Раньше я думал, что если ученик задает вопрос, неважно насколько он нелеп, на него надо отвечать. А сердиться на глупые вопросы не надо никогда, иначе ученик станет еще непонятливей.
Если в терминах НЛП, то рассердиться на глупый вопрос означает указать на транс (отрицательный). Указание на транс углубит его.
Но это техники. А за техниками стоит игра. Игру против тебя ведет ученик, и делает это бессознательно.
Пример нормального диалога ученика с учителем:
- Знаешь, кто такой Маркс?
- Маркс? Маркс Твен?
Встречный вопрос ученика, мог бы показаться тупым, но он тупым не является, а свидетельствует о поиске, попытке вспомнить.
Теперь пример диалога с учеником, который навязывает игру «Кто кого в транс введет»: