Прое́кция — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и прочее, полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. ПРОЕКЦИЯ впервые описана Зигмундом Фрейдом.
В качестве защитного механизма ПРОЕКЦИЯ позволяет человеку считать собственные неприемлемые чувства, желания, мотивы, идеи и прочее чужими, и, как следствие, не чувствовать за них ответственность. Негативным следствием такой защиты является желание исправить внешний объект, на который спроецировано что-то негативное, или вообще избавиться от него, чтобы так избавиться от «вызванных им» чувств. Внешний объект, между тем, может не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано.
Проекция — один из основных защитных механизмов при параноидном и при истероидном расстройстве личности.
Я и сам так думал, и потому делал ошибки в общении. Суть ошибки в том, что ПРОЕКЦИЯ – это совсем не обязательно психологическая защита. В статье описана НЕГАТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ. А ведь есть еще и ПОЗИТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ, когда, общаясь с людьми, ты проецируешь на них свои положительные качества, свою человечность.
К примеру, предлагая свою методику освоения иностранных языков, ты ПРОЕЦИРУЕШЬ на людей свое понимание, что, чтобы освоить язык, его надо любить. Или свою готовность такого типа вещи понять. И ты предлагаешь ответ на вопрос, как сделать освоение языка процессом творческим, интересным, как сделать его саморазвитием, йогой, путем к Богу. Ты им даешь возможность как можно раньше войти в язык и жить в языке свободной жизнью. А большинству этого не нужно.
Обычные люди другие. Они НЕ хотят любить язык, они НЕ ищут свободы и развития, им НЕ нужно творчество. Эти запросы в их психику не встроены, и тебе не к чему апеллировать. Они ищут учителя, который выучит язык вместо них, обеспечив им комфортную возможность с языком почти не взаимодействовать. Они хотят сохранить дистанция с языком и с теми, кто на нем говорит. Они защищаются и отгораживаются.
Ты пробуешь объяснить людям, что невозможно выучить язык, отгораживаясь от него. Но ты ПРОЕЦИРУЕШЬ на них способность к пониманию подобных истин. А у них нет этой способности – она также не встроена в их сознание.
Как в обычном случае, Человек Обыкновенный, проецируя на других свои страх, ненависть, жадность, лень и прочую дурь, просто не может понять, что кто-то от подобных переживаний совершенно свободен и ведом совсем другими мотивами... Так и Человек Разумный, ПРОЕЦИРУЯ свое свободолюбие, свой интерес, свое трепетное отношение к миру, просто не может понять, что этих качеств у другого просто нет.
Как рассказывал, Алексей Алексеевич, если ты купил новую машину, ты знакомишься с ней, и начинаешь искать кнопки, как включается то, да это. К примеру, эта кнопка включает свет, эта кнопка опускает стекло, эта кнопка включает кондиционер. А, если кондиционера нет, нет смысла искать эту кнопку: кондиционер просто не встроен. Так и с людьми, если что не встроено, то нет смысла искать кнопки включения – их просто нет.
Или если ты критикуешь кого-то, ты ПРОЕЦИРУЕШЬ на него интерес к конструктивной критике, готовность к дискуссии. Ты ПРОЕЦИРУЕШЬ свое желание разбираться в сути вещей, свое бесстрашие видеть вещи такими, какие они есть. А ничто подобное просто не встроено в сознание среднего человека – Человека Обыкновенного, пока еще не Человека Разумного.
Ты думаешь, что его дурь мешает тебе достичь самого человека, перехватывая твои сообщения, как это делает компьютерный вирус, и донося до человека совсем другие сообщения. Ты пытаешься обойти дурь. Но это бессмысленно, потому что, нормальные человеческие качества еще не развились. Может его в детстве не научили. А может слишком мало жизней он пока еще прожил.
Не проецируй на людей свое плохое, но не проецируй на людей и свое хорошее – это проигрышная бизнес-стратегия.
1) Какой бы вы бизнес предпочли, - сеть независимых сотрудников, или вы хозяин и на вас работают зависимые подчиненные (ваши рабы).
2) Можно ли построить надежный бизнес на дружбе и доверии?
3) Должны ли быть компаньоны близкими друзьями? И в какой степени близкими?
4) Возможет ли бизнес, где люди делают только то, что им нравится? И стоит ли выбирать такой бизнес? Он, вероятно, будет не самым прибыльным из возможных.
5) Если ты берешь столько, сколько обещаешь взять, и не накручиваешь в последующем, сможешь ли ты быть конкурентоспособным с теми, кто запрашивают мало, но потом накручивают?
6) Как вам идея запретить законом бизнесы, цель которых извлечение прибыли, то есть, запретить все коммерческие организации?