Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Пробуждение" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-4 за неделю
Психотехники бессознательного 53
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.
Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!
Не знаю, как там в Швеции и в Швейцарии. Быть может, там нет вражды, прикрытой маской доброжелательности... Быть может, там рай на земле... Значит ли это, что там не будет самоубийств?
Доброго времени суток, Илья.
Про Швейцарию, со слов отца однокурсника, я немного знаю. В гробу я видал тамошний социализм. В том плане, что он от Развитого социализма времен СССР отличается только типом кнута: в СССР - политический, в Швейцарии - Экономический.
Такого жесткого контроля всех за всеми нам и не снилось в 80-е. При этом шаг в сторону считается побегом.
Примерная схема: закончив школу - получаешь кредит, женившись - получаешь второй, государство тебе их гарантирует, но кредит, естественно в частном банке. И вот начинаешь ты их отдавать, и отдаешь лет до 60, после чего автоматически получаешь пенсию. Так вот, ежели у твоей жены на занавеске пятна, или у тебя машина грязная, соседи пишут в банк, что не правильный ты человек, и тебя лишают льготы по кредиту. Если ты превысил скорость, штраф приходит в банк, и, естественно, тебя лишают льготы по кредиту. Если твой ребенок разбил окно в школе, счет приходит в банк, и ...
Так что с самоубийствами там, должно быть, все в порядке :(
Анатолий
Двадцать восьмого июня в рассылке "Открытая экономика - экспертный канал" вышла статься Данилова-Данильяна (впервые опубликованная раньше), посвященная книге Паршева "Почему Россия не Америка?". Вот примерно о чем:
Виктор Иванович, сейчас очень популярна книга Паршева "Почему Россия не Америка?". Чем вызван такой ажиотаж вокруг нее?
Да, есть такая книжечка. Она 46 недель числится в списке бестселлеров (по данным "Книжного обозрения"). Забавно. Потому что у кого из знакомых экономистов ни спросишь, никто о ней даже не слышал, профессионалы не только не стремятся ее покупать, но даже не знают о ней...
Книга представляет собой довольно взрывчатую смесь из самых разнообразных заблуждений, из высказываний, которые трудно принять политически, этически, экономически, социально, как угодно. Вместе с тем, в ней присутствуют и здравые мысли, которые не столько намечают пути решения проблем, сколько акцентируют сами проблемы - резко и для многих неожиданно. Я думаю, что именно этим она и привлекает читателей. Крайне досадно, что те хорошие зерна, что в ней содержатся, засорены массой плевел.
Тем, кто хочет разобраться в экономической ситуации, совсем не помешает прочитать разбор книги, сделанный Даниловым-Данильяном, не помешает прочитать и саму книгу.
Совсем не досадно, что хорошие зерна засорены массой плевел - человеку, думающему самостоятельно, они не помешают. Правда, верящих авторитетам запутают, если вообще можно "запутать" тех, кто самостоятельно не думает. Крайне досадно другое - что "профессионалы" даже не слышали о книге. Потому что экономическая ситуация в стране производная от ментальности народа. Решить экономические проблемы России можно только перестроив ментальность с воровской на созидательную. Как можно этого не понимать? Книга Паршева - серьезный фактор, формирующий (и отражающий) нашу ментальность и не знать об этом факторе - значит не ориентироваться в происходящем.
Интуиция, политика, психология.
Сидят Холмс и Ватсон и слушают радио Свобода. По Свободе демократы говорят о том, что, как это не прискорбно, и в наше время распространено рабство - антипод демократии. И особенно говорят о сексуальном рабстве. О том, что в таких странах, как Греция, заманивают девушек, отнимают у них паспорта и обращают в сексуальных рабынь. И предлагают феминистское решение вопроса: если бы к женщине относились уважительней просто потому, что она женщина, такого беспредела бы не было, наверно.
Холмс:
Демократия - это ширма, за которой скрывается государственная политика, цель которой порабощение населения.
Ватсон:
Но с чего вы решили, Холмс? Ведь демократы выступают с осуждением рабства.
Холмс:
Элементарно, Ватсон! Если бы это не было именно государственной политикой, отнимать бы паспорта для преступников-сутенеров не имело бы никакого смысла. Отбирают паспорта потому, что человека без паспорта государство не хочет считать человеком, даже если это женщина, которую насилуют, даже если паспорт у нее украли. Именно государство фактически возвращает женщину обратно в руки насильников. Они говорят о нарушении прав человека, о демократии, но поддерживают рабовладение на государственном уровне.
Данный пример - только часть политики против "нелегальной эмиграции", которая лишает нелегальных эмигрантов всех прав. Такая политика эмиграцию как раз поддерживает, потому что дает возможность эксплуатировать эмигрантов-полурабов сверхжестко и извлекать из этой эксплуатации сверхприбыль. Им нужны рабы и они их имеют, а разговоры о демократии, сама эта демократия - только прикрытие для современного рабовладения. И политика против нелегальной эмиграции - часть политики современной мировой "элиты", цель которой все более жесткая эксплуатация быдла. Советского Союза больше нет - с народом можно не считаться.
И феминизм - продолжение той же линии. Феминизм - дискриминационные по отношению к мужчинам законы - сверхжесткая эксплуатация мужчин - армия, как подневольный, бесправный, бесплатный труд солдата - рабство. Все это звенья одной цепи. О каких правах человека они говорят, когда сами узаконивают рабство в виде армии?
Холмс не применяет дедуктивный метод (которого нет и быть не может) - у него просто не затертое навязанными стереотипами внимание. Интуиция ориентирует в происходящем, если она не блокирована дурнями, отучившими тебя думать самостоятельно, внушившими тебе, что тебе самому понимание не дано. И, конечно, если она не блокирована собственной дурью, которая заинтересована не в понимании жизни, а в запутывании.
Интуиция и пережитые травмы.
Впрочем, есть и другие причины блокировки интуиции, напрямую с дурью не связанные. Неспокойная душа не может эффективно воспринимать и осмысливать информацию. Травмы прошлого (особенно психические) могут быть причиной неспокойствия души, могут блокировать полноценное восприятие и интуицию, как следствие.
Не только тяжелые травмы, но и пустяковые в сущности ситуации нередко имеют далеко идущие последствия. Так человек, которого в детстве не приняли в компанию, потому что от него якобы "плохо пахнет", может отказаться от обоняния вообще как от источника потенциально травмирующей информации. Аналогичным образом могут блокироваться зрение, слух, чувствительность тела, но не полностью, а частично.
Вот качества (не все - их немало), характеризующие хороший слух:
- способность чувствовать мелодию, слышать мелодику речи и различать высоту тона (относительную и абсолютную),
- улавливать гармонии (мажорную, минорную, другие, количество звуков аккорда),
- распознавать тембр,
- слышать тихое, выносить громкое,
- хорошо слышать в большом частотном диапазоне,
- чувствовать темп и ритм,
- воспринимать стереозвучание,
- способность четко различать звуки речи,
- способность понимать быструю и невнятную речь,
- способность слышать сквозь шум и другие помехи...
Вот качества, характеризующие хорошее зрение:
- резкость,
- стереометричность,
- цветность,
- глазомер,
- способность относительно четко видеть периферию,
- большой объем воспринимаемой информации,
- высокая скорость считывания информации,
- неутомимость...
Помимо всего прочего звуки имеют свою цветность, а цвета имеют свое звучание, а также запах, вкус, вес, мягкость, тепло... О взаимодействии тепла и цвета знают многие, но немногие могут отличать, например, теплые звуки от холодных, воспринимать музыку как цветомузыку и так далее.
Кроме того, не все те, кто умеют воспринимать, могут также вспомнить, представить, вообразить...
А ведь ясность восприятия и представления имеет к интуиции самое прямое отношение, и, как видите, есть немало параметром, по которым она может быть блокирована...
В результате травмы человек может не только потерять ясность восприятия в какой-то модальности (зрительной, слуховой, кинестетической), но забыть какую-то часть своей жизни и, даже родной язык. Предположим, что потом он сможет вновь выучить его как иностранный. Но, как бы хорошо он на нем не заговорил, это будет уже не то, как если бы он просто восстановил свою память. Так и способности, потерянные, забытые в результате какой-то травмы, могут быть развиты вторично, но это будут уже не те способности... Есть психотерапевтические техники, позволяющие преодолевать последствия травм - восстанавливать восприятие, память, мышление. Хорошо известна Дианетика, но на ней свет клином не сошелся.
О способности всецело входить в ситуацию.
У мастера Дзен как-то спросили, что дала ему его практика. Он ответил, что теперь он ест, когда ест, и спит, когда спит. Ему возразили, что все люди ведут себя так же. Тогда мастер сказал, что обычно люди и за едой и во сне занимаются множеством разных дел одновременно...
Есть и такая притча: По окончанию очень трудного турнира по восточным единоборствам, трех самых сильных бойцов спросили, как они тренируются, как им удалось достичь великого мастерства. Один сказал, что он крушит все, что попадается у него на пути, и рядом с его домом не осталось ни одного целого дерева, ни одного неразбитого камня. Другой сказал, что он занимается медитацией с утра до вечера. А третий сказал, что он вообще не тренируется, просто он всецело присутствует во всем, что делает.
Казалось бы, позиция третьего - самая мудрая, самая сильная. Среди занимающихся духовным развитием (особенно среди дзен-буддистов) ходит поверье, что достаточно понять эту мысль, чтобы обрести просветление ума и сверхсилу. Но почему-то попытки принять заповедь "всегда всецело присутствуй во всем, что делаешь" обычно реально человека никуда не продвигают. Почему-то это простое, казалось бы, движение не удается...
Что значит всецело присутствовать во всем, что ты делаешь?
Рассмотрим чтение. При чтении, я воспринимаю буквы, слова, предложения - и восприятие это совсем не так просто, как может показаться... Стереотипы этого восприятия я могу исследовать и усовершенствовать. При чтении отзывается весь мой опыт владения родным языком, общения на нем. Текст, написанный на другом языке, будет восприниматься иначе. Но при чтении, я лично в этой базовой работе сознания почти не принимаю участия - мое личное присутствие не нужно в том, что делается в режиме автопилота. Напротив, я присутствую в мире понимания, образности, ассоциаций, которые связывают текст со всем опытом моей жизни. Отзывается весь мой ум и все мое тело... И на вопросы, поставленные быть может очень давно, я смогу неожиданно для себя найти ответ, и новые вопросы я смогу перед собой поставить (чтобы однажды на них ответив, решить задачи, поставленные когда-то)... Одним словом, при чтении весь жизненный опыт, относящийся к читаемому, приходит в движение и присутствие в ситуации - не такой простой процесс, как может показаться.
Нас можно уподобить бойцам, ведущим сражение на многих фронтах. Способность жить в данной ситуации - это способность перебросить в нее все свои войска. Но ведь не со всех фронтов можно отвести войска. Чтобы прийти к возможности свободно перебрасывать силы, надо сначала добить врагов на разных фронтах и таким образом освободиться от необходимости сдерживать атаки на разных направлениях.
Ясно, что человек, не может не думать об ударе, если знает, что удар будет нанесен, как только он потеряет бдительность. Ясно, что он не может оставить тот фронт, на котором против него идет медленное, но верное наступление, тем более, если сдача этого фронта означает потерю для него стратегических позиций.
Ясно, что если человека достает его окружение, он будет думать о том, как научиться от окружения защищаться. И не надо призывать его не думать о самозащите - надо научить его защищаться эффективно. Тогда будет возможность перебрасывать силы. Тогда откроются все стратегические преимущества, обеспеченные этой возможностью, о которых рассказывают притчи.
Рассылка Сергея Михайлова "Скорочтение, память, интеллект".
Рассылка о развитии интеллектуальных возможностей человека (16 тыс. подписчиков). На страницах рассылки обсуждались следующие темы: скорочтение, развитие памяти, изучение иностранных языков, головоломки, развитие навыка слепой печати...
Подписаться на рассылку "Скорочтение, память, интеллект" Вы можете на сайте http://www.citycat.ru/iq/ или через электронную почту, написав письмо по адресу subscribe@subscribe.ru, а в теле письма написав:
USER электронный_адрес пароль subscribe help.memory
Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием
имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||