конференций, семинаров, оргдеятельностных игр и коучинговых сессий.

  Осевым, объединяющим перечисленные подходы и методики в коучинговом  действии выступает проблемно-динамический подход.  Именно проблема – проблема заказчика – организует коммуникацию коуча с таковым.  Таким образом, проблема выступает в качестве основной единицы анализа, а постановка проблемы и ее рефлексивный анализ  организует проект взаимодействия тех или иных подходов. Близость настоящего подхода к инженерному иллюзорна, поскольку в основании такового лежит не техническое задание и не социальный запрос, а личность в кризисном (следовательно, предпроектном) состоянии. Не техническая новизна, а горизонт саморазвития – точка отсчета настоящего подхода. Именно он положен в основание и самой школы коучинга, что является интеллектуальной собственностью авторов проекта. 

Сам процесс образования организован в указанной выше коучинговой стратегии и соответствующей методологии: ученики проходят этап самоопределения, формулируют запрос и обеспечиваются контингентом преподавателей-тренеров и наставников. Каждый год обучения завершается коллоквиумом и семинаром по самоопределению, на котором заново рассматривается и утверждается программа образования и контингент  ведущих преподавателей.   Срок обучения 3 года (очно-заочная форма). 

ПРОГРАММА

ПЕРВЫЙ ГОД

                            ТЕМА                                                ФОРМАТ                  ЧАСЫ

1. Предыстория и история коучинга.                          Лекции                      6  час

2. Азбука управления и самоопределение.                 Семинар                  18  час 

3. Системно-структурный  подход.                             Семинар                   18 час    

4. Символдрама в структуре коучинга.                      Семинар                   18 час

5. Рыночные отношения сегодня.                                Лекции                      8 час

6. Раб и Господин –  Власть и Управление.                Семинар                  18 час

7. Системный подход и политэкономия.                     Лекции                     10 час

8. Реклама, PR, брендинг.                                              Лекции                    12 час

9.  Коммуникация в тренинге.                                       Тренинг                  18 час

10. Психоанализ   в коучинге.                                       Семинар                  18 час

11. Коллоквиум  и итоговый семинар.                                                      6 дней в                                                             

                                                                                                         полевом режиме

 

ВТОРОЙ ГОД

1.                Экзистенциальный подход в коучинге.           Семинар                    18час

2.                Бюджетирование и проектирование.               Курс  лекций             12 час

3.                Стратегии и стили управления.                        Курс лекций              12 час 

4.                Рефлексия и рефлексивный анализ.                 Семинар                    18 час

5.                Эриксоновский гипноз и его производные (НЛП и пр.).

                                                                                        Семинар                    18 час 

6.                Психоанализ – перенос и сопротивление.        Семинар                    18час

7.                Формы коммуникации и управление коммуникацией.             

                                                                                        Семинар                    18 час   

8.                Введение в феноменологию.                           Курс лекций               12 час

9.                Тренинг оперативной бизнес-репрезентации – ТОВАР – ОБРАЗ – 

      ЧЕЛОВЕК.                                                        Семинар                     18 час     

 

 

10.           Символдраматический коучинг – СЦЕНИРОВАНИЕ И

      РЕИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ СО ЗНАЧИМЫМ ЛИЦОМ.      

                                                                                       Семинар                     18 час      

11.           Коллоквиум и итоговый семинар.                    6 дней в полевом режиме

 

ТРЕТИЙ ГОД

1.                Феноменологический подход.                         Семинар                    18 час.

2.                Экзистенциальный анализ.                              Семинар                    18 час.  

3.                Схемы в коучинге.                                            

4.                Уровни, формы и структуры мышления  - командообразование.                                          

                                                                                  Семинар                   18 час.     

5.                Символизация и символическое мышление в коучинге.                                     

                                                                                  Семинар                   18 час.     

6.                Синергетический подход в коучинге и управлении.

                                                                                   Семинар                  12 час.     

7.                Основы супервизирования и экспертиза в коучинге. 

                                                                                   Семинар                  18 час.

8.          Центральная тема конфликтных отношений  в социальном,                                                                      

     межличностном и интрасубъективном измерении.

                                                                         Семинар-коучинг             18 час.

9.         Художественное конструирование и семиотика в коучинге и

         управлении (базальные единицы современного брендинга и 

          политической коммуникации).                          Семинар                  18 час.

                                          

10.            Заключительный коллоквиум и открытый фестиваль инновационного

      коучинга.                                                                   6 дней в полевом режиме        

  

 

  Программа отражает лишь формальную структуру (то есть значение) освоения подходов и их систематизацию. Смысловое содержание семинаров, равно и лекционных курсов задается проблемным полем самих обучаемых, продуктом самоопределения и духом времени.

  Супервизии и  индивидуальные коучинговые   сессии проводятся с ведущими преподавателями и тренерами настоящего  проекта по утверждению ученого совета Школы.        

 

Цели и эффекты проекта:

1). Формирование и культурная реализация эксклюзивной формы коучингового образования.

2). Создание адекватных условий управленческого и коучингового саморазвития.

3). Подготовка и сертификация коучей-методологов и экспертов по избранной спецификации. 

4).  Подготовка и сертификация обучающих коучей-наставников и коучей-супервизоров.

5). Обеспечение лучших выпускников местом профессиональной самореализации.  

 

Президент  – Стрига В.В.

Председатель научного совета – Винов И.Е.

      

       Тел. 8(067) 629 1710.

www.coaching.com.ua

 

Наши офисы:

 

г. Донецк (главный офис), тел. 8(067) 629 1710.

г. Киев, тел. 8(067) 629 1710.

 

Подробная информация на сайте:  www.coaching.com.ua

 


В избранное