Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Очередная иллюзия: Стать счастливым хотят все, но если счастья как такового нет?


Информационный Канал Subscribe.Ru

21-й Бутерброд Желаний. Съел – и порядок?!!

| Избранные книги#2 | Интересные статьи | Архив рассылки | Полезные сайты |


"Поиск удовольствий?"
или очередная иллюзия

Все права на статью принадлежат ее автору - Юрию и его рассылке "Энергетика Взаимоотношений".

Я цитирую отрывок из 13-й рассылки, кому интересно.

А пока рассмотрим третий и последний базовый принцип. После этого теоретическую часть рассылки можно будет считать закрытой, и заняться рассмотрением частных вопросов и писем читателей, которых накопилось множество.

            С литературной формулировкой этого принципа у меня постоянно возникали проблемы, даже грамотного за все время я так и не смог придумать. Остановился я на названии "принцип эйфорического нуля" v мало о чем говорит, но очень легко на него ссылаться.

            Последовательность событий выстраивается таким образом, что каждый всплеск жизненного тонуса (эйфория) компенсируется аналогичным спадом (разочарования, депрессия). В итоге общий уровень эйфории в течение жизни (или последовательности жизней) оказывается нулевым.

            Осознание и применение этого принципа в корне меняет мировоззрение и шкалу ценностей. Именно руководствуясь этим принципом можно смело отметать "общепринятые" идеи и объявлять их абсурдом! Без преувеличения можно сказать, что этот принцип представляет собой мощнейшую "навигационную систему" и позволяет очень точно и гармонично расставлять жизненные приоритеты. После той мрачной картины, которую открывает второй базовый принцип, с введением третьего базового принципа, все до удивления просто расставляется по местам-

            Встретить формулировку этого принципа в подобном виде мне не удалось. Это вызывало и вызывает удивление- Самая примитивная его трактовка v "жизнь-зебра" не особо позволяет делать конкретные выводы. В серьезных работах и мировых религиях на него делается намек, он есть между строк v но очень-очень неявно. Очень близкие идеи есть в Карма-Йоге и буддизме, но в качестве ключа они там не используется.           

Сделаем первое следствие, оно заключается в бессмысленности поиска удовольствий, как таковых. Каждая эйфория уступит место разочарованию, и наоборот. Никто и ничто не может нарушить этот процесс. Все системы и учения, утверждающие, что для получения удовольствия надо делать то-то, или то-то можно смело провозглашать ложными.

            За человеком остается право манипулировать амплитудой эйфории. Кто-то предпочитает ставить крутые цели v эйфория при их достижении повышается максимально. Некоторые предпочитают довольствоваться тем, что есть v эйфория при этом минимальна, как минимален уровень последующей депрессии. Кстати, если читатели помнят описание трех типов личности в номере 2 от 22.11.02, эту позицию занимает первый описываемый там тип личностей, которых мы назвали самодостаточными. Они просто отказались от поиска удовольствий-

            Если применить предыдущее следствие непосредственно к личным отношениям, можно сделать другой вывод: никакие взаимоотношения не смогут нас вывести на качественно новый уровень эйфории (не сделают счастливыми). За всплеском последует спад, в конечном счете эйфория встанет на ноль- Это следствие я сделал специально для тех читателей, которые вместе с отношениями потеряли смысл жизни-  От отношений можно ожидать чего угодно, только не "стабильного счастья", судя по всему, основное назначение любовных перетрясок заключается в переоценке жизненных ценностей, перестановке эйфорических приоритетов, но никак не росту эйфории. Потеряв отношения, вы ровным счетом не потеряли (как и не приобрели) ничего. За всплеском счастья последовал спад, возможно, этот спад сейчас оттягивает на себя негатив следующего всплеска. Но никогда не бывает вечных всплесков или вечных спадов.

            Один из маневров, позволяющих сохранить эйфорию состоит в принятии ее противоположности. Эйфория от еды усиливается, если человек голодный; от общения, если одинок; от простого и нейтрального эмоционального состояния, если до этого был болен, от отдыха, если много работал, и так можно продолжать- Эти противоположности можно принимать осознанно, с целью продлить действие эйфории, иначе они произойдут произвольно, вероятно откуда их мало ждут. Смысл эйфории, вероятно, состоит в подготовке к новому витку жизни, "прыжку" и все той же переоценке ценностей. Пока временно присутствует внутренняя гармония v сделать это гораздо легче.

            Особо следует отметить романтиков. Они просто злостно нарушают этот принцип. Хотя, обратите внимание, романтические фильмы никто бы даже не стал смотреть, если бы там показывали только любовь. Сознание просто откажется принимать одну сплошную эйфорию. Поэтому в эти сюжеты включается противоположность. Как правило, из другой плоскости реальности, в виде непредвиденных обстоятельств, не мешающим друг друга любить (просто некогда этим заниматься) Остальное время фильма эти противоположности успешно устраняются. О том, что, уничтожив противоположности, развалятся отношения v никто не делает акцента. После такого фильма зрители начинают воспринимать отношения, как непрерывный поток эйфории. А это прямое нарушение нашего принципа.

            Наверное, на сегодня хватит. Можно было бы рассмотреть роль агрессии в процессе перераспределения эйфорических эмоций, или подробнее остановиться на механизмах, с помощью которых многие без особого успеха пытаются распространить чувство эйфории на всю жизнь. Как минимум это стоит денег, а то и больше, когда за эту иллюзию приходится принимать чьи-то правила игры, брать на себя обязательства и быть должным. И главное, все эти жертвы абсолютно ничего не меняют, поскольку сдвинуть эйфорический ноль не представляется возможным. Живем ли мы своей жизнью, или даем руководить ей кому-то (чему-то) v это не делает нас ни счастливее, ни несчастнее


Публикация и цитирование приветствуется, с видимой ссылкой на сайт "Бутерброд желаний" ( http://egregor.org/buterbrod/ )

Александр psychology.buterbrod-owner@subscribe.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.buterbrod
Отписаться

В избранное