Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли _Пенал - станок для развития энерго-удара Винь Чунь ВВ


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Искусство Воина _ Пенал - станок для развития энерго-удара Винь Чунь - Встречный Ветер

Выпуск 234

* * *

Этот тренажёрный станок школы "Встречный Ветер" предназначен для развития энергетического удара. Что такое "энергетический удар"? Это поражение цели, произведённое тройным усилием. Так, известно, что композитные материалы - самые прочные. Не составляют исключение из этого правила и физические движения. Так, давайте рассмотрим процесс удара, а также из каких частей он состоит.

Прежде всего на виду то, что выражено, - это физическое усилие и его материальное воплощение. Но это всего лишь один аспект ударного движения. А где остальные? Их нет. Конечно, можно рассуждать о какой-то мифической энергии "ци" и т.д. Хотя кто думает о ней, ведя бой? Вот в том-то и состоит главная проблема. Однако вернёмся к теме.

Физическое усилие зависит от качества и силы мышц, а также общего здоровья тела. Материальное воплощение ударного движения приводится в соответствие с той техникой удара, которая была принята бойцом за основу. Можно ещё говорить о тактике боя, но это так же внешняя сторона дела. А где же всё остальное - то, что находится "за кадром"?

Вот нахождение ответа как раз на этот вопрос и представляет обычно трудность. Вместе с тем, эта задача не так сложна, как кажется, и, самое главное, - она решаема. Так о чём нам предстоит вести беседу? О том, что невидимо, т.е. о той самой энергии, которую на Востоке обозначают, как "ци". Собственно говоря, вопрос надо ставить так: что это такое?

Отвечаю: энергия "ци" - это четверичный союз сил-невидимок.

Первая из них - это биофизическая энергия, отвечающая за нервную возбудимость организма.

Вторая сила - психическая энергия (посредник), дающая возможность объединить внешний блок мощностей с остальными, внутренними силами сознания.

Третья - это ментальная энергия, обладающая способностью к логическим построениям.

И четвёртая - интеллектуальная энергия, выражающая свою силу посредством смыслового вИдения.

Таким образом, можно сделать вывод: для того чтобы движение обрело неудержимость, необходимо к внешней основе (состоящей из силы мышц, здоровья организма, технического и тактического совершенства движений) добавить: нервную реактивность, магнетизм воли, чёткую образность и смысловую определённость.

Однако каким образом наш инструмент "Пенал" помогает развивать энергию удара?



Часть 1



Для того чтобы в этом разобраться, я предлагаю, в ознакомительном порядке, рассмотреть процесс целостного и завершённого ударного движения по этапам (в их последовательности).

Боец занимает позицию готовности к работе, что должно выглядеть следующим образом. Центральная линия тела находится в полном соответствии с продольной и, также, центральной линией Пенала. Расстояние от поверхности тела до стержня этого станка равняется длине вытянутой руки (основание ладони). При том условии, что фронт человека перпендикулярен относительно продольной оси.

Ноги вместе. Затем носки стоп разводятся в стороны. Следующим движением разводятся в стороны пятки. Таким образом, положение стоп становится следующим - носки сближены, а пятки разведены и находятся точно под плечевыми суставами. Допустим, что удар будет наноситься правой рукой. Тогда, переносом веса тела на правую ногу, боец отодвигает левую стопу строго назад так, чтобы линия носка левой ноги начиналась бы сразу за линией пятки правой ноги.

Переносим больший вес тела на левую ногу в соотношении (60 х 40). Спина прямая, плечи опущены, руки свисают, голова приподнята, взгляд направлен точно в центр бойка. Лишь кистевым движением рук разворачиваем ладони вперёд и, сгибая запястья, разворачиваем ладони вверх. Почувствуйте тяжесть пространства, которая легла на раскрытые ладони рук. И теперь начните только сгибом локтей поднимать предплечья, с открытыми ладонями, прямо вверх. При этом следите за тем, чтобы раскрытые ладони продолжали удерживать линию горизонта.

Когда кисти рук достигнут плечевых суставов (пальцы при этом должны смотреть вперёд), начинают работать плечи. Речь идёт о том, чтобы локти, до этого находящиеся внизу, могли также начать подъём вверх, строго вперёд, по восходящей дуге. Угол подъёма должен составить примерно 45*, т.е. теперь локти смотрят вперёд и вниз, не расходясь при этом в стороны, что является непреложным законом для всей остальной практики.

И вот что важно: кисти рук, в ходе подъёма локтей, должны развернуться так, чтобы пальцы смотрели не вперёд, а в стороны. Затем начинаем разгиб локтей без их смещения так, чтобы угол разгиба составил 90*. И теперь начинаем выпрямлять лучезапястные суставы предплечий таким образом, чтобы они смогли удержать между ладонями шар. Пальцы при этом свободны и будут направлены вверх и вперёд, кисти не напряжены.

Важно получить чувство некой энергетической субстанции, находящейся между ладонями и даже ощущаемой внутренними поверхностями предплечий. Слегка пошевелите пальцами, кистями и руками относительно друг друга с тем, чтобы лучше ощутить обратную связь между этим умозрительным шаром и руками.

Однако взглядом искать это образование не надо. Взгляд не на нём, а там, на бойке; здесь же должно находится внимание. Вот так можно получить прецедент разделения сознания. Там, на бойке, - наблюдатель, а между рук - участник. Когда всё происходящее примет статус субъективной реальности, по программе можно идти дальше.



Часть 2



Мы остановились на той фазе процесса, когда руки начали работу с шаром. Теперь, когда это чувство закрепилось, обретя достоверность, нам потребуется выполнить следующее действие.

Разверните находящиеся в параллельности относительно друг друга руки так, чтобы одна кисть (допустим, правая) оказалась внизу, а левая накрыла бы её сверху. Всё это должно происходить без смещения рук с принятого уровня и с центральной линии. Просто разверните шар по продольной оси на 90*, продолжая удерживать его между ладоней.

Укрепитесь в реальности новых ощущений, и затем сделайте следующее движение: начните катить шар, по внутренней части правой руки, своей левой. При этом важно, что само качение будет производиться двумя руками одновременно, т.е. правое предплечье пойдёт вперёд, а левая ладонь - назад. Продолжительность этого процесса будет находиться в соответствии с чувственным достижением шара локтевого сгиба правой руки.

Верните шар обратно, между горизонтально расположенными ладонями, также посредством одновременного сближения обеих рук, и проделайте этот процесс ещё раз-два, закрепив полученное чувство. Значима параллельность движений руками и их взаимодействие. Постоянно удерживайте обратную связь между тем, что происходит, и тем, кто этим управляет.

Затем, развернув ладони в исходное положение (при этом кисти вертикально), поверните ладони в другую сторону - так, чтобы теперь левая рука оказалась бы снизу, а правая - сверху. Повторите весь уже знакомый процесс так же несколько раз для того, чтобы укрепить полнотой ощущений целостность картины. Если руки устают, то упражнение следует остановить, и только восстановив силы, можно вновь приступить к практике - с самого начала.



Часть 3



Вернувшись к исходной позиции (когда шар находится между вертикально расположенных ладоней), мы делаем следующее - учимся не только катать шар, но растягивать его и сжимать. Важно получить знание о его возможностях, которые заключены в его параллельности, т.е. в одновременной пластичности и жёсткости (упругости). Вот та информация, которую надо осознать, осмыслить и понять из взаимодействия с энергетическим шаром.

Конечно, можно считать, что мы сами его создали своим воображением, и отчасти это верно. Но лишь отчасти, ведь создать из ничего возможно лишь ничего. А если что-то всё же было создано, пусть-то и воображением, значит, это есть реальность. Конечно, это непривычная нам реальность, но, тем не менее, она - факт.

Вспомните, что по этому поводу говорит наука: ничего не исчезает и не появляется вновь, всё лишь переходит из одной формы в другую. Вот так и у нас: сначала мы создали шар своим воображением, затем этот образ появился в нашем сознании, а затем проявится, как реальная сила. Как это будет происходить?

Наши руки выделяют энергетическое поле силы, из которого (и посредством которого), из окружающего пространства был создан этот шар. Таким образом, сам шар, с одной стороны, является частью нашей волевой энергетики, а с другой, он представляет из себя хоть отдельный и силовой, но, тем не менее, инертный "организм". Следовательно, у нас с шаром имеются объединяющие нити.

Взяв этот постулат за основу, можно получить пограничную и управляемую среду между ладонями рук и поверхностью шара. Характеристика этой среды будет выражена дуальностью качеств, представленных вязкостью и отторжением, а их активация будет зависеть от воли управителя. Теперь нам предстоит перейти непосредственно к самому упражнению.

Итак, руки, прямо перед грудью, держат (в ладонях, расположенных вертикально) силовой шар. Хотя теперь шар не может кататься по рукам, т.к. он - клейкий. Но его эластичность позволяет нам приступить к растягиванию его тела.

Вот мы и будем тянуть правую руку вперёд, а левую - назад. Что сразу же произойдёт? Появится чувство растяжения шара, а вместе с этим и проявится его сопротивление растяжению, выраженное сжатием. Сжатие, как мощная резина, будет стремиться вернуть ладони к изначальному положению.

Поработайте с этим ощущением несколько раз с одной стороны, т.е. правая рука выходит вперёд, а левая - назад. Затем поменяйте приоритеты местами - левая рука движется вперёд, а правая - назад. Получите устойчивое чувство упругости, возникшее между руками и связывающее их воедино.



Часть 4



После этого надо изменить условие. На данном этапе воссоединение рук должно происходить не как возврат к исходному состоянию, а как движение одной руки вдогон другой. Однако здесь изменяется и начальное движение: теперь растяжение происходит не двумя руками, а только одной - вторая как раз и будет её догонять.

Важно знать, что растяжение, требующее усилия от обеих рук (удержание и тяга), происходит медленно, с трудом и напряжением, а вот "догон" совершается резко, легко и быстро. Проработайте эту схему движений, но только вперёд или в стороны, используя для этого всевозможные комбинации.

На себя "резинку" не тянуть. И когда получите устойчивое чувство возвратной упругости, можно будет отработать и её обратную сторону - отторжение, которое так же выполняется только в стороны и от себя (к себе - никогда).

Для этого необходимо, поместив шар между вертикальных ладоней, начать приближение одной ладони к другой. Однако между ними находится упругий шар, и поэтому он реагирует на это действие следующим образом. Сначала он несколько сжимается, возбуждая этим свою внутреннюю энергетику, после чего резко выпрямляется, отбрасывая ладонь второй руки по ходу усилия.

И здесь я хотел бы обратить внимание вот на какой аспект работы. Конечно, сначала мы стремимся получить принципиальное чувство притяжения или отталкивания. Но затем, после закрепления этого чувства, следует развить ещё одно ощущение - состояние полёта или свободного движения по заданной линии.

Это значит следующее: когда передняя рука потянула заднюю, то её усилие, выраженное кинетической энергией передней руки, посредством шара сконцентрировалось, за счёт нашего воображения, в задней руке, но уже как потенциальный силовой заряд.

И стоило отпустить сдерживающее усилие, как потенция тут же перешла в кинетическое состояние, что и позволило начать движение второй руки без её усилия, с места. А этот разгон уже может быть дополнен собственным стремлением к цели. Вот так можно получить к одному усилию двойной коэффициент.

Физически же этот процесс может выглядеть следующим образом. Задняя рука не только догоняет остановившуюся переднюю руку, но и обгоняет её, уходя вперёд. С определёнными купюрами выполняется и второй вариант, когда задняя рука толкает переднюю.

При этом сжатие, будучи кинетическим выражением энергии, также аккумулируется в передней. И по воле управителя этот дополнительный потенциальный заряд, при снятии запрета на движение, может быть выражен передней рукой, как кинетика. Мало того, этот начальный импульс может быть подхвачен основным усилием и легко продолжен свободным полётом к цели.

А теперь очень важный момент. Посмотрите: ведь первое и второе упражнения можно объединить в единый процесс. Допустим, мы, через шар, толкнули задней рукой переднюю. Получив стартовый импульс, передняя рука устремляется к цели, но ведь её движение вперёд стимулирует активность и задней руки, которая движется у неё в кильватере.

Хотя, при достижении цели, энергия передней руки, приходя в соприкосновение с телом цели, частично утрачивает свою мощность, т.к. тело поглощает энергию удара. Вот тогда-то и приходит на "помощь" энергетическая волна второй руки, ломая оборону и устремляясь вглубь защиты. Физически удар производится одной рукой, а вот энергетически он выполняется двумя руками - вот в этом и состоит тайна энергетического поражения.

Другой вариант, более мощный, - передняя рука тянет вторую, и "резинка" натягивается. Но при спуске "курка" вторая рука не обгоняет вторую, а с силой давит не переднюю через шар. Это, в свою очередь, побуждает её продолжить начатое движение, но уже не как тягач, а как ракета, следуя к цели с ускорением.

Собственно говоря, второй вариант подобен первому, но с более изысканным началом. Изучите всё, что происходит с шаром в этом варианте, и сделайте итоговый вывод.

В технике "Встречного Ветра" имеется и ещё один путь использования энергетического шара, как пружинистой силы. Речь идёт о так называемом закольцованном Ударе, когда удары следуют один за другим, без остановок. Здесь связь между движениями основана на цикличности последовательного натяжения и расслабления упругости шара.

Движение вперёд одной руки вызывает напряжение резинки, что тут же побуждает к движению вторую руку. Начав движение, вторая рука ослабляет натяжение резинки, и она позволяет первой вернуться в исходное положение. Но тут вторая рука подходит к цели, и первая, заняв исходное положение, вновь натягивает резинку. Это, в свою очередь, побуждает первую руку к движению.

Вот так они и тянут друг друга по очереди, что позволяет каждой из них более рационально тратить собственные силы. В этой цепи важно правильно организовать ритм их взаимного движения, который выстраивается на троичной основе.

Итак, выше мы рассмотрели этапы занятий с тем блоком умозрительных движений, который необходимо освоить прежде, чем приступать к непосредственной работе с "Пеналом". Порядок образного освоения учебной программы заключается в чётком следовании установленным правилам.

Сначала тема осваивается в фантомном режиме, т.е. представленный для изучения образ рассматривается вниманием наблюдателя со стороны, выделяя тему, как отдельную реальность.

Потом, когда образ будет создан, он изучается в идеомоторном режиме, т.е. работа внимания ведётся в режиме непосредственного участия.

Затем участнику необходимо повторить весь процесс уже в психофизическом режиме активности, что означает совмещение представления с реальными движениями.

И только после всего этого можно приступать к непосредственной работе с Пеналом.



Часть 5



Практическая работа.

Стойка ног нам уже знакома. Положение рук так же, в принципе, известно, но здесь необходимо сделать небольшие коррективы. В общем, речь идёт о следующем. Руки, держащие шар, должны разойтись. Одна - вперёд, а другая - назад, создав тем самым исходное напряжение в шаре. При этом вперёд выйдет та рука, которая одноимённа с выставленной вперёд ногой. Вот, собственно, и всё о начале. А теперь о технике исполнения самого удара.

Прежде всего, надо знать, что ударное движение начинается с кистевого посыла, который подхватывается движением вперёд локтей и завершается мощным усилием плеч. Как видим, процесс у нас поэтапный, а финал - одновременный. И ещё: удар рук нельзя понимать, как действие одних только рук или верхнего плечевого пояса. В любом движении, по технике "ВВ", всё тело принимает деятельное участие, выполняя каждой своей частью определённое действие.

Мы взяли за исходное следующее положение - человек стоит в правосторонней стойке. Начиная движение со сжатия шара левой ладонью, мы поддерживаем этот посыл скручивающим движением левого бедра внутрь, продолжая удерживать соотношение веса, как 60 к 40. Итак, мы скрутили бедром наши 60% веса, создав этим напряжение. И вот самый важный момент, о котором ещё речь не шла, т.к. тому не было причины: мы просто переносим 20% веса с задней ноги на переднюю, и теперь стойка выглядит, как 40 х 60.

Руками, по вектору основного направления (вместе с таким перемещением ног), переносится и наш шар, выполняющий давление задней руки на переднюю. После того, как стойка получила новую позицию, правое бедро, обретя от левого (при переносе веса) заряд, возникший от скручивания, начинает теперь своё вращение внутрь, что позволяет ему делегировать от стойки в руки часть энергии скручивания. Вместе с вращением внутрь правого бедра снимается сдерживание энергии шара, и правая рука, получив начальный импульс движения, устремляется прямо к цели. А теперь самый ответственный момент.

Контакт правой руки с бойком происходит тогда, когда вращение правого бедра внутрь стойки завершается. Однако здесь, без разрыва динамики, начинается действие второй волны, которое нам уже известно, как продолженное давление второй (в этом примере - левой) рукой. Однако вот о чём мы ещё не говорили: движение левого бедра (поддерживающего дополнительное давление левой руки) происходит посредством его резкого подтягивания вперёд и внутрь коленом, по ходу атаки. При этом стопа левой ноги становится на носок, слегка приподняв пятку.

По необходимости, правая стопа дополнительно развёртывает свою пятку (при вращении переднего колена внутрь). Эта стопа полностью загружена шестьюдесятью процентами веса тела. Вот так, общим толчком задней ноги и руки, производится добавочный посыл энергетического заряда, вливающий свою мощь в боевую линию следом за первым ударом, произведённым передней рукой, хотя фактически эти два движения происходят одновременно.

После этого (т.к. здесь речь ведётся только об одиночном ударе) передняя рука, возвращаясь назад по нижней или верхней дуге (всё зависит от выбора), заходит в тыл задней руки; вместе с этим возвращается на своё исходное место и задняя нога. После чего 20% веса тела переносится на заднюю ногу, что вновь приходит к начальным показателям 60 х 40. Однако руки занимают теперь иное положение, меняясь местами: впереди находится левая рука, а правая - сзади, за левой.

На следующем этапе освоения данной программы можно выполнить и второй вариант удара, когда передняя рука тянет заднюю, разгоняя её для основного импульса. Чтобы, после завершения основного удара и дополнительного напряжения, использовать все возможности, ноги должны изменить позицию: вперёд выйдет левая нога, а правая займёт положение сзади. Для этого, после возвращения позиции в заднюю стойку, когда 60% веса тела находится на задней ноге, передняя нога ставится рядом с задней.

Одновременно с этим рука, за счёт кругового движения, вновь выводит вперёд другую руку, находившуюся сзади. Но теперь вперёд выводится левая нога, а вместе с этим, тем же круговым движением, вперёд выводится левая рука, и всё начинается сначала.

Можно тренировать и сдвоенный удар, когда следом за первой рукой тут же следует удар второй. Технически этот вариант почти не отличается от первого - с тем лишь отличием, что второе движение не дополняет своей энергетикой первое, а вкладывает её в собственный контакт - за счёт более сильного скручивания бёдер (но только не за счёт большего переноса веса тела вперёд).

При непрерывной серии (при цепном способе нанесения ударов) у тела нет возможности для переноса пусть и небольшого, но всё же веса тела, поэтому помощь ног выражается только в их последовательном и соответствующем скручивании коленями внутрь.



Часть 6



Само собой разумеется, что стержень пенала (после приложения к нему усилия, совершённому по его бойку) начинает движение по линии удара, растягивая при этом амортизатор.

И вот на что я хочу обратить внимание: если начальный толчок, для движения по жёлобу пенала, стержень получил непосредственно от физического контакта, совершённого бьющей рукой, то его движение по линии удара есть механическое выражение того импульса, который был послан второй рукой и, соответственно, второй волной.

Именно для того, чтобы растянуть этот момент, и как можно дольше его отслеживать, переднюю, бьющую руку, после контакта с бойком, не следует резко отдёргивать назад; а вместе со второй рукой, вогнавшей энергетический заряд в стержень пенала, способствовать его перемещению вдоль ударной линии.

Можно сказать, что в данном случае стержень пенала исполняет роль материализованной энергии. Привязывая к его ходу чувство внимания, наблюдая за ним и сливаясь с его динамикой, наше сознание получает возможность реально пережить то, что не может быть выражено в материальном мире.

Важно процесс движения стержня проследить до конца, т.е. до его возврата к прежнему положению. Лишь тогда, когда обратный ход сердечника вернёт стержень, и его боёк коснётся ударной части руки, можно начинать возврат позиции.

А до этого момента человеку нужно пребывать в состоянии максимальной активности внимания. Застыв в неподвижности, он должен, находясь в субъективной реальности, переживая, вникать во всё, что происходит как в механизме станка, так и в нём самом в этой связи.

Выше я сказал, что реализовать данное задание можно только при одном условии: при как можно более долгом ходе сердечника пенала, вызванном, допустим, сильным ударом. Но это только одна сторона решения вопроса - механическая, которая, кстати, не слишком-то и эффективна.

Однако есть и вторая сторона "медали". Ведь если ускорить субъективное психовремя, то объективное, по теории относительности, соответственно, замедлится, что и требуется для выполнения задания. Вот желание прочувствовать длину хода собственного энергетического протуберанца, посланного по ходу боевой линии в теле стержня пенала, и будет тем побудительным мотивом, который поможет решить данный вопрос положительно.

Кстати, хочу дополнить один момент. Ранее я говорил, что взгляд управителя, наблюдающего за стержнем, в то время как участник формировал энергетическую волну, должен как бы прилипнуть к бойку сердечника. Так вот, эта точка внимания должна не только способствовать точному приложению силы, но и, сопровождая ход сердечника в пенале, с одной стороны, загонять его как можно дальше, а с другой, препятствовать его скорому возвращению.

Но это верно лишь тогда, когда речь идёт о тренировочном процессе. В боевом варианте эта точка приложения внимания послужит не только точному физическому контакту, но и окажется входным отверстием в энергетической обороне противника. И тогда, через этот разрыв, вглубь его сущности можно будет не только ввести нужную информацию, но и, при необходимости, вырвать ту, что является определяющей для его жизненности.



* Поскольку данный станок разработан мною, то, как преподаватель "ВВ", считаю необходимым уточнить: работа с Пеналом предполагает обязательное освоение как внешней, так и внутренней программы школы. Ведь только параллельное развитие способно обеспечить личность управляемой и направляемой энергетикой, необходимой для полноценного освоения данной практики.

P.S. Ссылки на фотографии Пенала:

http://www.5vetrov.ru/school/index.php?action=dlattach;topic=119.0;attach=19
http://www.5vetrov.ru/school/index.php?action=dlattach;topic=119.0;attach=21
http://www.5vetrov.ru/school/index.php?action=dlattach;topic=119.0;attach=23

П. Л., 22.08.2009

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля...".

Подробнее читайте на странице:

Обучающие DVD техники Встречного ветра

http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=60.0

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Ментальность _ Подводные течения в психике

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2009 "Встречный ветер" 


В избранное