Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что большинство? Большинство - безумие.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бутерброд Желаний #8

Наш архив Обсудить на форуме Мой e-mail Энергетика Взаимоотношений

Здравствуйте, друзья!

Быть может, нам понадобится зонтик собственных убеждений, и не помешают «хамелеоны», чтобы защитить глаза от палящего света иных точек зрения. Но можно обойтись и без всего этого. В ближайших выпусках - любовь (к черту мифы и прочую чепуху), девственность (почему наши предки чтили целомудрие?... вековые традиции, наука Телегония), дон-жуанство (а может это не так и круто, а всего лишь психическая травма, полученная в детстве?), секс (так ли уж велико его значение в нашей жизни, как нам пытаются внушить?).

Очистители-йонизаторы - яд вместо чистого воздуха!

Хочется вспомнить слова А.Галича:

" Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:
- Я знаю, как надо!
Кто скажет:
Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!"



По материалам сайта "Школа своего дела".

Что большинство?
Большинство - безумие.
Ум ведь лишь у меньшинства.
Фр. Шиллер.


Общество хорошо поработало над нами и сумело от рождения, в детском саду, школе, институте и на работе внушить нам массу ложных, невер-ных представлений о жизни. Мы живем в придуманном мире. В мире, где все не так, как показывают по телевизору, пишут в газетах и рассказывают на лекциях в университетах.

Начиная от рождения, когда каждый из нас был белым листом, родители, воспитатели - в детском саду; родители, учителя - в школе; и многие, многие другие писали (иными словами, программировали) на этом листе все, что считали нужным, нисколько не заботясь о том, чтобы эти выска-зывания (программы) были непротиворечивы и, тем более, верны. В нас находятся программы; и определенные ситуации запускают ту или иную реакцию; реагируем не мы, а программа.

Только в тех редких случаях, когда мы оказываемся в совсем нестандартной ситуации, мы начинаем думать. А это приводит нас в стрессовое состояние.

Подведем итог. Мы на похожие (но, на самом деле, совершенно разные) ситуации реагируем по чужой неэффективной программе, а когда необ-ходимо самостоятельно решать, оказываемся в стрессовой ситуации. И пытаемся уклониться от принятия решения. Вспомним, мастер ищет различия, ремесленник - совпадения.

Самое неприятное в этом то, что нашу реакцию программировали не мы, а малограмотные и недалекие воспитательницы и учителя. А средняя воспитательница детского сада - далеко не эффективный в жизни чело-век; тем более выпускницы педвузов, делающие карьеру в средней школе. К сожалению, а может к радости, мы используем в жизни не то, что нам рассказывают, а то что рассказчики делают (навыки). Маленький ребенок просто копирует поведение тех, кто его окружает, не осознавая и не задумываясь о причинах и правильности или неправильности той или иной реакции. Мы из детства принесли походку, жест, лексику, манеру поведения и набор стандартных реакций.

Итак, еще раз повторю, в мире все не так, как нам рассказывают в школе, университете, по телевизору, в книгах, и т. п. Как на самом деле устроен мир, знает только Мастер, но Мастер не выступает по телевидению и НЕ ПИШЕТ книги, потому что знает, что это бесполезно.

Картину мира человек может изменить только сам. Так как Мастер знает, как на самом деле устроен мир, он эффективен, даже сверхэффективен. Он играючи решает проблемы, которые у других людей занимают годы и десятилетия. Зная устройство социума, он перемещается в социуме, как горячий нож в масле, оставаясь при этом невидимым. Не имея ни одной стандартной реакции, он в каждой ситуации - творец, и находит ходы на уровне изобретения, открытия. Причем для людей, которые это наблюдают, его изобретения остаются незамеченными, так как, все, что выше собственной планки, для человека не существует, невидимо. Только другой мастер может оценить изящество, красоту и гармоничность хода.

Вспомним опять шахматы. Способен ли новичок оценить красоту того или иного хода в партии гроссмейстеров? Только самые очевидные, простые одно-двух ходовые комбинации доступны его взгляду. А уж о существовании тонкой, сложной позиционной борьбы он вообще не подозревает.

Поэтому первая задача - это очистить замаранный лист, на котором писали все, кому не лень. Все, у кого хватило наглости думать о себе, как о человеке, который может чему-то научить. Только Мастер сомневается в своей компетентности учить и давать советы. У остальных (у слабоум-ных) с этим намного лучше; они вообще редко в чем-нибудь сомневаются; особенно уверенно они дают советы взрослым и учат детей.

Ясно; то, что написано пером, не вырубишь топором. Очистить замаранный лист очень трудно. А никто и не говорил, что у вас получится. Тем более, я не обещал, что Вам эта книга в чем-нибудь поможет. Большин-ству (подавляющему большинству) уже никто не поможет, остальные помогут только сами себе (если повезет).

Избавиться от стандартных реакций - задача прямо противоположная тому, что мы делали всю предыдущую жизнь. То есть обучались: как поступать в такой ситуации; а в такой; а в этой?

Накапливали рюкзак рецептов, и перебирали в нем, когда нужно принять решение. Рюкзак нужно сбросить в пропасть. И уверенно начать решать самому. Как говорят Мастера Дзена, (которые почитают Будду): "Если встретишь Будду - убей его". То есть, если вы выбросили рюкзак, и стали решать все сами, и встретили Мастера, который дал вам хороший совет, убейте его; он снова начал наполнять ваш рюкзак.


Циркониевые браслеты ничего не лечат

По материалам сайта "Методы воздействия".

Самое интересное, что люди обычно стараются сохранить неизменными свои убеждения, не важно помогают они или мешают им в жизни. Научившись чему-либо, человек долго держится убеждения, что это правильно и другого не может быть. Ведь у него уже была возможность сделать собственные выводы.

Были проведены несколько экспериментов. В одном из них, испытуемым предложили идентифицировать несколько игральных карт. Карты показывались человеку в ограниченный промежуток времени. Среди обычных карт находилось несколько карт, с измененным цветом масти. Например, пики красного цвета или черви черного. Испытуемый настолько был уверен в нерушимости своих прошлых знаний, что совершенно не обращал внимания на новый опыт. С уверенностью люди называли карты, не смущаясь необычным цветом или формой: т.е. на красные пики, например, одни говорил - пики, а другие– черви. Только после того, как время на рассмотрение карт значительно увеличилось, начались сомнения.

Люди говорили, что это пики, но пики какие-то странные: с красными краями. Тем самым продолжали цепляться за свои старые убеждения. И, наконец, еще увеличенное время позволило хорошенько рассмотреть карту и правильно ее назвать. Интересно и то, что человек, правильно идентифицировавший необычную игральную карту уже без труда мог находить ошибки и в других картах. В его модели мира уже появился опыт наличия и распознавания таких «неправильных» карт.

В другом опыте человека заводили в комнату, где дверная ручка была приделана на стороне, противоположной обычной. Человек дергал за ручку, в полной уверенности, что ручка находиться на обычном месте. После того, как он не мог открыть дверь, человек решал, что она заперта и прекращал свои попытки. Интересно, что дверь нужно было толкнуть от себя: она открывалась наружу. А самое интересное, что дети без труда обнаруживали ловушку, в отличие от взрослых.

Так же стереотипность мышления «помогает» сделать следующие выводы: «авторитетное лицо обычно говорит умные вещи». Такие выводы иногда приводят к нежелательным последствиям. Например, было выяснено, что в авиации некоторые несчастные случаи происходят из-за того, что неправильная команда капитана не осмысливалась критически членами экипажа. Приказ капитана не вызывал сомнений.

Я думаю, что вы знакомы и со стереотипом «дорогое, значит хорошее» и объяснять здесь ничего не нужно. Существует ещё один интересный способ относительно честного отбора денег у населения: В некоторых городах есть торговые площади, где уровень цен традиционно невысок. Привыкая, что, вещь в таком магазине всегда можно купить дешевле, со временем человек становиться уверенным в выгодности покупки.


Домик Бутерброда

@-mail



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное