Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели  «Начальник и Подчиненный» или «Правительство и Народ»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда

 берутся хорошие родители?

 

 

 

 

     АЛИСА  И  КОРОЛЬ

 

     Алиса вприпрыжку бегала по залам дворца.

     -Стой, - услышала она, - ты кто?

     -Я – Алиса.

     Перед ней стоял импозантный мужчина с короной на голове.

     -Это понятно, что ты – Алиса, но кто ты, какая ты фигура?

     -Я – не фигура, я – просто Алиса.

     -Ты не понимаешь, у меня здесь – все фигуры. Вот, к примеру, я – Король.

     -Но я, правда, не фигура, - все больше удивляясь, ответила Алиса.

     -Но, если ты не фигура, то, как я тобой буду жертвовать? Я должен знать, чем жертвую.

     -Может, не надо мною жертвовать? Мне бы этого очень не хотелось.

     -Мало ли, чего тебе не хотелось. У меня есть свои интересы, и ради них – я могу пожертвовать кем угодно.

     -Уважаемый Король! – нарочито поклонившись, сказала Алиса, - как только я захочу, чтобы вы мной пожертвовали, я сразу непременно стану какой-нибудь фигурой. А сейчас извините, я спешу.

     -Хорошо, хорошо, - ответила Король, - я буду ждать, ты уж побыстрее, а то я пожертвовал уже   всеми своими фигурами.

     -Да, конечно, я постараюсь не задерживаться долго, - ответила Алиса, подумав при этом: какой глупый Король, интересно, а другими - короли бывают?

     Алиса помахала ему рукой на прощанье, подумав при этом: как хорошо, что Король не ее отец, и побежала дальше так же, как и раньше, вприпрыжку.

     -Эй, девочка, - донеслось из-за угла.

     Алиса остановилась и заглянула за угол. В соседнем зале стоял кот и махал ей хвостом.

     -Да, да, это я звал тебя. Пойдем, я провожу тебя короткой дорогой.

     -А ты кто? – спросила Алиса.

     -Я – Кот Мурлыка.

     -А ты здесь – какая фигура?

     -Никакая, как и ты. Раньше был, конечно, пешкой. Но потом решил больше в этой игре не участвовать. Кому же это понравится, если тобой постоянно жертвуют.

     -Ты прав, Мурлыка, это никому не понравится. А куда ты меня проводишь короткой дорогой?

     -К маленькой Дверце. Ты же к ней спешишь?

     -Ну, раз ты все знаешь, тогда провожай.

     Мурлыка повел Алису тихими тропинками в обход всех шлагбаумов и стражи.

     -А много ли народу перестало быть фигурами? – спрашивала Алиса, пока они шли.

     -Нет, не очень. Мало кто сообразил, что можно просто ими не быть. Нас, конечно, сначала заманили сюда, сказали: будете стараться, королевой станете. Только какой в этом интерес? Сейчас - тобой могут пожертвовать, а потом…  Всей-то перспективы, что ты сможешь жертвовать другими.

     Так, они, разговаривая, незаметно подошли к маленькой Дверце.

     -Вот я тебя и проводил. Приятно было познакомиться, - сказал Мурлыка и, помахав хвостом, удалился по своим делам.

     -Здравствуй, Дверца, - сказала Алиса.

     -Привет, привет, ну, открывай меня, раз пришла.

     Алиса наклонилась и тихонько открыла Дверцу.

     Папа Творожок сидел в кресле и что-то читал, мама Глазунья – сосредоточенно рисовала на листе бумаги красками. Алиса хотела, было уже закрыть Дверцу, но тут в комнату забежал их сын Пирожок.

     -Мама, папа, послушайте, какую историю я придумал для своих друзей.

     Все тут же отложили свои дела и приготовились слушать.

     -Слушаем, слушаем, - сказал папа, - очень интересно.

     -История называется «Снежинка».

     В соседнем дворе жил мальчик, которого все звали - Жадина. Он хотел, чтобы все было только его. Он всем говорил, что у него есть: «моя мама, мой папа, моя квартира, вокруг растут мои деревья, светит мое солнце, дует мой ветер…» И очень обижался, когда кто-то говорил: это и мой ветер, это и моя улица…

     Однажды, пришла в их двор зима. Он тут же всем заявил:

     -Это моя зима.

     В небе появились первые снежинки. Все дети обрадовались:

     -Снежинки, снежинки, - кричали они и подпрыгивали от радости.

     -Отойдите, это мои снежинки, - зло кричал Жадина и топал своей ножкой.

     Одна снежинка была особенно красивой. Она так таинственно летала в свете фонарей! Ветер то опускал ее к детям, то вновь поднимал вверх. Все заворожено смотрели только на нее.

     -Это тоже моя снежинка, - закричал Жадина и схватил ее рукой, когда она пролетала мимо.

     Он крепко сжал свой кулак -  никто больше не сможет ее увидеть. Довольный он собрался уходить домой.

     -Эй, что там у тебя такое зажато в кулаке? – спросил его фонарь.

     Жадина хотел сказать, что там у него спрятана его снежинка и разжал свой кулак, чтобы похвастаться.

     В его кулаке – была только небольшая лужица.

      -Любопытно, - сказала Алиса маленькой Дверце, - Король говорит: «мои интересы», Жадина – «моя снежинка», а результат один и тот же. У одного – не осталось фигур, у другого – от  снежинки осталась лишь лужица. Отчего так?

     -Да, - ответила Дверца, - это самое коварное слово на свете. Будь и ты с ним очень осторожна.

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик в этой жизни, Алексей Чалый.

      artprichal@rambler.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное