Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли _ Стиль 'Винь Чунь', направление 'Встречный Ветер'


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Искусство Воина _ Стиль "Винь Чунь", направление "Встречный Ветер" _ Основные положения

Выпуск 229

* * *

Разминка.

Сначала, в период изучения, разминка выполняется в прямой стойке. А затем – в боковой, используя цикличные перемещения-смены рабочей стойки из одной позиции в другую. Для достижения максимума эффективности, применяется принцип "маятника – раскачивание колокола". При этом необходимо постоянно следить за положением тела, вертикальность которого обеспечивается легким отклонением корпуса назад. Голова не опущена, взгляд направлен вперёд по горизонтали.



Перемещение (техника: сила нижней скобы).

Маятниковый шаг; подшаг; прыжок-выпад; утюжащий шаг. Мягкость хода обеспечивается за счет переката-переноса веса тела (60 на 40) с одной ноги на другую. Перекат может быть реализован при движении как вперед, так и назад, в зависимости от обстоятельств и необходимости. При ходе вперед передняя нога "тянет" корпус за счет опускания носка, который был поднят, а задняя нога "толкает" корпус перед собой за счет подъема пятки, которая до этого была опущена. Движение назад выполняется в обратной последовательности: пятка, опускаясь, тянет корпус, а носок, поднимаясь – его толкает.



Формы соприкосновения рук (техника: сила верхней скобы).

Все формы сначала выполняются в статике (прямая, боковая стойки), что обеспечивает удобство и скорость освоения движений, а потом, по мере усвоения задания, работа происходит в динамике. И здесь используются два варианта: работа с образом противника, а затем и в реальном контакте, то есть в паре.

Прежде всего, работа начинается с самых "удобных" форм, после чего к ним добавляются "неудобные" аналоги. Симметрия при обучении психофизическому взаимодействию необходима потому, что только так можно развить параллельность внимания, а, впоследствии, и мышления.

1) Фук / Цеп. 2) Тан / Яр. 3) Бон / Вьюн. 4) Кобра / Клин. Работая с этими четырьмя основными формами соприкосновения рук, ученик должен закладывать в своё сознание такие принципиальные понятия, как: физическая точность и смысловая определенность жеста, движения, позиции. Очень важно понять, что такое - "точка входа" внимания.



Формы взаимодействия рук.

На основе знания о формах соприкосновения рук, развивается умение руками взаимодействовать, используя всю их длину. Эта работа также выполняется в статике (два вида стоек) и в динамике (два вида контакта: виртуальный и реальный), обязательно чередуя "удобные" и "неудобные" формы с обеих рук.

В число основных форм входят: 1) джут, 2) отхлёст, 3) протяжка, 4) увод, 5) обвив, 6) обвод, 7) стоп, 8) захват, 9) подбив, 10) протыкание, 11) плетение, 12) разбивка, 13) сваливание, 14) удар, 15) излом.

На основе этих начальных форм и организованного с их помощью процесса взаимодействия важно развить координационную цепкость, активную как в статике, так и в динамике (быть подвижным в неподвижности и быть неподвижным в подвижности).

Обязательна энергетическая наполненность каждого жеста, движения, шага. Необходима смысловая целесообразность и физико-техническая выверенность рабочих линий, делающая их, без избыточного напряжения, реальной силой.

Методика: сначала отрабатываются движения верхней скобы (цеп, яр, вьюн и т.д.) без активной работы ног. Однако их подвижность в бедрах сохраняется за счет виртуального прорабатывания скользящих движений нижней опоры.

Затем следует отрабатывать движения нижней скобы в реальности, без технико-физического участия рук. Хотя их присутствие в общей технике имеет место быть за счет виртуальной включенности.

Работа ног, состоящая из маятникового шага, подшага, выпада (причём как вперед, так и назад) может дополняться подбивами, сбивами и подсечками. Понять идею работы ног – значит почувствовать окружающую бойца среду, состоящую из густоты (вязкой) и текучести (гремучей).

Эти состояния внешней энергетики возникают по воле исполнителя, который способен управлять внешней энергетикой. Так, вязкая густота способствует образованию устойчивости, целостности, контроля; а гремучая текучесть благоприятствует организации подвижности, лёгкости, взрывчатости.

Густота взаимодействует со всей нижней скобой, но особенно она ощущается бёдрами. Так образуется чувство опоры и устойчивости. При необходимости же совершить быстрое движение ногами к густой среде примешивается искристая текучесть.

Ведь всё то, о чём идёт речь, является нашей субъективной реальностью, и потому она подвластна воле личности. А это уже может влиять и на объективную реальность, способствуя созданию необходимой консистенции физического поля окружающего активного пространства.

Дополнительно созданные чувством упругие потоки текучей силы подхватывают ноги (в основном контактируя со стопами и голенями), и несут их в требуемом направлении, позволяя легко, быстро и точно выполнять требуемые движения и действия.

Далее отрабатывается переключаемость внимания с активности одной скобы на другую в последовательном режиме. И завершается этот процесс параллельным и одновременным комбинированием густоты и текучести с обязательным контролируемым управлением этими процессами для обеих ног (чередуя, в том числе, и параллельность передней и задней ног).

Чередование форм необходимо и для рук, которые так же нуждаются в подобной дуальности. Её следует отрабатывать специально, причём густота более всего соотносится с плечом и лопаткой, а текучесть имеет отношение к работе кистей и предплечий. Локоть (как и колено) служит монадой для связывания в единую целостность противоположных сил.

Это же можно сказать и относительно поясницы, которая так же выполняет монадную функцию, но уже относительно верхней и нижней скоб. Причём верхняя из них более текуча и подвижна, а нижняя – более густа и тягуча.

Именно на этой базе и отрабатывается совместная активность верхней и нижней скоб, в стремлении их комбинацию сделать максимально эффективной.



Формы соприкосновения ног (техника сил нижней скобы).

Упражнение выполняется сначала в статике, после чего - в динамике. Причём оба эти варианта изучаются в виртуальном контакте, а затем отрабатываются реально, в работе парами.

Для отработки форм соприкосновения используются положения: основание стопы, ребро, пятка, подъём стопы, голень, колено, бедро.



Формы взаимодействия ног.

Упражнение выполняется сначала в статике, а потом в динамике. Для отработки этой техники используются следующие движения: сбив, подбив, пресс, стопор, зацеп, уход и подсечка.



Базовые формы рук (техника верхней скобы).

Упражнение отрабатывается в статике и в динамике. Особое внимание обращается на низкое положение локтя и отсутствия напряжённости плеч, на свободную спину и прямо расположенную голову.



Базовые формы ног (техника нижней скобы).

Упражнение отрабатывается в статике, а затем в динамике. Принципиально значимо положение стоп, которые имеют тенденцию к сближению носков и разводу пяток. Идея данной конструкции в том, что узость стойки должна способствовать подвижности, а её широта – устойчивости.

Если эти два принципа объединить в одном положении ног и реализовать, то, как раз, и получится та стойка, о которой мы говорим. Важно не располагать стопы на одной линии, которая направлена прямо в центр противника.

Изучить поворот корпуса вокруг оси тела, используя для этого перемещение носка передней ноги при движении вперед, и движение пятки задней ноги при перемещении назад.

Освоить закрепление, фиксацию "замком" выбранной позы движением второй ноги.

При вращении носка точкой опоры и осью вращения является пятка этой ноги. А при вращении пятки осью и опорой для вращения служит носок.

Отрабатывая "перекат" (искусство мягкого, катящегося движения), нужно особо проработать систему взаимоотношений носка ведущей ноги и пятки ведомой (при движении вперед); и пятки ведущей ноги и носка ведомой (при ходе назад).

Исключительно важна целостность движения, позволяющая перемещать тело быстро и без его наклона. Осваивается уникальная система движений двух стоп "тяни-толкай".



Ударные фигуры рук (техника боевых линий рук).

Упражнение выполняется в статике и в динамике. Необходимо понять смысл двух положений сжатого кулака: вертикальное расположение; горизонтальное расположение.

Самими фигурами являются следующие атакующие комбинации: основной удар, ребро ладони (внутреннее и внешнее), пальцы, основание ладони, локоть, предплечье и плечо.



Ударные линии рук.

Тренировка в статике и в динамике. В этой технике используются следующие варианты: прямая линия, сметающая, тычковая, хлещущая, подбивающая, сбивающая, восходящая и нисходящая. Две последние линии не используют разгиб локтя. Во всех остальных разгиб обязателен.



Ударные фигуры ног (техника боевых линий ног).

Используются формы соприкосновения ног.



Ударные линии ног.

Отрабатываются в статике и в динамике. Важно сразу ознакомиться со следующим правилом: ноги не должны работать выше поясницы, так как это опасно в ближнем бою. Хотя при отрыве противника на дистанцию, в виде исключения, допускаются высокие удары.

Поскольку при ведении боя ноги тесно взаимодействуют с руками, то нужно знать, что при ударе передней рукой бёдра выполняют так называемую "горку". При ударе же задней рукой бёдра выполняют "ямку".

А при парирующем движении передней рукой, использующего форму "тан/яр" либо "фук/цеп", ямку может выполнять как диагональное, так и приводящее бедро - всё зависит от разворота корпуса.

Это правило используется и при атакующей работе рук. При ударе с задней руки ямку-вращение исполняет заднее бедро, а при ударе с передней руки – переднее бедро.

Сами ударные линии ног образуются траекториями, позволяющими наиболее полно использовать возможности ударных фигур ног. Так, рассмотрим прямой пинок, идущий от высоко поднятого колена. При этом стопа повернута внутрь либо развернута наружу всегда примерно на сорок пять градусов от вертикальной линии.

Широко используются восходящие линии, идущие как вертикально вверх, так и под наклоном, угол которого может меняться в зависимости от ситуации.

Возможны нисходящие линии. Особо следует отметить удар, использующийся для поражения голеностопного сустава. Изюминкой этой линии является постановка бьющей стопы на пятку совместно с ударом.

П. Веденин, 10.01.2009

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля...".

Подробнее читайте на странице:

Обучающие DVD техники Встречного ветра

http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=60.0

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Смысл жизни _ Кольцо безвыходности?

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2009 "Встречный ветер" 


В избранное