Продолжаю публикацию фрагментов из повести «Это сладкое слово РАСКРУТКА».
Напоминаю, что здесь описан один из возможных путей прихода в коучинг…
/…/Постепенно ему стали попадаться заказы, связанные с политикой. Алексей работал, как правило, с независимыми кандидатами, у которых было мало денег,но много идей. Правда, у большинства из них было еще больше амбиций и самомнения.
Основные силы уходили у Алексея не на «освоение» рекламного бюджета (так как «осваивать» было практически нечего), а на уговоры кандидатов отказаться от стандартных и избитых лозунгов и идей, которые они включали в свои программы. Он старался убедить их, что только яркая, увлекательная идея сможет компенсировать недостаток финансов и влиятельной
поддержки.
Занимаясь с переменным успехом этой почти, что подвижнической деятельностью, он постепенно выработал свою собственную программу. И даже пару раз подумывал: не попробовать ли самому удариться в политику? Но понял, что ему все же больше нравится роль «серого кардинала».
Тем не менее, появившиеся у него идеи обрастали новыми деталями и превращались в глобальные, с его точки зрения, проекты. Алексей не хотел предлагать их своим малобюджетным кандидатам, так как не видел среди нихтого, кто был бы способен реализовать хотя бы десятую толику его замыслов. Не тот масштаб личности,
не те цели, да и не те возможности… В таких случаях, учитывая то, что в основе большинства порывов стать народными избранниками лежали меркантильно-прагматические задачи, Чедаев разрабатывал для них проекты-однодневки, насыщенные демагогией, патриотической риторикой и эффектными PR ходами.
Случилось так, что пятилетний юбилей на поприще рекламы он встречал одновременно с тридцати трехлетием появления на свет. Приближение к символической цифре – 33 стало для Алексея началом кризиса среднего возраста, сопровождавшегося традиционно глубокой депрессией, экзистенциально-философскими
раздумьями и желанием кардинально изменить себя и свою жизнь…
Кризис длился недолго, и по итогам был сделан главный вывод о том, что реклама, это не то поприще, на котором Алексей сможет максимально самореализоваться. Он понял, что его место – на стыке рекламы и психологии. Тем более, что рынок рекламы, в том числе политической, уже поделили. Да так обстоятельно, что от тех ниш, в которых раньше он умело
маневрировал (проскальзывая, как ящерица между трещинами в каменных глыбах) теперь или практически не осталось для него жизненного пространства, или они – ниши – превратились в то самое, жуткое место между Сциллой и Харибдой.
Тратить силы и время на позиционную борьбу не было никакого желания, и Чедаев пустил свой рекламный бизнес на самотек, а сам сконцентрировался на восполнении своих психологических пробелов. Но об этом подробнее в следующей главе.
Так вот, как только он перестал специально искать заказы, они сами стали искать его. К нему обратился его старый знакомый, ставший начальником отдела рекламы банка и предложил разработать для них новую концепцию рекламной политики.
И вскоре мощный поток полился с телеэкранов, омывая массовое сознание агитационными призывами о доверии, и безапелляционными утверждениями о надежности банка, вызывая ответный поток, в виде финансов доверчивых граждан и организаций. Но банк этот оказался инфицированным совковой «болезнью левизны», и финансы, не задерживаясь надолго в банковских анналах, циркулировали
исключительно налево, где бесследно растворялись. Так что банк менее чем через год лопнул, как банка, в которой в результате ботулистического процесса накапливается избыточное количество воздуха.
Итак, Алексей понял, что рекламой ему заниматься не очень интересно, и оставив минимум проектов, не требовавших большого количества времени и сил, основательно сконцентрировался на систематизации своих человековедческих знаний.
Алексей с детства интересовался психологией. Довольно быстро пройдя период освоения популярных брошюрок типа «Как стать счастливым» или «Как достичь успеха», он успешно усвоил Фрейда и энергично стал изучать эффективные методики ипсихотехники со звучными названиями: трансактный анализ, коучинг, психодрама
и пр. Но особенно его привлекла техника НЛП (нейролингвистическое программирование). Он довольно легко овладел этой техникой, открыл в себе способности к гипнозу и даже прошел курс обучения по программе НЛП тренер.
Параллельно он получил диплом психолога и приступил к практическому освоению своих психотерапевтических навыков. Алексей поначалу практиковался на приятелях и приятельницах, настойчиво уговаривая их стать бесплатно его клиентами. Но когда ему удалось устранить несколько фобий, и провести пару удачных психокоррекций, ситуация изменилась. И теперь
уже к Алексею обращались знакомые и знакомые знакомых с уговорами и просьбами о помощи. Когда у него было свободное время и, главное, соответствующее настроение, он не без удовольствия делал это. Но к разговорам о том, чтобы сделать это своим основным занятием относился тогда с иронией.
Таким образом, в жизни Алексея было два пласта: психология и PR, которые дополняли друг друга. Однако психология все же долгое время была для него
своеобразным хобби.
И вот когда, во дни тягостных кризисных раздумий Алексею пришел инсайд в виде мысли совместить свои имиджмейкерские и психологические знания и способности, он решил создать новый бренд, – Лидер-тренинг, в основе которого лежала бы собственная методика – креативно-ролевая коррекция (КРК).
Для разработки и совершенствования этой методики он создал мастерскую слова и движения и дал объявления в газеты с рекламой лидер-тренинга. В основном, к ним приходили скучающие домохозяйки, начинающие бизнесмены и студенты. Основной курс обучения в группе поначалу стоил недорого (к взаимному удовольствию: обучающиеся приобретали навыки в умении
эффективно пользоваться своими мыслями, чувствами, голосом и телом, а Алексей «обкатывал» свою методику). Но постепенно среди клиентов стали попадаться VIP, которым требовались особые условия, и тогда Алексей решил, что поскольку лидер-тренинг стал соответствовать качеству элитных психотехник, он перевел его
в режим индивидуальной подготовки с соответствующей элитной стоимостью. А впоследствии для удобства и рыночной востребованности стал позиционировать его как коучинг. Метод коучинга становился все более популярным и был близок по духу и технологиям креативно-ролевой коррекции. Алексей решил, что позиционировать свой авторский метод КРК он начнет позже, когда основательно упрочится в пока еще новой нише психологического консультирования.
Ну вот, собственно и все про путь К или В…
В следующих рассылках – про специфику коучинга.
Делитесь своими ситуациями, задавайте вопросы…
А теперь информация для расширения, так сказать, кругозора. Поскольку я "дружу домами" с рядом сайтов, хочу порекомендовать вам посетить некоторые из них:
ПроектСообществоЧайников(SoobChahttp://soobcha.org)помогает
начинающими не только, овладеть знаниями в пользовании компьютером. В проектеработают почтовые конференции, система "Эксперт" и рассылки, вкоторых Вы можете задать вопрос по компьютерной тематике, а если Вы обладаетезнаниями и хотите помочь начинающим, то сможете отвечать на эти вопросы.
На сайте http://hdd.kulichki.comпубликуются материалы, с которыми желательно ознакомиться всем пользователям ПК. Как восстановить утерянную информацию, предотвратить преждевременный выход из строя накопителей, программное обеспечение,
новости, ремонт и все о HDD
http://www.aumir.ru - На этом сайте вы найдёте самую необходимую информацию о жизни, поиске работы и учёбы за рубежом. Туристические маршруты, где провести отпуск. Покупка автомобилей за границей, зарубежные книги
и журналы. Истории, факты, советы. Зачем набивать шишки, если есть накопленный опыт!
У вас есть ребенок? Вас приглашает информационный портал для заботливых родителей "Раннее развитие детей"!http://www.danilova.ru/ Все о раннем развитии детей:
обучение чтению, счету, музыке, развитие речи, эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие детей. Методики Зайцева, Домана, Монтессори, развивающие игры. Психология и воспитание. Здоровье матери и ребенка. Мастерская для родителей - делаем для детей, делаем с детьми. Форум для родителей.
Для тех, кто интересуется психологией Интернета и экспериментирует с виртуальным общением, может пригодиться коллекция феноменов Сети, собранная участниками исследовательской программы "Зареалье" на сайте http://zarealie.nm.ru/
На этом пока все.
Обращаю ваше внимание, что по принципиальным соображениям в персонально-консультационную переписку не вступаю, консультирую, как правило, очно - индивидуально или в группе во время тренингов. По электронной почте я консультирую только своих постоянных клиентов (формат поддерживающего режима).
Пишите, и я с удовольствием опубликую свой ответ в рассылке.
Просьба в письмах указывать из какой вы рассылки, а то у меня их (рассылок) аж 5 штук!..