Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коучинг: технологии достижения целей Психология персонального бренда


Привет!

Поздравляю всех с Новым годом!

Желаю желаний и свершений!

В качестве новогоднего подарка сообщаю о выходе моей новой книги

Я стою 1000000$. Психология персонального бренда. Как стать VIP

 Очень интересно получить отзывы о книге... А пока опубликую пару фрагментов:

Как же стать VIP?

Понятное дело, - ответят многочисленные обделенно-скептические граждане, - надо украсть побольше и поделиться с кем надо.

Мало украсть, - добавят другие, менее обделенные, - надо еще сохранить и преумножить.

А можно и не красть! – горячо возразят немногочисленные третьи, - если есть голова на плечах, можно и заработать. Честно... или почти честно. Ведь живем в России!

Наверное, и у вас есть свои ответы на этот вопрос?

Ну и отлично!

Разберемся в процессе, так сказать...

Идею этой книги можно выразить слоганом: «Из толпы – в лидеры!».

Как вам? Актуально, хотя вы не считаете себя толпой, вы – особенный?

Я тоже считаю вас особенным, потому что в ином случае вы бы вместо этой книги приобрели что-нибудь из разряда жвачки для глаз и ума…

Темой лидерства занимаюсь давно, она постоянно присутствует и в моих статьях, и в запросах моих клиентов, и в размышлениях о собственном стиле отношений с окружающими…

Теперь про толпу.

Обычно это слово употребляется с уничижительным, а то и презрительным оттенком. Признаюсь, мое отношение к толпе сложное.

Нет, я, конечно же, не против того, чтобы у людей было ощущение общности, единения взглядов, интересов. Но когда при этом происходит обезличивание и зомбирование вольных или невольных участников различных массовок, мне это не нравится.

Я понимаю, что существуют объективные закономерности функционирования и развития общества, при которых происходит дифференциация на личностей, «делающих» историю и «обделанный» народ, который «попал»…в историю. Знаю, что эту тенденцию не изменить, - строение, здание не может быть только с одной крышей без фундамента и стен, иначе не будет устойчивости…

И поэтому, пожалуй, задачу данной книги можно определить как выявление возможностей и пробуждение желания выбраться из нижнего уровня вверх поближе к «звездам».

Написал я эти строки и подумал, - а зачем, собственно?!

Чем плохо быть у основания? И что хорошего вверху? Ведь сверху падать-то больнее! Да и внизу есть свои прелести и немало интересного! Вспомнилась притча с сакраментальной фразой: «Рожденный ползать, летать не может!», а может, просто не хочет, не понимает, зачем это ему?

А если еще вспомнить, что верх и низ – понятия относительные (ведь шарик то наш – круглый), то и вовсе можно запутаться!

Ну и, наконец, всплыл только что из моих когнитивных глубин хрестоматийный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» с многочисленными правильными и неправильными ответами… И вот теперь, чувствую, я уже на грани креативно-мыслительного ступора.

Это что же получается?

Во всем уже давно разобрались! Все уже известно!

Может и книжку эту писать незачем?!

Фу-ух!

Быть этой книжке иль не быть, - вот в чем вопрос?

Значит так: если не быть, то хуже никому не будет.

Ну а лучше?

И лучше тоже не будет! Потому как из ничего и выйдет – ничего…

А если книжке быть?

Вот здесь я крепко призадумался… И по прошествии некоторого времени понял, что, пожалуй, есть шанс, что будет лучше. По крайней мере, тот, кого не устраивает серое бесцветное существование, прозябание, жизнь по инерции найдет понимание и поддержку в этом сочинении, почерпнет какие-то полезные идеи и рекомендации. И, возможно, захочет изменить свою жизнь, рискнуть и сделать шаг к своей мечте или к самому себе…

Позиционирование при достижении целей

Ч. Позиционирование как-то связано со словом позиция?

Верно, позиционирование – ясность отношения и выражения собственной позиции или, если угодно, позы в мире. Ведь можно услужливо или трусливо прогибаться под изменчивый мир, а можно уверенно прогибать его под себя. И именно способ отношения к миру, свою особенность вы и позиционируете.

Каждого человека мы автоматически относим в ту или иную статусно-ролевую категорию: НАД, ПОД или РЯДОМ с нами. И для удобства интуитивно выделяем его особенность, своеобразие. Помните фильм «Гараж»? Так вот там герой в исполнении Гафта в зависимости от ситуации наделял присутствующих различными особыми качествами: «заботливый, драгоценный (и пр.) вы наш!», тем самым, позиционируя их.

А теперь упражнение, которое мы назовем "Надежный вы, наш". Нужно создать заданное ощущение при помощи конструирования и подкрепления (действиями, ситуацией, намеками и пр.) легенды о себе. Возьмите любое качество и обыграйте его в общении с окружающими. Докажите им, что вы: Надежный – Ненадежный, Внимательный – Невнимательный, Мягкий – Жесткий и т.д.

Забегая вперед, скажу, что просто позиционирования характеристик и выгод все же мало для эффективного брендинга. Нужна глубинная основа, показывающая ваше значение, значимость и мотивирующая вашего потребителя. И это – архетип. Скоро, скоро мы об этом поговорим… А пока вернемся к позиционированию, что предполагает выбор стратегии, стиля и много чего еще.

С чего нам было бы правильно начать разговор о составляющих позиционирования?

Ч. Конечно, со стратегий. Кстати, какие стратегии используют обычно для достижения своих целей, например, в построении карьеры?

Условно стратегии можно разделить на несколько групп:

1.    Желание привлечь к себе внимание для занятия более выгодных позиций – продвижение. Сотрудник  озабочен тем, как его воспримет руководство по сравнению с другими кандидатами (признают? отдадут предпочтение?  отвергнут?).

2.    Желание усилить свои позиции – закрепление. Сотрудник, начинающий терять свои позиции в компании. Ему  нужно восстановить утраченное влияние, возвратить ситуацию к  "исходным" отношениям ситуационного преимущества.

3.    Желание ослабить, «подставить» конкурента – противодействие. В таких случаях применяются манипуляции или  так называемые «черные» PR технологии…

4.    Желание найти для се6я свободную ролевую или функциональную нишу – фланговые маневры. Позже мы вернемся и к этой теме, и рассмотрим особенности вышеприведенных и других стратегий…

Схему позиционирования можно кратко описать следующим образом:

Вначале вы вырабатываете концепцию позиционирования и определяете целевые группы, на которые предполагаете воздействовать. У кого-то это начальство, у кого-то коллеги, у кого-то – общественность (клиенты, электорат) с ее прихотливо-неприхотливым мнением…

Затем выявляете собственные и привлеченные ресурсы, которые вы сможете использовать. Вашими ресурсами могут быть знания, опыт (успешный или не очень), связи, деньги, репутация и пр.

После намечаете стиль и алгоритм действий (или противодействий, если имеется сильный недружественный фактор). Стиль взаимодействия может иметь широкий спектр: от директивно-доминирующего до демократично-либерального. Все зависит от особенностей вашего темперамента, характера, психотипа, и от особенностей тех, с кем вы контактируете…

Для того чтобы вас услышали, нужно создать основные тезисы ваших сообщений (прямых и косвенных) – Я-послания миру. При этом ваши послания для каждой отдельной целевой группы могут быть разными, а иногда и прямо противоположными.

Не забудьте также о сроках и бюджете вашего Я-проекта…

Ч. Я-проект?! Звучит как-то не по-человечески, да еще вызывающе и самоуверенно…

Привыкайте воспринимать себя в таком формате. Очень важно понимать, что вы, при всей вашей человечности, исключительности и своеобразии, хотите вы того или нет, -  регулярно вступаете во взаимоотношения с различными системами, и поэтому вынуждены подчиняться определенным закономерностям. И позиционировать себя там по законам брендинга. Ведь VIP это обязательно человек – бренд…»

 

В следующей рассылке продолжим.

Удачи!

Александр Кичаев

www.kichaev.ru


В избранное