Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного Боги, титаны, смертные


Психотехники Бессознательного

Сайт
Ильи Шальнова

 
Форум
Психотехники Бессознательного
Изучение Английского
Мужчина и Женщина
Скорочтение
Ссылки
 
  Форум     http://shalnov.ru/     http://studynlp.narod.ru/     studynlp@narod.ru  

Боги, титаны и простые смертные

Начнем немного иносказательно…

Но сначала оговоримся: боги и Бог – это не одно и то же. Бог (с большой буквы) – один, а богов много. И попы и Библия тут не при чем – тут речь о другом пойдет…

Люди делятся на смертных, титанов и богов

Смертные – это те, кто отказались от власти над миром. Они уже не стремятся стать хозяевами жизни, они уже не стремятся даже к независимости. Не стремятся потому, что верят в ограниченность сил своей души, и по вере своей получают.

Титаны – это те, кто борются и не сдаются, но и к власти над миром не приходят. Они сильные, но у них всё трудно и мало что получается.

Боги – это хозяева жизни, те, кому всё дается легко.

На Олимпе (на высших социальных позициях) проще быть богом, чем смертным. Те, что были богами на Олимпе, оказавшись на земле (волей других «олимпийцев» или волей самого «Аллаха») нередко превращаются в простых смертных. На земле трудно быть богом, но возможно, и истинные боги остаются богами даже на земле. А среди смертных есть такие, что и на Олимпе остаются смертными.

Боги и титаны бессмертны, то есть их дух не сломлен. Титаны – это воистину бессмертный народ. Ну а многие из богов утрачивают бессмертие, оказавшись на земле.

Смертные – чаще всего безнравственный народ («чаще всего» не значит «все»). «Хорошие» смертные делают всё так, как боги велят, и работают на богов. Боги иногда наказывают смертных, иногда приносят их себе в жертву. Но послушных смертных они обычно не убивают, потому что послушные смертные нужны для поддержания Олимпа.

Послушность, хорошесть – суррогат нравственности. Это как будто бы нравственность, но по сути это только страх.

Титаны – это обычно нравственный народ, но что толку? Не они правят миром.

Боги – чаще всего безнравственный народ (но не всегда!) – такова особенность нашего времени.

Боги друг другу помогают в удерживании власти над миром и следят за тем, чтобы никто из титанов не стал богом. А так же за тем, чтобы никто из смертных не стал богом или титаном. Чтобы у смертных и у титанов не было сил подняться, условия на земле создаются такие, что смертные даже задуматься о подъеме не могут – нет сил.

Вера, которую боги предлагают миру: боги создали Олимп и только они имеют право на нем жить.

Задача титана – научиться быть богом. Прийти к тому, чтобы все получалось легко. Потому что то, что не получается легко, не получается вообще.

Комплекс неполноценности смертных

Смертные чувствуют свою неполноценность при общении с титанами и с богами. Успокоением для смертных может быть роль неудачника. Как это ни странно, неудачник – это тоже статус.

Я не смертный – я бог-неудачник. Главное, что я бог, а что неудачник – это не так важно. Очень просто объявить себя богом. Для этого достаточно объявить себя богом-неудачником.

Ну а боги предлагают контртезис: быть богом – значит быть удачником.

По этой причине смертный, который не пробует ничего трудного, у которого всё легкое получается, может тешить себя мыслью, что у него получалось бы абсолютно всё, если бы он только захотел – «просто ему не хочется». Если он ничего в жизни не реализует и ничего от жизни не берет, то мол только потому что ему ничего и не надо. То есть он удачник и даже бог, но только ленивый…

Как ни крути, от комплекса неполноценности не освобождает ни первый ход, ни второй.

Приприниматели и неудачники

Приприниматели цепляют тех, кто самоутверждается по первой схеме.

Тут делаются две подмены:

1) Во-первых, предприниматели объявляются богами, хотя на самом деле это не так.

Предпринимателей достают не меньше, чем наемных работников. И чиновники и бандиты и все кому не лень. От доставал можно защитить себя, но будучи предпринимателем это сделать труднее, чем будучи наемным работником.

2) Во-вторых, объявить себя богом-неудачником – это не способ стать богом. Это движение обратное тому, что нужно делать, но об этом чуть позже…

Итак, сначала приприниматели делают человека неудачником, а потом актуализируют комплекс неудачника. И неудачник уступает жизненные позиции тем, кто комплексы наводит. В худшем случае – несет деньги. С этой целью припринимательство и встраивается в сознание жертв.

Манипулятор борется с собой, как борется с другими

Но почему же человек позволяет себе стать жертвой манипулятора?

Жертвами сильных манипуляторов становятся слабые манипуляторы, потому что они не способны увидеть манипуляторские техники, как манипуляторские.

Манипулятор уверен, что для того, чтобы подниматься, надо ЗАСТАВИТЬ себя подниматься. Он не может представить себе, что подъем может быть интересной задачей, что для подъема не нужен раздрай в душе.

Он разговаривает с собой так, как родители в детстве с ним разговаривали, как он сам с другими разговаривает. И мечтает о том, чтобы научиться эффективно себя пинать, чтобы заставить себя работать. Или же мечтает о пинках со стороны… Он думает, что чем больше дискомфорта у него в душе, тем легче ему будет подняться.

Не старайтесь объяснить манипулятору, что для того, чтобы мотивировать себя, совсем не нужно заниматься самоедством и винить себя во всех неудачах. Манипулятор вас просто не услышит. Эта мысль настолько не вписывается в концепции манипулятора, что он на нее просто не отреагирует.

На самом деле, энергия, которая идет на поддержание внутреннего раздрая – это та энергия, которая могла бы быть вложена в дело, но теряется. Человек занят травмированием себя – и на это уходят силы. В тоже время он занят лечением тех душевных травм, которые сам себе наносит – и на это уходят силы. И на последнее тратится больше сил, чем на первое, потому что восстанавливать труднее, чем ломать.

А знаете, сколько терпения понадобится вам, если вы будете делать в жизни что-то новое, что вам интересно, что ваша миссия? Если не станете выбирать то, что обещает немедленную отдачу… Заниматься не только продажами, но поиском новых эффективных путей… А ведь всё это время приприниматели будут виться вокруг вас с вопросами: а где отдача-то? а почему мала отдача? И требовать, чтобы вы ушли с ваших жизненных позиций по причине «вашей ничтожности».

Глазами припринимателя

А вот как вещи видятся манипулятором:

[Юрий Мороз] Интересно, что препятствует развитию наемных работников и предпринимателей одно и то же.

Это эго. Или самость.

Что доказывают наемные работники, специалисты, вслух, или про себя, читая мои рассылки?

Они доказывают, что получили прекрасное образование, что уже многого достигли в жизни, что на них, специалистах, мир держится, и тому подобное.

То есть, все уже более или менее хорошо, они важные люди, просто соль земли,: ) и потому нет никакой острой необходимости что-то менять. Это исключает не то что бурное, а и вообще какое-либо развитие.

Развитие начинается с НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ сегодняшним положением. С того, что человек ставит НАМНОГО БОЛЕЕ высокую планку, чем та, которую он сегодня легко преодолевает.

Еще лучше, когда неудовлетворенность ОСТРАЯ.

Я создаю у читателей нашей рассылки (или интернет-газеты) неудовлетворенность существующим положением. Призываю их устремиться к большему. И устремившись, они перестают уважительно относиться к тому, что есть сейчас.

Перестают это ценить, держаться за это и, кстати, тогда начинают замечать недостатки. В том, что для вас священная корова, вы просто не можете увидеть дефекты.

[И.Ш.] Вот так – задача торговца припринимательством – внушить ОСТРУЮ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, так, будто бы именно острая неудовлетворенность – это то, что способствует подъему. Будто бы, поднявшись, ты избавишься от неудовлетворенности…

Моя задача прямо противоположная. Я за подъем, но я настраиваю как раз на способность видеть, что твой стакан наполовину уже полон, в каком бы печальном положении ты ни находился. Потому, что кому много дано, тому прибавится, а тому, кому мало – у того отнимется и то, что было.

И с какой такой стати, в мире, где все в беде, или почти все, я должен требовать от Бога особой судьбы для себя? Вы, конечно, можете прийти к Богу с понтами, но Бог не реагирует на понты. Он просто помогает в делах тем, кто делает. Он помогает во всех делах без исключения (и злых и добрых) – но в той степени только, в какой присутствует самоотдача делу.

Да, Он(а), как мать, помогает всем. Это Сатана – сотрудник Бога – сделал законы природы такими, что творящий зло во зле и оказывается. Почему-то сущность, наказывающую за зло, традиционно смешивают с сущностью, творящей зло, провоцирующей на зло… Почему-то объявляют Сатану Дьяволом… И даже в голову никому не приходит, что это, быть может, разные сущности.

Кстати, человеку не страшны никакие трудности. Человек страдает от своих понтов – от того, что трудные условия воспринимает как нелюбовь самого Бога, а не как задачу (которая по сути любовь бога).

Как в младенчестве человек терзал себя плачем, чтобы мама пришла, всё поправила и успокоила, так и самоедством он терзает себя, чтобы Бог пришел к нему в душу и всё поправил, усилил мотивацию, добавил энергии, и тем доказал, что любит. Страдает человек не от трудностей, а исключительно от самоедства. Самоедство – это младенческий плач, ставший извращенной молитвой.

Всё сказанное относится и к атеистам. На периферии своей души они ведут разговоры, что Бога нет, но в глубине души свои отношения с Богом выстраивают. И неосознанность этих взаимоотношений делает их столь инфантильными и неэстетичными.

Я стараюсь сначала наладить душу – потому что мир в душе – это то, что нужно для подъема. А для этого надо освободить себя от идеологии припринимательства, суть которой – бессмысленный душевный раздрай. Не только от припринимательства, конечно, но и от дури вообще, частным случает которой припринимательство является.

Мир в душе, прочный тыл – и вперед на восхождение! Путь долгий – нужно научиться идти, не уставая в пути. Бесконечное терпение, а не душевный раздрай в этом пути понадобится. Пусть собаки лаят, а ветры носят. Не пускайте собак к себе в душу…

[Мороз] Итак, бурное развитие состоит из нескольких этапов.

Неудовлетворенность существующим положением. Желательно острая неудовлетворенность.

Постановка новой СМЕЛОЙ цели.

Критический взгляд на то, что есть. И неуважение имеющихся результатов.

Вторая ступень заключается в том, чтобы научить предпринимателей выходу на НОВЫЙ УРОВЕНЬ, когда ваши темпы роста будут составлять десять раз в год и более.

Больше всего мешают обучению этому, самодовольство, защита от критики достигнутого.

Если вы согласны с таким подходом и беретесь БОРОТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО, которое будет защищать крутость существующего уровня или как хорошо сказано у Кастанеды, чувство собственный важности, то вторая ступень для вас.

[И.Ш.] Вот так: обещание чудесных результатов (1000% годовых)- только начни борьбу с собой.

Где-то еще Мороз писал, что неудовлетворенность человека лучше, чем удовлетворенность свиньи… Но тут и есть подмена. Реально он дает неудовлетворенность свиньи, в то время как нужна удовлетворенность человека.

А Морозу верят еще и потому, что несколько принципиальных подмен не замечаются в текстах, в которых очень много также и здравых и полезных мыслей.

Люди с низкой культурой мышления - а таких большинство - не способны отделять зерна от плевел. Они либо всё принимают либо всё отбрасывают. Отбросить конструктив не хотят, что и хорошо, но принимая конструктив, отбросить деструктив не могут.

А судьбе Мороза не позавидуешь. Начал с попытки метабизнеса: быть бизнесменом и оставаться человеком. Прекрасная задача! Хотел доказать, что это возможно. А «доказал» в кавычках, что невозможно. И теперь занимается впендюриванием душевного раздрая и руганью с теми, кто предпочитает оставаться свободными… И всё у него получается. Не жизнь, а пиррова победа.

Мир в душе

Задачу научиться сохранять мир в своей душе в любых условиях, я поставил уже очень давно. Но достичь этого не так просто. Для этого надо разобраться во всех тезисах, которыми тебя приприниматели грузят. Ведь припринимательская идеология всё пропитала собой в наше время.

Пока тезисы не осознаны как раздрайные, чужие, вредные - в душе будет раздрай. Не будет внутренней свободы, а будет вина и бессознательные угрызения совести.

Если гурия сладко целует в уста
Если твой собеседник мудрее Христа
Если слаще небесной зухры музыкантша
Всё не в радость коль совесть твоя не чиста

Мой психоанализ – это не столько психоанализ сколько правдаискательство. Придешь к правде – всё само собой наладится. И никакие тренинги не нужны… Нужно понимание – а оно приходит само к тем, кто умеет понимать себя и других, и кто реализует проекты.

Можно обсудить на форуме

Господа мисинтерпретаторы, лучше молчите. Если вы будете вкладывать в мои слова смыслы, которых там нет, я не буду с вами спорить, я просто буду приводить ваши тексты, как примеры, иллюстрирующие ваши методы нечестного ведения спора.

Шальнов Илья Вячеславович

Пишите, только помните,
что любая часть вашего письма может быть процитирована,
если не оговорено обратное.

  Форум     http://shalnov.ru/     http://studynlp.narod.ru/     studynlp@narod.ru  
Рассылки Subscribe.Ru
Английский - Эффективное Освоение
Психотехники Бессознательного
Рассылки@Mail.ru
  Английский - Эффективное Освоение

В избранное