Девочка, её мама, и их отношение к старикам. Или, что мы хотим увидеть в будущем...
Вчера это было... Веду я приём в ортопедическом салоне. Народ идёт-клубится. Краем уха слышу за дверью шум — недовольные голоса: ''Женщина, мы же тоже на приём занимали очередь''. И ответ на эти реплики: ''Вам делать нечего, вот вы и шляетесь где ни попадя, а мне сидеть здесь с ребенком недосуг''. Открывается дверь в мой кабинет и входят молодая женщина в возрасте чуть за тридцать с девочкой восьми лет. Женщина с видом победителя прошла и села. Усевшись, недовольно сказала, что этим ''старухам и дедкам делать
нечего и некуда спешить и всех их в очередях не переждёшь'' и что ''вообще сколько их, этих стариков развелось, шагу ступить нельзя, чтобы не напороться на кого-нибудь из них''. А девочка Яна (как оказалось так зовут девочку), по-взрослому этак вздохнула и добавила: ''И для чего они так долго живут, ведь только мешают всем''. И взглянула на мать... Судя по всему девочка не ждала осуждения, она явно ждала похвалы...
Лет мне уже немало и я знаю, что наши старики отличаются от греческих или итальянских стариков. Наши старики в большинстве своём прожили очень нелегкую жизнь, в которой им приходилось не просто жить, а выживать. Это не способствовало повышению культурного уровня, углублению знаний литературы и искусства. Это способствовало улучшению способности расталкивания локтями в толпе...
Но, других стариков у нас нет и в ближайшем будущем не предвидится... А мировая история отчётливо и убедительно показывает, что общество без стариков никогда не улучшается, оно, это общество всегда ухудшается, там где уменьшается популяция стариков... Оно, это общество без стариков быстро дичает... Так, что те, кто это способен понять, те кому дорога наша Родина просто обязаны сие обстоятельство впитать в свою голову, свою душу, если хотите...
Не устаю говорить о том, что детство — это уникальнейшая система мировосприятия и не просто так возникла сложнейшая наука — педагогика. Она возникла исключительно для изучения этой системы мировоприятия, системы мироздания. Общество может умнеть, глупеть — дети всё равно появляются на свет Божий. И сей факт даёт всем нам хоть какую-то уверенность в грядущем обновлении общества. Психика ребёнка изначально самоё Природой защищена уникальным механизмом мировосприятия, приспособления к его условиям. И развитию этого
механизма нужен фундамент, опора, нужен пример. И это пример, эту опору призваны давать взрослые члены общества и семьи. В первую очередь — родители. А поведение этой молодой женщины ставит перед собой целью — выбить эту опору из под ног, переформатировать мировосприятие этой девочки — её дочери. И едва ли не большинство наших соотечественников и соотечественниц вольно или невольно делает то же самое...
Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Разве вы не видите, что в наше время утрачивают своё великое значение самое важное для человека — сама жизнь, родители, любовь, что перестало быть ценностью благородство, доброта, что нам настойчиво навязывают те ценности, образы для подражания, которые для нас россиян совершенно чужды по сути своей, которые нам совсем не свойственны. Для русского человека совершенно не характерно преклонение перед золотом, перед деньгами. И то, что нам навязывают культ финансового благополучия,
культ нуворишей — это явление временное. И не оно должно нас пугать. Пугать нас должно то, что в нас, и особенно в наших детях целенаправленно убивают любовь к своей Родине. Родина перестаёт восприниматься детьми как огромная, беспредельная ценность. Человек, вырастающий без любви к своей Родине, может стать не вполне полноценным человеком, психологически ущербным. Это же в полной мере относится и к уважению к старым людям. Невозможно быть нормальным человеком и пройти мимо старой женщины, пытающейся поднять
тяжелую сумку на очередную ступеньку подземного перехода... Невозможно быть нормальным человеком и оставаться сидящим в метро или автобусе, когда рядом стоит старый человек... Это ущербные люди... Люди с покалеченной психикой...
Видя это, ребёнок, подросток уже вскоре начинает воспринимать такое положение вещей как данность, как норму для нашего общества, для нашей страны. И где-то в глубинах сознания наша страна начинает восприниматься как выгребная яма. И это ужасно... Ужасно, когда ребенок усваивает на уровне обыденного сознания, что справедливости нет и быть не может и что за неё нет смысла бороться. Ужасно, что ребенок усваивает, что только сила способна проложить дорогу в жизнь, в благополучную жизнь. А в понятие силы сознание
включает и наглость, и подлость и многое что другое... Вот ведь в чём ужас...