Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вам будет легче

  Все выпуски  

Вам будет легче


                                          
ВАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ
 
          
  Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)

Все, что мы есть - это результат наших мыслей. Будда.


Как быстро заговорить на английском? Skipe сессии легко http://www.s-mile.ru/


интересный инстаграм

Люди разного возраста нередко плохо понимают друг друга. Да и не всегда к этому стремятся. И это ведёт к ощущению одиночества, к ухудшению психологического фона, настроения, а, значит, и качества жизни, к возникновению душевного дискомфорта.
Ко мне нередко обращаются... Любые проблемы, которые взволновали Вас, Ваши «заморочки», которые вызвали тревогу, боль – повод для того, чтобы обратиться... Чем могу - помогу! А если Ваша проблема окажется вне моей компетенции - найду тех, кто поможет Вам, подскажет как поступить в той или иной жизненной ситуации, как быть в случае возникшей жизненной коллизии. Одним словом, хочу вам помочь и делаю это…
Подписавшись на рассылку «Ваши заморочки», Вы непременно получите поддержку, как получают её тысячи людей, обращающихся ко мне на Радио России в моей авторской программе “Планета Здоровья”.
Доктор Владимир Степанович Хорошев.
Рассылки Subscribe.Ru
Ваши заморочки
Подписаться письмом





Будучи ведущим авторской радиопрограммы я, конечно же, получаю сотни писем по поводу “правильного воспитания детей”. Письма пишут чаще матери, реже бабушки и уж совсем редко папы и дедушки. Причём дедушки даже чаще, чем папы…. Наверное, у пап мало времени для вызревания мыслей, как выпестовать учёного или композитора, или художника или, на худой конец, простого писателя или радиоведущего… Дай Бог, чтобы хватило сил и времени на то, чтобы коротенькое нравоучение своему дитяти произнести… Или нравоучительный подзатыльник отвесить чаду… Или в качестве похвалы по голове погладить… Вон сколько методов отцовского воспитательного воздействия перечислил… Аж утомился… Мы все должны уяснить для себя, что детей надо готовить к жизни интересной, содержательной… К такой жизни, которую хотелось бы повторить снова и снова…

Воспитывать детей для потомства

В середине I-го - начале II-го века от Рождества Христова жил и творил римский историк Тацит (Tacitus), который посвятил один из своих фундаментальных трудов быту, религии и вообще жизни древних германцев.
Ему, этому мыслителю, принадлежат слова: ”Воспитывать детей для потомства”. В этих его словах таится глубочайший смысл.
Нельзя жить только днём сегодняшним и задача жизненная отнюдь не в том, чтобы как можно дольше топтать бренную землю, а в том, чтобы сделать свою жизнь интересной, насыщенной, полноценной. И начинать творить свою жизнь надо с младых лет. И вот тут-то и возникает вопрос – как?
Надо всё сделать так, чтобы наши дети испытывали вкус, интерес к жизни не только в детстве, но и в юности, и в зрелом возрасте. И хорошо бы, чтобы и в старческом возрасте тоже сохранился жизненный задор и тяга к самоё жизни.
Можно ли этого достичь? Да, можно. Для этого надо сохранить здоровье, не подорвать его с самого раннего детства. А «взорвать» здоровье ребёнка, причинить ему невосполнимый ущерб – проще простого, скажу я Вам.
Итак, главная задача родителей – научить ребёнка... сохранять своё здоровье. Это должно быть поставлено во главу угла.
Сразу же оговорюсь, я вовсе не ратую за то, чтобы ребёнка пустить по «воле волн». Не считаю правильным, когда ребенок с утра до вечера болтается по улице. Рано или поздно (чаще рано, к сожалению) такое “ничегоделание” заканчивается тем, что ребёнок слишком ”прислоняется” к дворовой компании. И вовлекается в дела этой компании, в дела отнюдь не светлые. У ребёнка младшего и среднего школьного возраста ещё не выработано поведенческого иммунитета, ещё не сформировано чёткого отграничения плохого от хорошего.
Многие родители это понимают. И пытаются уберечь своё дитя от влияния улицы. Причём уберечь что называется напрочь, я бы даже сказал наотмашь.
И вот в этом то кроется громадная ошибка.
Давайте-ка по порядку, что называется не спеша порассуждаем. Итак, ребёнок достиг школьного возраста и благополучно пошёл вв поход за знаниями. Родители прониклись этим фактом до глубины души. Своей души и всячески пытаются сделать так, чтобы этот важнейший факт был осознан и ребёнком. Мамы (реже – папы) отводят ребёнка в школу, встречают его из неё и ведут беседы о том, что сказала Мария Ивановна (или Грета Карловна) на первом уроке, а что на втором. Дети охотно рассказывают... в первые дни и недели. А потом, школьные занятия и домашние задания всё более и более поглощают внимание ребёнка.
Но вот случилось – мама на работе краем уха услышала, какой необыквенно способный ребёнок у её коллеги – он и в школе учится, получая лишь высшие баллы, и в музыкальной школе занимает какие-то там места на конкурсах. А тут ещё пришло письмо от сестры из далёкой России, в котором она пишет из Омска или Екатеринбурга, что её сын прекрасно закончил второй класс школы и делает необыкновенные успехи в большом теннисе, и ещё занимается спортивными танцами. Молодая женщина порадовалась за свою сестру и за своего племянника из далёкой России. А спустя полчаса после прочтения письма, в глубине души села небольшая такая занозка-мысль: ”А мой-то, мой-то чем хуже?”. Но вроде появилась такая мысль и исчезла. До поры - до времени... Пока на экране телевизора не мелькнула передача о выставке детского художественного творчества.
И тут молодую маму осенила пророческая мысль: ”И мой сынок (моя доченька) могут и должны стать знаменитыми”. Эта мысль уже неистребима. И мама, кормы ужином своё чадо, уже внимательно присматривается к нему, к жующему... И на семейном совете решается - кем же будет их дитё – великим фигуристом, или великим пианистом, или великим теннисистом, или балероном (тоже, разумеется, великим).
И в этом направлении начинает работать вся семья – наводятся справки, узнаётся всё и вся в том или ином направлении – что интереснее, что прибыльнее в будущем, что с большей степеню вероятности может принести сытую (читай – счастливую) жизнь в будущем.
И пошло-поехало... Ребёнка встречают в дверях школы, везут домой и хорошо кормят. Потом его усаживают в авто и везут на теннисный корт. Ага... если ребёнок будет великим (как мы замыслили), то он, конечно же, должен превосходно владеть иностранным языком. Скажем – английским, или украинским, или японским.
И начинается метание-бегание мамы (реже папы) от стен обычной школы к стенам музыкальной, спортивной и какой-либо ещё. Поначалу ребёнку это может быть даже интересно – быстрая смена декораций, общение с разными людьми – и взрослыми, и детьми. Но очень скоро интерес улетучивается. И появляется усталость. И эта усталость появляется как следствие срабатывания защитной реакции в организме ребёнка. В лимбической системе его ещё неокрепшего головного мозга формируется эта защитная реакция. И выражается она в изменении характера срабатывания регуляторных центров, управляющими поведенческими реакциями ребёнка. И что же происходит? А вот что: ребёнок чувствует истощение, безразличие, он перестаёт в полной мере оценивать, осмысливать окружающую действительность, у него появляется ощущение незащищённости и своего бессилия. Центральная нервная система ребёнка (к слову – ещё ”несформатированная” - для этого необходимо время – время постепенного взросления) как бы ”забывает” оптимальную наработанную программу взаимоотношения в семье, в школе, в любом ином месте и начинает формироваться искажённое сознание, точнее искажённое отражение окружающей его реальности. А чем ребёнок может это выразить, как он может попытаться это показать своим маме и папе? Плачем…
И очень жаль тех родителей, которые воспринимают своих детей, как существа, готовых выполнять все требования, которые ждут, что их чадо будет всё делать так, как они их ”программируют”, забывая о том, что каждый день, каждая встреча с кем бы то ни было и с чем бы то ни было побуждают детский мозг к выработке новых поведенческих решений и навыков самостоятельной внутренней жизни. Происходит следующее – мамы и папы удивляются и недоумевают, потом ругаются и раздражаются, отчаиваются – и всё это потому лишь, что их ребёнок не готов выполнять любое их требование. И характер этих родительских реакций определяется степенью несоответствия между реалиями и ожидаемым.
Вот этим родителям и надо прояснять сущность этого феномена. Это очень важно для молодых родителей, а значит в ещё большей степени важно для здоровья их детей. Мало того, родители нередко заблуждаются в том, что недооценивают внутренний мир своего ребёнка – он видится им очень простым. Это кажущаяся простота. И эта недооценка внутреннего мира своего ребёнка является посылом к упрощенчеству в построении взаимоотношений со своим ребёнком.
Объективная трудность воспитания (и обучения) ребенка в младшем школьном возрасте в том, что ребёнок просто-напросто не может помочь в этом своей маме и своему папе (и своему учителю), так у них ещё не сформировалась выработка подачи сигнала обратной связи; они ещё не знают, как и чем ответить на критику со стороны взрослого человека, на жёсткий контроль, на чрезмерную опеку, на несправедливость. Ребенок ещё не знает, как объяснить своей маме или своему учителю – что их поведение обижает его, что оно мешает ему хорошо учиться, дружить с одноклассниками.
Предвижу Ваши реплики типа: ”А вон, у моих знакомых ребёнок в таком же возрасте как и мой оболтус, а всё понимает, на всё правильно реагирует и..”. Конечно, есть дети младшего школьного и даже дошкольного возраста с высокой степенью личностной рефлексии, способные к анализу происходящего с ними и даже обсуждать это со взрослым человеком. Но, смею заметить, это совершенно несвойственно, абсолютно нетипично для этого возраста. Про таких детей можно сказать лишь одно – их очень немного и они довольно сильно обогнали своих сверстников в развитии. И очень-очень важно, чтобы эта информация была доведена до молодых родителей. Иначе будут формироваться нездоровые дети. А нездоровый ребёнок в семье – это беда, это постепенно нарастающая проблема, которая неизвестно когда выплеснется за пределы “семейного гнезда”.
Родителям очень важно понять, что главной особенностью внутреннего мира ребёнка младшего школьного возраста состоит в том, что он почти ничего не знает о содержании своих внутренних переживаний – ведь они у него ещё не оформлены. На возникающие трудности – в школе, на улице или дома (это главные проблемные зоны ребёнка) дитя чаще всего отвечает эмоциональными проявлениями – страхи, ощущение тоски, вегетативными нарушениями. Нередко отмечаются такие проявления как реакция на несправедливость (с точки зрения ребёнка) учителя или на конфликтные ситуации в семье – слезливость, нарушение фиксации внимания (ребёнок становится очень невнимательным, отвлекаемым), недержание мочи (в том числе и дневное), энкопрез (недержание кала), гипертермия (повышение температуры тела).
Ребёнок в младшем школьном возрасте не в состоянии соотносить свои реакции с причинами, их вызывающими, в отличие от подростков, которые уже в достаточной мере отдают себе отчёт в своих ощущениях и чувствах и, мало того, уже стремятся выражать эти чувства. Внимательно всматривайтесь в своих детей, в их поведенческие реакции. И внимательно всматриваясь в их поведение и реакцию постепенно и осмысленно вводите нагрузки в их сложную детскую жизнь. Не оглядывайтесь на детей соседей и знакомых, не сравнивайте их между собой. Он – ваш ребёнок – единственный в этом мире, он н-е-п-о-в-т-о-р-и-и-и-м! И это надо помнить всегда! Если хотите, чтобы Ваш ребёнок жил долго и счастливо. И чтобы ваша такая далёкая ещё старость (которая, к сожалению, очень быстро приходит) была защищена…. Вашими детьми, между прочим… Воспитывайте детей для потомства!

Доктор Хорошев.

поддержка в афоризмах

форум добрых слов

Добрые слова незнакомых людей тебе... (и для слепых)

Фраза великого

Коротко хорошее! (и для слепых)

 

      

 
              

В избранное