Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жить по велению сердца!

  Все выпуски  

Жить по велению сердца! Как развивать свои способности. На примере изучения иностран


Жить по велению сердца

 

Рассылка "Школы Управления Судьбой"

Почитать.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Ваша личная психология.

Сделать.

Школа Управления Судьбой:

www.sudba.info  

Он-лайн курсы - психология нового уровня

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

www.sudba.info

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.

 

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

www.gennadij.pavlenko.name

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

www.pavlenko.tel

 

 

Как развивать свои способности. На примере изучения иностранных языков.

Дорогой Друг, доброе время суток!

Ближайший месяц мы будем говорить о развитии способностей к иностранным языкам.

Отмечу сразу, что фраза "развивать способности" НЕверная и здесь лишь для того, чтобы привлечь внимание к этому материалу:-). Что не верно? Сейчас разберемся...

Дорогой Друг, ты в теннис (большой или настольный) играл когда-нибудь? Согласись, что дело, в общем и целом, не простое, и требует многих способностей: предвидеть, куда мяч полетит, координации, ловкости, прыгучести и т.д. и т.п.

Вопрос – нужно ли развивать способности к теннису, если ты в теннис НЕ играешь?

...

...

...

Правильный ответ будет "А зачем?":-))).

А теперь НЕ риторический вопрос:  "Есть ли у человека способности к теннису, если он в теннис не играет?".  

А если так спросить: "Есть ли у человека способности к иностранным языкам, если он их не изучает?".

...

...

...

На этот вопрос могу ответить из своего личного опыта – до определенного момента (до 32 лет) я считал, что к языкам я не способный. И у меня были доказательства! Я раз десять начинал учить английский – и по самоучителю, и в группе, и с репетитором – и НИ-ЧЕ-ГО!

Два, три месяца и все. Другие дела. Нет времени. Как-то не получается. И т.д. и т.п.

Так есть у меня способности к языкам или нет, ёлки-палки?!?!?!

...

...

...

По поводу способностей существует две теории, каждая из которых признана в ученой среде. При этом они противоречат друг другу и, что самое интересное, пока не получилось доказать, которая самая правильная:-).

Теория 1. Врожденные таланты и способности к определенной деятельности.

У человека, от рождения, есть врожденные способности к определенной деятельности. Чтобы достичь успеха в жизни, нужно найти (понять) - в какой области ты можешь быть хорош и заниматься только этим. В остальных делах успеха не будет, потому что нет способностей.

Кто-то прирожденный бизнесмен, другой изобретатель, третий музыкант, четвертый атлет или пловец или певец и т.д. и т.п. Если прирожденный бизнесмен займется бизнесом, достигнет высших планок. Если такой человек, сперепугу или по глупости, пойдет в певцы, при должной настойчивости он, конечно, запоет, но звезд с неба хватать не будет.

Исходя из этой теории, большинство людей вокруг нас, так и не разобрались в себе и не поняли, к какой деятельности у них есть врожденные таланты и способности. Не факт, что средний бизнесмен, пусть и состоятельный, занимается своим делом. Возможно он, на самом деле, величайший игрок в бильярд или сказочник или... А бизнесом он занялся, потому что работать не хочется, а деньги нужны.

Заметим, что критерием "он нашел себя" является достижение высших планок в выбранной деятельности. Средний уровень - считается неудачей.

То есть, если человек пишет книги и издается, еще не факт, что он прирожденный писатель. Надо смотреть на тиражи и популярность. Писать-то, на среднем уровне, дело не хитрое и при должной настойчивости может практически каждый, но, стать великим писателем суждено лишь тому, у кого есть, от рождения, нужные таланты и, что самое главное, кто занялся той деятельностью, к которой у него есть способности.

Проблема этого подхода в том, что никто не знает, как понять, к чему у тебя есть таланты и способности.

...

...

...

Есть множество различных тестов, но, никто не скажет Вам со стопроцентной уверенностью, что у Вас, к примеру, есть способности для того, чтобы стать новым Лениным или Достоевским или Челюскиным или... Отсюда так мало высших достижений, и так много средних неудач.

Это была теория 1. Теперь нечто СОВЕРШЕННО противоположное.

Теория 2. Человек способен на все, если его вынуждают обстоятельства.

Человек может достичь успеха, В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, если обстоятельства его жизни создают БЕЗЫСХОДНОСТЬ (нельзя не сделать).

Смысл любой деятельности - это решение проблем, стоящих перед человеком (или обществом). Чтобы решить проблему, нужны соответствующие способности.

До тех пор, пока человек НЕ сталкивался с этой проблемой, способности у него НЕ развиты, потому что в них не было необходимости.

Например, до ВОВ (война) люди жили в мире, то есть, ходили на работу, заводили семьи, занимались собой (как это было принято тогда). То есть, люди жили обычной жизнью и решали обычные проблемы.

И вот мирный мальчик, студент, светлая голова, интеллигент в седьмом поколении, попадает на фронт. И через некоторое время становится героем – при жизни. Разведчик, как говориться, от бога.

Были ли у него эти способности раньше, когда не было войны?

...

...

...

Сам вопрос поставлен НЕ верно. Теория 2 отвечает, что изначально в нас НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, но организм человека способен приспосабливаться к ситуации и нужные способности возникают (вырастают и развиваются).

Например, новорожденный ребенок активно щупает, нюхает и общается с окружающим миром НЕ потому, что у него есть для этого способности, а потому, что в этом есть жизненная необходимость - нужно социализироваться. И его активность эти способности развивает.

У него есть потребность в общении, в новой информации, в познании и реализуя эту потребность (решая стоящую перед ним проблему - познания мира), он развивает свои способности к общению, восприятию и обработке информации, запоминанию и работе с памятью и многое другое.

Точно так же фронтовые условия вынуждают мальчика стать мужем. НЕКУДА ДЕВАТЬСЯ, ПОЭТОМУ ПРИХОДИТСЯ.

Как это связано с иностранными языками?

Прямо:-)

Когда я оказался за границей и понял, что я здесь не на пару недель, а на несколько лет, я осознал, что без языка мне никак. И язык у меня "пошел" и за год я очень хорошо в нем продвинулся.

Поэтому первый, и а может и главный секрет изучения любого ино-языка (развития своих способностей в какой-то сфере) – это создать себе безальтернативную мотивацию – когда нельзя не делать. Об этом мы говорим в курсе "Развитие способностей к иностранным языкам".

Подписывайся на первую, бесплатную часть (это 10 занятий. Они приходят к вам в письмах. Ты их выполняешь, жмешь "продолжить" и получаешь следующий урок) http://www.gennadij.pavlenko.name/Obuchen/WorkScript.php

Через некоторое время на этот курс начнется акция и ты сможете приобрести его по очень вкусной цене!

До следующей встречи,

Твой Автор – Геннадий Павленко!

Он-лайн курсы - подписка.

Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание.

«...чтобы познать себя».

Самоопределение "по жизни". Кем хочу быть, как, где и с кем хочу жить. Чем заниматься, чтобы и деньги были и время и удовольствие.

ПОДПИСАТЬСЯ

Абсолютный Игрок

«...чтобы управлять собой».

Все преграды - внутри. С ними стоит разобраться – «очистить голову от мусора»:-).

ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие способностей к иностранным языкам.

"...а как без языков?".

Толковая и практичная программа для развития языкового мышления, памяти и понимания..

ПОДПИСАТЬСЯ

 

большие МЕЛОЧИ любви: как найти своего человека

«...чтобы жить, а не ждать».

Курс посвящен одному, но важному вопросу – как найти именно своего человека, а не какого-то Дорогой Другого.

ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное