Сайт рассылки http://strannik.kgs.ru
"Врачи и сестры массировали мое тело, стараясь оживить
меня, а я все время пытался сказать им "Оставьте меня в покое,
все, чего я хочу, это чтобы меня оставили в покое. Перестаньте
колотить меня". Но они меня не слышали. Поэтому я пытался
помешать их рукам бить по моему телу, но у меня ничего не
выходило. Это было я не знаю, проходила ли моя рука сквозь их
руки или мимо них или что-нибудь еще. Я не чувствовал никакого
прикосновения их рук, когда я пытался отодвинуть их.
Или:
"Люди со всех сторон подходили к месту аварии. Я не мог
видеть их я был в середине очень узкого прохода. Однако когда
они шли, то казалось, не замечали меня. Они продолжали идти,
глядя прямо перед собой. Когда они подошли совсем близко, я
попытался повернуться, чтобы освободить им дорогу, но они
просто прошли сквозь меня".
Далее, неизменно отмечается, что это духовное тело
невесомо. Большинство впервые замечают это, когда, в некоторых
из приведенных выше отрывков, они обнаруживают, что взлетают к
потолку или в воздух. Многие описывают "ощущение полета",
чувство невесомости", "ощущение, будто плывешь" в связи с новым
своим телом. Обычно, то есть находясь в своем физическом теле,
мы имеем много путей чтобы установить, где именно находятся в
пространстве наше тело и его отдельные части и движутся ли они.
Зрение и чувство равновесия здесь, конечно, важны, но есть и
еще одно, связанное с этим чувство. Кинестезия является нашим
чувством движения или напряжения наших сухожилий, суставов и
мускулов. Мы обычно не осознаем импульсов, передаваемых
посредством нашего чувства кинестезии, поскольку из-за
практически постоянного использования этого чувства наше
восприятие его притупляется. Я предполагаю однако, что если бы
мы были внезапно лишены этого чувства, мы бы сразу же заметили
его отутствие. И действительно, по сообщениям нескольких
человек, они находясь в духовном теле, осознавали, что они
лишены ощущения веса, движения и расположения в пространстве.
Эти свойства духовного тела, которые кажутся на первый взгляд
ограниченными, могут с равным правом рассматриваться и как
отсутствие ограничений. Можно представить себе это так:
человек, обладающий духовным телом, находится в
привилегированном положении по отношению к тем, кто его
окружает. Он может видеть и слышать их, но они не могут видеть
и слышать его. (Многие шпионы сочли бы такое положение
завидным). Точно также, хотя дверная ручка судя по всему,
проходит сквозь его руку, когда он прикасается к ней, это в
общем-то не имеет никакого значения, поскольку он вскоре
обнаруживает, что он может просто-напросто пройти сквозь двери.
Путешествие в этом состоянии, как только он освоится с этим,
делается крайне легким. Физические обьекты не составляют
никаких препятствий, а перемещение с одного места на другое
может быть быстрым, почти мгновенным. Кроме того, хотя духовное
тело и незаметно для людей, обладающих физическими телами, оно,
по мнению всех, кто это пережил, есть нечто, хотя его и
невозможно описать. Все соглашаются на том, что оно имеет форму
или очертания (иногда округлую или в виде бесформенного облака,
иногда существенно напоминающую очертания физического тела) и
даже отдельные части (выступы или поверхности, аналогичные
рукам, ногам, голове и т. д. ). Даже в тех случаях, когда форма
духовного тела описывается как более или менее округлая, часто
отмечают, что оно имеет концы, верх, низ и даже упоминавшиеся
выше "части". Мне приходилось слышать много различных выражений
для описания этого тела, но, как нетрудно увидеть, во всех
случаях подразумевается одна и та же мысль. Среди слов и
выражений,использовавшихся различными людьми, были такие как "туман", "облако","подобие
дыма", "нечто прозрачное", "цветное облако", "что-то тонкое","сгусток энергии"
и другие со сходными значениями. И, наконец, почти все отмечают, что когда находишся
вне тела, время не существует. Многие
говорят, что хотя они и должны описывать свое пребывание в духовном теле
в терминах времени (так как это естественно для человеческого языка), в
действительности время не было одним из элементов их внетелесного опыта,
в отличие от пребывания в физическом теле. Я привожу отрывки из пяти
бесед с людьми, описывающими некоторые свойства духовного тела: