Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Воля как волна резонанса


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Воля как волна резонанса

Выпуск 217

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 18 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Самым интересным было то, что, не проронив ни слова за весь путь до сада, Стефан, тем не менее, продолжал общаться с Учителем, хотя и тот также не произнес ни звука. Молодой человек воспринимал это, как само собой разумеющееся, не удивляясь и не пытаясь анализировать эту данность, просто принимал ее – и все.

Собственно, предметом их негласной беседы были воспоминания только что законченного опыта, а комментарии Учителя лишь дополняли его информационную значимость. Подойдя к одному из любимых мест и сев на скамеечку под сливовым деревом, они продолжали сосредоточенно молчать, в то же время ведя неторопливую беседу.

В какой-то момент Стефан начал чувствовать неудовлетворенность от такого вида общения, ему захотелось выразить мысль словами, слышать звуки... и тут вдруг понял: он не воспринимает ни единого звука. Как только ученик об этом подумал, то тут же стал ощущать кожей лица движение воздуха. Сначала издалека, а затем все отчетливее стали восприниматься звуки... В общем, мир, как и раньше, продолжал настойчиво заявлять права на его чувства.

Наконец Стефан, можно сказать, полностью проснулся. Однако его рот был по-прежнему закрыт, язык стал тяжелым и неповоротливым. Ученик попытался обратиться к Учителю так, как только что это делал, но ничего не получалось – телепатическая связь оборвалась.

Старик, видя и понимая причину его мучения, стал ладонями растирать свое лицо (особенно губы), уши, как бы приглашая Стефана следовать его примеру. Тот быстро сообразил, что именно от него требуется, и стал старательно воспроизводить движения Учителя. Через несколько минут тяжесть, сковывающая его язык, стала отступать, и затем вовсе освободила его голосовые связки.

Они оба расхохотались, когда Стефан, пытаясь что-то сказать, вместо звуков издал такой перелив совершенно невообразимых тембров, что даже Учитель был поражен его открывшимися вокальными данными. Успокоившись, Старец поинтересовался, оставаясь при этом совершенно серьезным:

– А ты не пробовал петь? Мне кажется, что в опере у тебя огромные возможности, особенно в Пекинской, – и старик чистыми, невинными глазами посмотрел на парня.

Тот попытался, было, изобразить обиду, но, не выдержав серьезного тона, они оба вновь рассмеялись. Теперь голос ученика окончательно пришел в норму, и он задал Учителю вопрос, который беспокоил его все это время.

Дело было в том, что измененное состояние сознания и обычное очень сильно отличались друг от друга, и они казались несовместимыми. Однако Стефан, осознанной практикой испытав обе возможности, понял, что каждая из них имеет свои незаменимые преимущества:

– Как было бы здорово, если можно было жить в обычной жизни, используя медитативное видение! Мне кажется, что качество такого восприятия на уровень превышает обычное, – заметил ученик. – Вы говорили, что все то, что мы делаем, имеет смысл лишь в том случае, если это, для большей эффективности, можно использовать в нашей жизнедеятельности. Есть ли возможность связать воедино эти процессы, или же они предназначены каждый - для своего направления?

– Видишь ли, – начал отвечать старик, – если мудрый Абсолют создал наше сознание именно таким образом, выходит, в этом имеется некий смысл. Однако, в то же время, он поместил оба вида восприятия в одном, и в этом также есть намек. Кроме того, им в нас была проращена идея развития и совершенствования, и это также не просто каприз, а, скорее, тайный знак. Вот тут и давай разбираться.

Есть одно и другое, но оно разделено. Однако это разделение находится в одном и предназначено для одного и того же, хотя и разными методами. Ну и, наконец, имеется механизм, призванный стимулировать самосовершенствование. Не кажется ли тебе, что ответ на твой вопрос напрашивается сам собой?

– Естественно, напрашивается, – согласно кивнул Стефан, – я это прекрасно понимаю, и именно поэтому задал свой вопрос. Однако я имел в виду не то, что это, мол, было бы неплохо, а то, как мне это совместить практически? Может быть, как раз моя медитативная работа сможет помочь мне в этом?

– Ну что ж, если ты готов, то дело, в общем-то, за небольшим. Раз Абсолют создал обычное и медитативное внимание отдельно, то, значит, так и надо. Вмешиваться в планы высшей силы не только самонадеянно, но и рискованно. Поэтому действовать нужно следующим образом: не против течения, а используя эту энергию, чтобы она работала на тебя.

Это не только не противоречит идеи времени, а, наоборот, способствует ее воплощению. Как это следует понимать, – Старец чуть помедлил, как бы собираясь с мыслями и давая возможность сделать то же самое ученику, а затем продолжил. – Тебе нужно научиться на вещи смотреть следующим образом. Важным, можно сказать, приоритетным направлением должно стать осмысление того, "как" это сделать. Не "Что?", "Зачем?", "Когда?" и так далее, а именно "Как?!".

– Но почему? – не мог понять ученик, – почему важно именно "как" это сделать?

– Потому что именно это действие, в конце концов, будет определяющим. Это вовсе не значит, что другие вопросы малозначимы. Но от того, "как" ты это сделаешь, будет зависеть все, иногда даже сама жизнь. Отсюда, надеюсь, тебе стало ясно, – продолжал объяснять Учитель, – что мастерство процесса зависит от того, насколько действие между исполнителями согласованно.

Однако одной согласованности недостаточно. Еще требуется ответственность и направленность. А если к этому добавить способность и возможность, тогда уверенность станет обоснованной, реальной силой. Она, следуя ритму идеи, поднимет мощную волевую волну.

Если мы разложим эти значения на смысловые образы наших зверей-союзников, то Драконом будет потенциальная возможность; Змеей – взаимное согласие, доверие, организованность; Обезьяной – эмоциональная способность к выражению, Тигр возьмет на себя ответственность, лидерство; а Орел – направленность.

Журавль, как символ Веры, вдохнет в тебя уверенность в идею; Слон же будет воплощением энергии Воли, резонансной волны. А теперь сам попробуй рассмотреть эти детали, и объединить их в единый механизм, – предложил Наставник.

Стефан вначале задумался, но тут же себя оборвал:

– Я же все это должен знать! – твердо сказал он себе.

А Учитель ободряющее подталкивал его словами:

– Давай, начинай, не раздумывай, даже если тебе что-то покажется недостаточно верным, то никто ведь не мешает тебе исправиться. Начни не с сомнения, а с интереса, – посоветовал Старец.

Но Стефан уже пришел к внутреннему согласию и с готовностью начал говорить:

– Возможность Дракона – это мой потенциал жизненной силы. Змеиная организованность и согласие – это моя психическая устойчивость. Обезьянья способность – это ловкость и техника. Тигриная ответственность – это логичность. Орлиное видение направления указывает на интеллектуальность.

Вера Журавля должна вырастить чувство любви. А Слон, своей волей, насыщает всю систему энергией Духа. Тогда одно и другое сможет стать монадным единством, сохраняя при этом свою индивидуальность и, одновременно, образуя единую мощь.

– Вот и хорошо, – одобрительно кивнул головой Наставник, – я не знаю даже, что к твоему рассказу добавить. В идее, все верно. Воплотив ее в реальность, ты будешь способен находиться в восприятии параллелей мира на осознанной и управляемой основе.

А теперь давай поговорим непосредственно по твоим медитативным занятиям, – предложил старик. – Нам надо достичь разумности орла. Начнем с развития тигриной логики, затем – обезьяньей техники, потом организуем змеиную психику, и тем самым достигнем дракона, этого древнего хранителя жизненной силы.

С другой стороны, будем развивать ментальность орла через любовь журавлиной веры и резонанс слоновьей воли, что в этой цепи взаимосвязей и подведет итоговую черту, вдохнув в орлиный разум (способный теперь ясно понимать, что именно он прозревает сквозь время и пространство) дух личности. Его ты сможешь реализовать в жизни, как Мудрец и Воин. Вот мудрая воинственность и будет тем воплощенным в мир единством, о котором ты меня спрашивал, что и станет в объективной действительности проявлением фантастической реальности.

А пока самостоятельно отрабатывай погружение (или, если точнее, погруженность в медитативное состояние) за счет образования устойчивых и четких образов. Однако чтобы это было полноценным погружением, а не только образным представлением, у тебя обязательно должны проявляться соответствующие этим образам чувственные ощущения.

Хотя и этого еще недостаточно. Важно, чтобы все это происходило в динамичной развертке. Тогда можно будет сделать вывод о том, что твои чувственные переживания насыщают образы духом личного времени, делая их достоверными, а значит, и живыми. Вот это и станет погружением в медитативную реальность, – закончил беседу Наставник...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2003-2005

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Медитация : Радуга желаний

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2008 "Встречный ветер" 


В избранное