Быть победителем: как раскрыть свой потенциал. Я и не-Я
Быть победителем: как раскрыть свой потенциал?
Для любого «я» существует «не-я», которое мы отрицаем и с которым мы ведем войну. Сознание человека всегда бинарно. За счет напряжения между «я» и «не-я» обеспечивается целостность личности и ее развитие до определенного этапа. Как в материальной (напр. «я»-на диете, «не-я»-обжора), социальной («я»-храбрец, «не-я»-трус), так и в духовной («я»-душа, «не-я»-тело)
подсистемах существуют постоянно действующие психологические комплексы, фрагменты «я» и «не-я», мы все время находим след этой бинарной структуры. Более того, мы и есть эта бинарность, пока у нас есть тело и есть душа.
Во всех мистических традициях, человека, который видит истину, преодолев иллюзию противоположностей, бинарностей отрицания и утверждения, называют «освобожденным». Поскольку он «свободен от двойственности» противоположностей, он свободен в своей жизни и от всех бессмысленных проблем и конфликтов, вызываемых борьбой противоположностей, отождествленностей «я»
и «не-я». Не добро против зла, а выход за пределы добра и зла. Не жизнь против смерти, а центр осознания, превосходящий и то, и другое.
Разрешение войны противоположностей требует отказа от всех границ. Сама борьба противоположностей является выражением границы, принятой за реальную, и чтобы осознать свободу, мы должны прийти к корню самого предмета: границы «я» являются чистой иллюзией.
«Освобождение от двойственности» можно сравнить с открытием Царствия Небесного на земле. «Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторонукак внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда
вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаз вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие]». (Евангелие от Фомы, 27). Любовь к ближнему как жертвенная любовь, как любовь-отдача всего себя, не требующая ничего взамен, - открывает двери за пределы дуальности. Поэтому нам так трудно ее достичь.