Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коучинг: технологии достижения целей (выпуск 10)


Привет!

 

Рад снова пообщаться с вами!

К сожалению, времени катастрофически не хватает, но я решил, что уж пора бы!..

Итак, ниже привожу ситуацию и мой комментарий.

Пишите, делитесь мнениями…

 

«У нас есть свой семейный бизнес. Мы уже много лет торгуем продуктами питания оптом и в розницу – имеется небольшой магазинчик. Все довольны, жизнь в компании идет размеренно. Мы не бедствуем. Но мы остановились в своем развитии! У меня в последнее время появилось ощущение, как будто сидишь в тесном, старом костюме, из которого давно вырос. В общем, чувствую, что способен на большее. Одно время пробовал писать – получалось довольно нудное морализаторство. Подумывал, не податься ли в депутаты? По крайней мере, в нашей Думе не соскучишься… Очень хочу что-то изменить в своем бизнесе, в себе. Но не знаю – как это сделать и что, собственно, менять? Прямо как в той сказке – пойди туда, не знаю – куда… У меня обычно появляются особые, приятные ощущения, когда я покупаю новый костюм. Чувствуешь себя другим человеком - бодрым, энергичным оптимистом. Но, как и какой костюм нужно подобрать для фирмы, чтобы у всех появилось желание измениться… Может быть если бы у нас была обычная фирма, я бы уволил половину и набрал тех у кого что называется – горят глаза, но когда в компании работают жена, тесть, брат… Ведь, в общем-то, особых проблем нет.  Да и нет полной уверенности в том, что изменения действительно нужны. К нам регулярно обращаются различные бизнес консультанты, обещающие сделать нас  успешными. Но я слышал, что особого толку от них – нет. Чем мне может помочь внешний консультант? И может ли?

 

Руслан В.»

 

У каждого человека наступает состояние, когда ощущаешь неудержимое желание что-то изменить в себе, в своем окружении, в своей жизни. В психологии это называется кризисом. Вполне возможно, что Руслан переживает тот самый кризис среднего возраста. Можно ли самому справиться с этим? В общем-то – да, но все же со стороны виднее. И прежде чем мы перейдем к выяснению преимуществ и особенностей внешнего консультирования в бизнесе, давайте договоримся о терминах. Поскольку вы уже знаете, что такое модель КРК, то консультанта, работающего в формате этой модели, мы будем именовать либо коуч, либо КРК-консультант, (что, конечно же, не одно и то же, но почти идентично: не каждый коуч – КРК-консультант, но каждый КРК-консультант – коуч), а процесс и продукт его деятельности – КРК-консалтинг…

 

Чем может помочь консультант?

Если говорить о моих наблюдениях, то я заметил, что мои наиболее успешные клиенты обычно хотят больше, чем консультирование. Они хотят то, что сейчас можно назвать планированием жизни. У них нет явных "неудовлетворенных" потребностей, им просто надо помочь определить, чего они на самом деле хотят от жизни и как этого можно достичь. Консультант фокусируется на человеке, который хочет быть особенным, хочет, чтобы кто-то помогал ему продолжать двигаться к следующему рубежу своего потенциала.

КРК-консалтинг включает в себя самые разные направления: от коучинга до имиджмейкеринга и состоит обычно из следующих этапов:

1.     Индивидуальная работа с клиентом

·        Психодиагностика и психокоррекция.

·        Проработка целей и технологий их достижения.

·        Определение архетипа клиента и архетипическая адаптация.

·        Корректировка навыков делового общения.

2.     Работа с командой («ближний круг» общения).

·        Разработка стратегий взаимодействия с командой.

·        Конструирование мотивационной сферы команды.

·        Создание и коррекция корпоративного культуры.

·        Корпоративные тренинги.

3.     Консультирование по самопродвижению клиента/продвижению бренда его компании («дальний круг» общения).

·        Учет ожиданий целевой аудитории / общественно востребованных архетипов.

·        Позиционирование клиента / бренда.

·        Психотехнологии массового воздействия (контрманипулирование, программирование).

·        Получение обратной связи в процессе коррекции и структурирования пути к цели.

 

Зачем клиенту нужен  консультант?

Несмотря на то, что в штате компании или банка, как правило, есть внутренние консультанты (психологи, HR и PR менеджеры, тренеры и пр.), клиенты все чаще обращаются к независимым внешним консультантам. Почему?

Внешний консультант, работая с разными клиентами, приобретает многообразный опыт. Сталкиваясь со множеством меняющихся обстоятельств, клиентов и проблем он может быстро распознать общие тенденции, стандартные причины и найти соответствующий подход и возможности в решении новых проблем. К тому же внешний консультант обладает большей свободой действий, не связан корпоративным регламентом, повседневной текучкой. А значит, у него больше возможностей, времени и желания следить за новыми тенденциями и методиками в консультировании, что дает хорошую, регулярную возможность обогащения практического опыта научными теоретическими знаниями.

Важной частью деловой репутации внешнего консультанта является гарантированность конфиденциальности в работе с клиентом.

Но главной особенностью внешнего консультанта является его независимость. У него «развязаны руки». Он не является частью структуры проекта, сохраняет определенную дистанцию, а значит, может оценить ситуацию, проблему как бы со стороны, предлагая объективные рекомендации, свободные от групповых интересов.

 

Для чего может быть нужен КРК-консультант самому Руслану?

Ну, прежде всего от коуча он может получить психо-эмоциональную поддержку и помощь в понимании ситуации, которая сложилась в его жизни, в его компании, в выявлении возможных проблем и анализе способов их решения.

Консультант может выполнять функции доверенного лица, снижать давление на Руслана со стороны родственников-подчиненных (в случае начала реорганизации его бизнеса) и уменьшать уровень конфронтации внутри его компании.

Консультант может выступать еще и как имиджмейкер, а значит подобрать (в прямом и в переносном смысле) тот самый костюм, в котором Руслану и его команде должно быть уютно и комфортно.

Ну и, наконец, консультант может помочь в осуществлении PR, рекламной политики и разработке стратегии продвижения его фирмы или лично Руслана, включая координацию «обратной связи». Таким образом, получая реакцию воспринимающего окружения, он переведет ее Руслану в виде советов, образов и коррекции его стратегий.

 

Для примера можно рассмотреть один из сценариев работы с Русланом?

Так, первоначально изучается мотивация, определяются способности, возможности, интересы, особенности характера Руслана. Выявляются его цели, задачи.

Нередко клиент не осознает истинные, первичные свои цели и задачи. У меня был клиент, который считал, что главная  его цель жизни – заработать миллион долларов, а на самом деле он просто нуждался в безопасности и в одобрении окружающих.

Была клиентка, стремившаяся сделать успешную карьеру, но в основе этого было желание заглушить боль, связанную с недавним разводом, потерей любимого.

Определяются условия его нынешней или будущей деятельности, например, какова степень противодействия ему окружения, обстоятельств, какие факторы благоприятствуют. Желательно, чтобы цели Руслана гармонично встраивались в окружающую действительность, по-возможности, не встречая сопротивления или отторжения.
Составляется психологический портрет.

После обозначения круга личностных проблем, возможна психокоррекция неадекватных реакций и форм поведения, для их нормализации. Руслан обучается основным приемам саморелаксации и стрессоустойчивости.

В соответствии с выбранными статусно-ролевыми задачами формируется имидж. Причем, ведется работа не только над внешним обликом (тот самый костюмчик, прическа и пр.), но и над стилем и манерой поведения.

Мой клиент В. был холериком, порывистым и довольно раздражительным, но пытался казаться вальяжным и суровым. Именно такой имидж соответствовал в его представлении образу настоящего бизнесмена и должен был бы вызывать у окружающих уважение и почтение. Но другие реагировали на это либо скрытыми насмешками, либо конфликтами. Так вот раздражительность была следствием внутреннего противоречия между его естественным состоянием и ограничениями, которые он сам для себя установил. После соответствующей коррекции он вернулся к себе –  настоящему. И теперь всем с ним комфортно, он заводила и вдохновитель, как в бизнесе, так и с близкими.

Кроме того, разрабатывается концепция и стратегия взаимодействия Руслана с деловым окружением (сотрудники, партнеры, клиенты).

А если выяснится, что Руслану действительно «тесно» в бизнесе и ему важно попробовать себя, например, в качестве общественно-политического деятеля, тогда возможно долгосрочное КРК-консультирование его новой деятельности (работа с «дальним кругом»).

В этом случае используется технологическая модель, которая состоит из следующих

этапов:

1.     Социологический этап (ведущие темы; характеристики лидера; целевые группы).

2.     Имиджевый этап (рассказ о личности Руслана, о его прошлых успехах, его видении будущего; позиционирование).

3.     Этап тестирования (проверка степени коммуникативности подготовленных сообщений).

4.     Этап атаки \ контратаки (работа с конкурентами или оппонентами).

5.     Этап мониторинга (оценка эффекта сообщений).

КРК-консультант может привлекаться как для решения определенной задачи (как правило, это 1-3 сессии), так и для долгосрочной работы с целью тренировки и поддержки клиента (группы клиентов). При этом цели бывают разными: сопровождение клиента в получении более высокой позиции в компании, предвыборная гонка, разработка и реализация личностного плана развития и т.д. Такой формат кроме стандартных сессий и телефонных тренировок может включать в себя участие консультанта в переговорных процессах, проведение 1-2-дневных сессий-практикумов, тренингов, фасилитация важных собраний и встреч клиента и т.д.
После проработки основной проблемы или решения задачи, клиент получает навыки самостоятельной работы с пост проблемными ситуациями, при этом, имея постоянную связь с консультантом, который коррелирует действия клиента.
В случае возникновения новых серьезных проблемных ситуаций проводится новая сессия. Таким образом, итогом каждой сессии является план конкретных действий с четко обозначенными сроками.

Если говорить о результатах КРК-консультирования, то, по мнению большинства клиентов, они смогли получить помощь в следующем:

- определить цели и первые шаги к их достижению;
- поднять «планку» собственных возможностей;

- повысить самостоятельность;
- получить чувство большего удовлетворения от своей деятельности;
- научиться находить новые пути эффективного сотрудничества;
- повысить личную ответственность и самоуважение;

- удовлетворить свое честолюбие и амбиции;
- согласовывать индивидуальные цели с целями проекта, организации;
- открыть новые способности и возможности, развить креативность;
- осознать важность создания и позиционирования собственной и корпоративной репутации;

Параллельно основному процессу КРК-консультант внимательно следит за тем, чтобы достижение поставленной цели в одной сфере жизни не происходило за счет других сфер. Чтобы изменения привносили в жизнь клиента гармонию, любовь, радость. Чтобы существовал разумный баланс между карьерой, семьей, друзьями, духовным ростом.

Как выбрать своего консультанта?

Есть много способов определения того, хороший консультант перед вами или плохой. Естественно, не последнюю роль играют рекомендации тех, чье мнение для вас является авторитетным или наличие успешных проектов в резюме консультанта. Но не всегда успешный прошлый опыт – залог успеха в будущих проектах. Поэтому, положитесь на свою интуицию, и если вы почувствуете, что перед вами человек не только знающий, но и по-настоящему заинтересованный в том, чтобы помочь вам достичь лучшей жизни, изменить что-то, или просто заработать больше денег – значит это ВАШ консультант. И помните, что КРК-консультант это тот, кто подготовит вас для большего счастья, успеха и богатства, и найдет вместе с вами пути к лучшей жизни, развивающейся по плану, вместо получения чего попало и бесцветного существования по инерции.

 

На этом пока все.

 

Обращаю ваше внимание, что по принципиальным соображениям в персонально-консультационную переписку не вступаю, консультирую, как правило, очно - индивидуально или в группе во время тренингов. По электронной почте я консультирую только своих постоянных клиентов (формат поддерживающего режима).

Пишите, и я с удовольствием опубликую свой ответ или ваше мнение в рассылке.

 

Просьба в письмах указывать, из какой вы рассылки, а то у меня, их аж 6 штук! (Внизу страницы можно обнаружить полный рассылочный перечень, и подписаться на остальные)

 

Удачи!

 

Александр Кичаев

www.kichaev.ru

info@kichaev.ru

 

Внимание! О возможности публикаций ваших писем:

Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.

Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Все мои рассылки:

PR для Антизомби или КАК создать ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПЕРЕГОВОРЫ: секретные технологии воздействия
Как выделиться из толпы в лидеры?
NEW!!!
Антизолушка: секреты женской успешности и влияния
Коучинг: технологии достижения целей
Как ПРАВИЛЬНО познакомиться с VIP мужчиной?

 

 

 


В избранное