Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
20. НАЗЫВАЙКА.
Алиса поливала грядку с редисом.
-Пейте, пейте водичку, - приговаривала она, - будете крупными, красивыми, сладенькими. Я съем вас с огромным удовольствием.
-За водичку спасибо, - отвечали редиски, - а вот кушать нас не надо.
-Как же не надо? А кто же тогда узнает, какие вы сладенькие?
-Привет, Алиса! – сказал ее товарищ Пирожок, подходя к грядке, - Поливаешь?
-Да, поливаю. Только вот они не хотят, чтобы их ели.
-А ты им расскажи, какими они станут сморщенными, уродливыми и невкусными, если их не съесть вовремя.
-Неужели это правда? Неужели, в конце концов, мы станем уродцами?
-Это правда, - ответила Алиса, - я не хотела вам говорить, думала, что лучше вам не знать!
-Не знать – хуже всего! Чего бы это ни касалось, - вклинился в разговор только что подошедшийДжокер.
-Хочу вам рассказать про своего друга, он погиб, но его судьба очень интересна.
-Расскажи, расскажи, - подхватили все хором.
Джокер начал свой рассказ:
-В детстве мы компанией очень часто играли в игру, которая так и называлась: «Назови-ка».
Мы придумывали всему свои названия. Видим дерево – даем название – кучеряшка. Видим, идут мужчина и женщина – даем название – дуэт. Видим, дети в песочнице играют – даем название – песочники.
И так далее. Очень интересная игра, она ломает стереотипы отношения к окружающему миру.
А наш друг, у него было прозвище – колышек, очень возмущался, ну, как можно давать всему свои названия, когда уже все давно названо. Никогда с нами не играл.
Все у него наперекосяк пошло: женился – развелся, на работе его использовали, а потом уволили, а потом он спился, а еще позже – погиб. Вся жизнь – какой-то блин комом.
Уж очень он был доверчив к словам. К названиям, которые давали другие люди. Все повторял: не нами придумано…это основа…
А такой симпатичный парень был, этот наш Колышек, но ничего поделать было нельзя. С ним, как с редиской: пока был свежий и сладенький – ели, а начал «созревать» – выбросили.
-Послушай, Джокер, - обратился к нему Пирожок, - а давай ты с нами будешь тоже играть в эту игру «Называйку».
-Конечно, давайте, пока не поздно.
Родители и дети - что может быть прекраснее этих отношений?!