Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вам будет легче

  Все выпуски  

Вам будет легче


                                           ВАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ           
 


                 

а СЕГОДНЯ что с тобой по гороскопу?

Ты будешь счастлив

Полюби себя

Благополучие наших детей – это наше спокойствие и наше с вами здоровье. А где как не в школах проявляется – будет или нет наш ребенок благополучен… Ведь так?

Передо мною письмо от Елены (ни фамилии, ни отчества я не знаю – письмо пришло на электронную почту):
“Как обычно, вечером сидела и читала. В комнату зашла моя старшая дочь, ей через месяц будет 14 лет. Пришла она с обычной целью - пожелать мне спокойной ночи. Я ответила ей пожеланием доброй ночи и обмолвилась, что перед сном надо простить своих обидчиков, дескать, так советуют мудрые люди. И, Боже мой, тут мою девочку "прорвало": слезы ручьём, уселась ко мне на колени и сквозь всхлипывания я услышала, что дочь моя не умеет прощать своих обидчиков, что девочки в классе обзывают её "тормозом", дурой и т.п., что у неё нет подруг, и что я обманываю её, когда говорю, что она красавица... Особенно жаловалась на нашу соседку, девочку - отличницу, которая ей проходу не даёт - высмеивает, обзывает при всех.
Я растерялась, растерялась настолько, что потеряла дар речи. Не нашла ничего лучшего, чем просто обнять свою девочку, прижать её к себе, и, раскачивая на коленях, как маленькую, рассказывать, что жизнь всё расставит по своим местам, что еще неизвестно, как сложится судьба отличницы, может придется её пожалеть в будущем. Учила дочку, что жить надо по христианским заповедям, что нельзя унывать, что в жизни будет много проблем и их надо будет преодолевать. Потихоньку моя доченька успокоилась, сейчас спит. А у меня на душе полный раздрай.
Знаете, я очень много работаю, беру ночные дежурства, всевозможные подработки, зачастую домой прихожу только ночевать. Муж мне помогает, может и детей покормить, и уроки проверить, но я давно и постоянно испытываю чувство вины перед дочками, за то, что не могу уделять им достаточно времени. В моем детстве я тоже мало видела маму, она была учительницей и занималась воспитанием чужих детей, меня воспитывала бабушка, которая ради меня бросила работу. Мама моя рано умерла, и я в жизни привыкла рассчитывать только на себя, советоваться мне было не с кем. Беспокоит меня сейчас то, что я не знаю, как и чем помочь моему ребенку. Научить её говорить какие-то колкости в ответ, поговорить ли мне самой с девочкой - обидчицей, или с её мамой (кстати, она моя коллега, очень успешная женщина). Дело в том, что моя дочь действительно плохо учится (тройки вперемешку с четверками, по геометрии часто двойки), она старается, но, видимо, нет способностей. Иногда, после проверки дневника я просто впадаю в бешенство, начинаю кричать на неё, спрашиваю, где она собирается работать, угрожаю ей, что её оставят на второй год. Я долго не могла понять, как это можно учиться так плохо. Мы с мужем всё трясли перед ней нашими красными дипломами, но, увы, постепенно смирились. Особенно, после книг Свияша, решила, что это жизнь так указывает на мои идеализации.
Но всё-таки, как помочь - то моему ребёнку?! Что сделать, что сказать? Помогите, пожалуйста. С уважением, Елена”.


Это письмо я получил и прочёл в середине мая и … отложил, решив тщательно обдумать ответ. Слишком уж непростая тема.
А вчера мне принесли письмо, написанное жительницей Подмосковья, преподавателем фортепиано, Ражевой Ириной Николаевной. Письмо это меня удивило… Нет оно меня не удивило, - оно меня потрясло. И сразу же стало понятно, чем же я смогу помочь Елене, от которой получил письмо в мае. Эти два письма словно «вопрос и ответ». Письма такого рода приходили мне и раньше, но я не решался поднять эту тему… По разным причинам. А тут такое письмо… От педагога-профессионала. Видит Бог, оно, - это письмо, стоит того, чтобы о нём узнали многие люди.

«Здравствуйте! Пишет вам преподаватель фортепиано из Подмосковья Ражева Ирина Николаевна. Мне захотелось поделиться с вами опытом, родившимся из моих проблем. Точнее будет сказать, по сути – это лишь одна из них, но, на мой взгляд, наиболее важная и общая. Думаю, что она близка многим родителям и всем людям, воспитывающим детей и, может быть, профессиональным педагогам, каковым являюсь сама. Я решилась написать об этом, так как в моей педагогической практике повторилось то, что уже однажды произошло лет 17 назад. Тогда я работала в старинном российском городе на Волге, в музыкальной школе с очень сильным (в профессиональном смысле) преподавательским коллективом. К тому времени у меня был уже довольно приличный педагогический стаж, хорошие результаты. Одним словом, было то, что называется авторитетом. Несмотря на то, что я была ещё молода, я была уверена в своих силах и возможностях, благодаря хорошей профессиональной подготовке и опыту работы. Всё, видимо, не случайно! Ведь именно в это время на моё имя поступило заявление от родителей девочки Л. с просьбой принять её в мой класс, т.к. девочка училась на подготовительно отделении нашей музыкальной школы. Конечно же, я поинтересовалась её результатами. Оказалось, что результаты были самыми низкими. Поговорив с педагогом подготовительного отделения, услышала в ответ: “крайне невнимательна! Молчит во время опроса! Постоянно вертится! Общее впечатление – безнадёжно глупа!” Не знаю почему, но в ответ на это я выпалила: “Наш человек! Беру в свой класс!”
Ещё больше я утвердилась в своём мнении, когда увидела в начале учебного года глазастую девчушку. А главное, - её маму. Единственное качество, которое можно рассмотреть в человеке сразу – это доброта. Они обе – и мама, и девчушка – буквально светились от радости! А я внутренне смутилась, потому, что такой откровенной благодарной радости ещё не заслужила. Девчушка Л. оказалась левшой, что меня очень обрадовало (профессионалы поймут), с очень ловкими и “музыкальными” руками. Эти руки были готовы к игре на фортепиано от природы! Но… любознательные голубые глазки интересовались абсолютно всем, что находилось вокруг, и не могли сосредоточиться на конкретном деле… Скажем, на кропотливом изучении нотной грамоты. Мама (тоже педагог), присутствовавшая на уроках, нервничала по этому поводу, призывала дочь к порядку и даже пыталась прикрикнуть. Было понятно, что мама боялась, что я не пойму девочку так, как понимает свою дочурку она и, что я разочаруюсь и вынесу свой отрицательный вердикт. Я улыбнулась тогда и сказала, что у ребёнка абстрактное восприятие и всем нам надо набраться терпения и не ждать сиюминутных успехов, что мамина задача – помогать ребёнку в домашней работе, выполняя в точности мои рекомендации-указания. Мы двигались маленькими шажками. И верили! Верили в то, что движемся в правильном направлении! Мама девочки всегда присутствовала на уроках и фиксировала все мои замечания. Я полюбила эту ученицу за её неординарность, а способности на сцене “пробудились” сами – как же они могли не пробудиться при таком трудолюбии, при такой вере и поддержке родных? Девчушка просто показывала то, чему её терпеливо учили, не замечая, как всё это окрашивалось её природными данными. По фортепиано у Л. было всегда “отлично”. При этом другие преподаватели удивлялись, думая, что вот она перейдёт в старшие классы и её “глупость” наконец станет препятствовать её успешному развитию. В обычной школе Л. училась неважно – на “тройки”. Её первая учительница заставила ребёнка писать не левой (она ведь левша), а правой рукой, так как её не устраивали “каракули”, которые она выводила в тетрадях. Это не могло не привести к срыву – девочка стала подёргивать плечами, “длинно” моргать. Мама её была в отчаянии – корила себя за всё. Учёба в музыкальной школе были поставлена под сомнение. И, вдруг, девочка заговорила сама, она категорически отказалась бросать музыкальную школу! Умница моя! Она уже верила в себя, в свои силы! В 7-м классе я решилась выставить её кандидатуру на городской конкурс. Программа была очень сложной, особенной в техническом плане. Но уже предконкурсное прослушивание всех озадачило – где же ожидаемая “глупость”, которая должна была к этому времени стать явной? Где она? Её, этой глупости – не было! Была взрослая игра маленького музыканта – виртуоза. Решением педагогического и художественного совета Л. Была отобрана для участия в конкурсе.
И вот, хрупкая девчушка вышла на сцену. Поклонилась… И у меня заколотилось сердце. “Так, - пыталась успокоить себя я, - всё хорошо… Всё ведь хорошо… Умница…. Ещё чуть-чуть… А здесь чуть-чуть быстрее, а потом тише…”. Всё, игра закончена. Тишина. Девочка встала. Поклон залу. И… зал взорвался аплодисментами и криками “браво” и… люди стали вставать, продолжая неистово аплодировать и кричать “браво”. На конкурсах, в присутствии конкурсной комиссии – это не принято, это ведь не концерт, а конкурс. Но это случилось! Вы не представляете, как же я плакала от счастья! Вот теперь, та благодарность, та надежда, которые так явно читались в глазах мамы и в глазенках девчушки тогда в самый первый раз, когда они пришли впервые ко мне в класс – были оправданы.
Л. выросла в стройную, красивую, спокойную и удивительно рассудительную девушку. Она закончила музыкальное училище и ВУЗ. А где же её глупость? Её никогда не было. Были растерянность и доверие взрослым, которые об этой глупости постоянно твердили. Но первый же успех на сцене “заякорился” в сознании ребёнка (как выражаются психологи) и всё стало понятным: музыка – это её стезя! Прошли годы. Теперь я преподаю в музыкальном колледже. И в только что завершенном учебном году ко мне в класс была распределена девушка по имени Л. (опять Л., но тут уж ничего не изменишь). Курс оказался очень сильным и я получала удовольствие от занятий почти со всеми студентами. И только Л. – ни с места! Аккуратно посещая уроки, она “топталась” на двух строчках текста. Имея за плечами 25 лет опыта преподавательской работы, я уже поняла, что в ход должны быть запущены не только профессиональные методы, но и психологический “будильник”. Сказано – сделано; вернее: задумано – выполнено. И к концу семестра я произнесла: “Милая девушка, может Вам стоит выбрать другую профессию?” Л. очень тихо и твёрдо ответила: “Я люблю свой инструмент (домру) и с основами фортепиано справлюсь”. Сессию девушка сдала слабо, но без “хвостов”. А во втором семестре мы уже готовились к концертам. Я сделала две обработки для смешанных ансамблей, в один из которых сознательно ввела эту студентку Л. И тут я услышала…. Да! Услышала! Л. – умничка, индивидуальность, редкая музыкальность и чувство звука! Я ввела её и во второй ансамбль! Результат – оба ансамбля с её участием стали лауреатами Международного смотра-конкурса музыкантов – исполнителей. Якорь брошен! Теперь всё должно быть хорошо! И будет!
С уважением, Ирина Ражева».


Так будет! Покинь сани... снаряжай телегу

... на сон грядущий

Весна придёт!


Здесь Вы можете отправить нам письмо и мы обязательно ответим Вам. Мы уже многим ответили, пытаясь помочь в их проблемах.
НАПИСАТЬ НАМ

Рекомендуем Вам выписать газету "Планета ЗДОРОВЬЯ" (подписка продолжается: в каталоге "Почта России" - подписной индекс 61940; в каталоге "Пресса России" - подписной индекс 64230), которая начала выходить с января 2006 года под редакцией нашего автора Хорошева В.С.
Эта газета станет для Вас настоящей палочкой-выручалочкой, добрым и мудрым наставником по восстановлению и сохранению здоровья, по воспитанию детей и построению правильных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми. Вы не пожалеете о том, что выписали эту газету. Столько людей благодарит за создание этой газеты. В этой газете Вы и Ваши близкие обретёте друга - умного и доброжелательного к Вам, находящего ответы на Ваши вопросы. И о здоровье, и о лекарственных травах, и о добре и зле, и о жизни… Нашу газету нередко выписывают вскладчину - на 2-3 семьи…
А в последнее время подписку на газету "Планета ЗДОРОВЬЯ" стали преподносить в подарок на дни рождения, к юбилейным датам своим близким и друзьям.
Подписка за рубежом - телефоны: (495) 681 - 91-37 и 684-50-08 (круглосуточно) ""МК-периодика" - подписка за границей". Годовая подписка с доставкой на дом - 69 $ (или сумма, эквивалентная национальной валюте).
 

      

 
              

В избранное