Arbor Vitae Управление временем по методу Бенджамина Франклина
Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой, что вам катастрофически не хватает времени? И дело здесь даже не в том, что вы не планируете. Нет, вы ежедневно тщательно продумываете свой день и стараетесь четко придерживаться своего плана, не отходя от него ни на йоту, но времени все равно не хватает? Причем получается, что вы весь день загружены; работаете, не покладая рук, а выполнить самое важное дело почему-то не успеваете… И так каждый день!
В двух словах – кто же такой Б.Франклин
и почему мы должны ему верить.
Бенджамин Франклин /1706-1790/ - известный американский ученый, изобретатель, Философ и государственный деятель, эдакий американский Ломоносов. Пятнадцатый ребенок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из образованнейших и известнейших людей своего времени благодаря неуемной тяге к знаниям и работе над собой. Он самостоятельно освоил несколько профессий, изучил французский, испанский, итальянский языки, латынь. Это еще далеко не полный список того,
чем прославился этот удивительный человек.
Рассказывают, что он столкнулся с острой нехваткой времени, и тогда он изобрел систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.
Изначально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс ее применения - как процесс строительства этой пирамиды.
1. Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей. Это главные
жизненный ценности /чего человек хочет от жизни/. Для одного это материальный достаток и уверенность в завтрашнем дне. Для другого благополучная семья, любящая жена и счастливые дети. Для третьего – слава и высокий социальный статус. Для четвертого – власть. Для пятого – познание. Для шестого – служение во имя человечества…
2. Следующий этап – Глобальная цель /достойная цель творческого человека/. Человек должен решить, чего он хочет добиться.
3. Третий
этаж пирамиды опирается на второй – Генеральный план достижения цели. То есть то, что необходимо для достижения поставленной глобальной цели.
4. Четвертый этаж пирамиды – долгосрочный /на несколько лет/ промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков с точностью до нескольких месяцев.
5. Пятый этаж – краткосрочный /на срок от нескольких недель до нескольких месяцев/ план. Следует составить план на срок от 2-3 недель до 2-3 месяцев и, как на предыдущем
этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней.
6. Наконец, шестой этаж пирамиды – это план на один день. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи.
Я не стала подробно рассказывать об этой пирамиде. Вы можете сами внимательно изучить ее на конкретных примерах здесь.
Подробнее мне хочется остановиться на способе управления временем в рамках одного дня. Мне почему-то кажется, что этот вопрос и является у многих больным.
Глобальные цели вижу, а с каждым днем справиться не получается. Так вот.
Все задачи делятся на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные. Первоочередными являются задачи, не терпящие отлагательства – кровь из носа, но решить! Второстепенными являются задачи, которые также желательно решить как можно быстрее, но не произойдет ничего страшного, если, в крайнем случае, они будут задержаны на день-два /впрочем, если тянуть с решением второстепенной задачи
слишком долго, она может перейти в разряд первоочередных/. Наконец, малозначительными считаются задачи, которые надо когда-нибудь решить /хорошо бы, конечно, сегодня/, но сроки не поджимают и, если сегодня нет времени, то можно отложить их на завтра, на послезавтра или на начало следующего месяца.
В течение дня человек должен выделять время в порядке приоритетов – сперва заняться первоочередными задачами, когда они будут решены – перейти к второстепенным , и только если останется время,
он может заняться делами малозначительными.
Если же человек не умеет расставить приоритеты, если в течение дня хватается то за одно, то за другое – времени катастрофически не хватает и нередко самое главное дело как раз и остается несделанным. Рекомендуется обозначать первоочередные задачи буквой «А», второстепенные – буквой «В» и маловажные – буквой «С».
По окончании рабочего дня необходимо подвести итоги. Завершенные дела рекомендуют
отмечать значком V /птичкой/. Отмененные по той или иной причине – значком Х /крестиком/, желательно также вписать причину, по которой задача была отменена. Для отложенных дел запись копируется в запись другого дня /чаще всего – следующего/, а за текущий день ставится значок /стрелка/ и вписывается дата, в план дня которой внесена эта задача.
Этот метод действительно позволяет рационально использовать свое драгоценное время. Он позволяет правильно расставить приоритеты в течение
дня, последовательно выполнять все запланированные задачи согласно их очередности.
Я очень надеюсь, что эта система вам поможет и выведет вас на уровень успешного человека.