Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Мостик взаимодействия


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Мостик взаимодействия

Выпуск 214

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 16 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Работа над погружениями очень увлекала Стефана своей пластичностью, основой для которой служил жесткий стержень. Иногда ему казалось, что само тело начинает трансформироваться, следуя возникающей необходимости. Причем (он обратил на эту закономерность особое внимание) чем ближе к периферии тела, тем гибче была его поверхность; а вглубь массы тело становилось все более упругим, пока полностью не отвердевало там, где располагался центр.

Чувственные отождествления психических переживаний указывали ему на то, что работа не просто идет успешно: уже имелись некоторые результаты, которые он мог бы использовать. Практикуя, например, беседы на темы, в трактовке которых не было единого мнения, Стефан оттачивал свое понимание этого вопроса, старательно переводя родившееся знание в умение.

Это были ни с чем не сравнимые переживания, когда Стефан ощущал себя настолько погруженным в дискуссию, что иногда в нем возникали стойкие ощущения, будто он беседует не только и не столько вербально, сколько за счет телесной пластики, способствующей созданию особого состояния, удерживающего и управляющего энергополем общения.

Стремясь практиковаться как можно больше, он испытывал нехватку оппонентов для своих бесед – послушников ему уже не хватало. Радостно встречая каждый праздник, Стефан в такие дни с самого утра топтался возле монастырских ворот, выискивая охотников до словесного поединка среди посетителей Скального храма. Собеседником он был приятным, и поэтому всегда находил партнеров для бесед.

Вообще же нужно заметить, что он в процессе общения мог находиться сколь угодно долго. Практикуя, Стефан хорошо усвоил одну, действительно значимую вещь: при погружении, вне зависимости от сложности, энергозатрат требовалось значительно меньше, чем при обычном общении, даже если это был не спор или (что тоже случалось) конфликт, а просто дружеская беседа.

Мало того, иногда Стефану казалось, что он не только не устал, а наоборот, в некотором смысле подзарядился. В дальнейшем у него была возможность обратить внимание на еще одну закономерность: чем больше истощался его оппонент, тем увереннее и сильнее он себя чувствовал. Стефан начал специально наблюдать за этим феноменом и всякий раз убеждался в том, что это ему не почудилось. И, тем не менее, логического объяснения происходящего у него не было.

* * *

Тогда, воспользовавшись одной из ночных встреч со своим Учителем, Стефан рассказал ему об этом необычном проявлении, стабильно возникающем при погружениях. Стоя на полюбившейся полянке перед домиками, ученик начал с отчета по заданию, в котором должен был избегать слова "нет". И не просто так, а в том смысле, что, оппонируя, он, в то же время, ничего не отрицает.

Мало того, внешне соглашаясь с доводами своего собеседника, ему нужно было логикой направлять беседу в такие коллизии, в которых противник начинал себе противоречить, приводя тем самым себя в состояние чрезвычайного изумления, и тогда он сбивался и путался. Стефан увлеченно рассказывал, как у него все это получалось, ведь результаты превзошли все его ожидания:

– Некоторые, – говорил он, – начинали даже запинаться и икать. В конце концов они сдавались, прося пощады в виде вопроса: "Ну, а как же тогда правильно?", - на что я, с видимым раздумьем, как бы предполагая, давал давно выверенное решение. Хотя все это стало уже обычным результатом. Самым "писком" для меня является приведение собеседника к тому, чтобы он сам, в конце беседы, азартно и убежденно доказывал бы мне о незыблемости того положения, против которого он, с той же уверенностью, выступал вначале.

Стефан тогда с благоговением и бездонным чувством благодарности (в котором угадывалась манера его умудренного Учителя) внимал тому, как ему обоснованно подаются его же собственные идеи. Но сама изюминка раскрывалась тогда, когда Стефан произносил всего лишь одно слово: "Да?". Он в этот вопрос вкладывал многое. Его можно было слышать, как: "Действительно?", "А как же тогда?", "Но ведь раньше…".

И если летчику это удавалось, то его оппонент вдруг вспоминал, с чего начинался их разговор, и тут же от напряжения краснел, пыхтел, уже не способный к каким-либо разъяснениям. Проигравший словесный поединок, как правило, торопливо прощался и уходил, продолжая на ходу что-то бурчать себе под нос. Очевидно, он пытался найти объяснение, способное оправдать этот конфуз.

Возможно, утекало много воды с того памятного разговора, пока человек понимал, что за урок преподал ему тот чудной малый в стенах монастыря. Для большинства же такой случай так и оставался "тайной за семью печатями", и они продолжали, с той же нетерпимостью, отстаивать собственную точку зрения.

* * *

Учитель от души смеялся над тем, как Стефан в лицах описывал ему возникавшие в беседах сцены:

– Это все хорошо, – немного успокоившись, заметил Старец. – Я вижу, ты эту технику освоил. Используй ее и в дальнейшем, но никогда не пользуйся ею, иначе не заметишь, как попадешь в сети, которые сам же и поставишь.

– Да, я стараюсь всегда помнить об этой ловушке эгоцентризма. Однако я хотел бы поговорить немного о другом. При отработке задания у меня возник один эффект, объяснить который я сам так и не смог, – и Стефан рассказал старику о том, что неожиданно для себя назвал "энергетическим вампиризмом".

Отклик Старца на это словосочетание был неожиданным. Старик вскочил с места и, возбужденно что-то шепча, принялся ходить вокруг ученика. Иногда Наставник останавливался, внимательно разглядывал Стефана, после чего продолжал свое кружение.

Ученик терпеливо ждал, когда закончится этот хоровод, но он и не думал прекращаться, а даже, как будто бы, стал ускоряться. В какой-то момент Стефану показалось, что старик стал выше. Приглядевшись, молодой человек понял, в чем дело, и это его изумило – он все никак не мог привыкнуть к выходкам своего Учителя, который все так же продолжал ходить по кругу, но ступал уже не по земле, а по воздуху.

Постепенно поднимаясь, Наставник стал удаляться, а его движение, вернее, скорость движения возрастала, - несмотря на то, что старик продолжал мерно вышагивать. Стефану показалось, что вместе со Старцем стало вращаться и само пространство.

Как только ученик это осознал, то почувствовал тошноту, головокружение и дальше уже ничего не помнил, видимо, потеряв связь с внешним миром. Очнулся он от того, что старик брызгал ему в лицо водой.

– Что это было? – с трудом разлепив губы, выдавил из себя Стефан и тут же вспомнил тот странный хоровод.

Пространство перед его глазами тут же дернулось, однако старик, видимо, прекрасно понимая, что происходит с парнем, положил ладонь на макушку головы Стефана, и кружение у того исчезло:

– Как рукой сняло, – не без юмора подумал ученик, ощущая текущий сверху энергетический поток тепла и умиротворенности.

– Не волнуйся, произошедшее с тобой естественно. Мне нужно было проверить, насколько твое сознание интегрировано во внешнее пространство, а также какой стала сила твоего внимания.

– Ну и как? Насколько я подрос? – в голосе ученика послышались нотки неподдельного интереса, а сам вопрос был выражен твердо, без ложной стыдливости.

– Знаешь, почему я сделал этот эксперимент? – произнес Старец и, не дожидаясь ответа на свой риторический вопрос, продолжил, – потому что ты действительно подрос, и хорошо подрос, а мне необходимо было убедиться в том, как гармонично идет этот процесс. Так вот, ты умудрился удивить даже меня, – старик сделал паузу, во время которой бросил красноречивый взгляд на ученика, как бы провоцируя того на реакцию.

Но Стефан в этот момент своей невозмутимостью был похож на Будду. Молодой человек находился в состоянии абсолютного спокойствия, но не потому, что ему хотелось продемонстрировать превосходную дисциплинированность своего мышления, а потому, что он просто знал ответ. Просто знал: без раздумий, напряжений. Внутри него царило чувство уверенности, которое не вызывало эмоциональных перекосов. Единственное, что он испытывал – это удовлетворение.

– Все, – старик прервал собственную линию поведения, – чувство у тебя великолепное, управление им несколько хуже, но, в принципе, – в норме. Думаю, постоянно работая над качеством управления, в дальнейшем ты и там добьешься успеха.

– Я стараюсь, – Стефан глядел прямо перед собой, – но так много новых ощущений, иногда совершенно непонятных, что мне порой приходится туговато.

– Ну что ж, это понятно. Что же касается твоего вопроса, то я хорошо помню его и постараюсь дать развернутый ответ, но не сейчас, а несколько позже, когда наступит подходящее для этого время. Сейчас же я хочу побеседовать с тобой совсем о другом. Внимательно выслушай то, о чем я буду говорить, и постарайся во всем разобраться, – Учитель жестом пригласил ученика следовать за ним и неспешной поступью пошел к ближайшей дорожке, петляющей между деревьями:

– Человек обладает как определенными возможностями, так и способностями, – говорил Наставник идущему чуть позади ученику. – Причем возможности - это природная данность, а вот способности поддаются развитию через обучение.

– А что нужно делать конкретно? – задал вопрос дотошный ученик.

– Чтобы раскрыть заложенный природой потенциал, нужно следовать нескольким специальным методикам, основная задача которых: научить человека взаимодействовать с самим собой. Выполнение этой цели считается наиболее важной и значимой. Даже говорят, что человек, сумевший победить себя, то есть внутреннего "дракона", способен победить и внешнего. Отсюда имеется ложное мнение о достаточности образования как средства, создающего довлеющую базу. А все остальное, мол, приложится практикой в реальной жизни.

Без всякого сомнения, – нараспев говорил Старец, проходя под переливающимися в лунном свете лианами и вдыхая пряный аромат ночи, – все то, что утверждалось ранее, действительно значимо, важно и необходимо, но недостаточно. Это всего лишь одна половина из составляющих мостик отношений.

– В чем же заключена другая? – уточнил Стефан.

– Она состоит из подобных качеств твоего соперника. В жизни постоянно возникает конкуренция возможностей – как физических, так и технических. Кроме того, в конкретной ситуации резко возрастает важность психической устойчивости, скорости и точности мышления.

К сожалению, гораздо меньше внимания уделяется тактики и, тем более, стратегии поединка, а ведь именно они скрепляют воедино мостик взаимодействия, состоящий, как я уже сказал, из двух половин. И вот, в силу того, что тактика не столь востребована (как, скажем, техника), то в ней имеются целые области, состоящие из белых пятен.

Система обучения в Скальном храме строится таким образом, что законы, составляющие основу "Встречного ветра", используются ее учениками во всех сферах людских взаимоотношений. Это указывает не только на универсальность системы, но и на ее мощность, взращенную на основе гармоничного неравновесия, как залога стабильности и устойчивости. В процессе обучения (думаю, это ты уже сумел почувствовать и сам) развиваются все эти возможности, однако об одной из них я хотел бы поговорить отдельно.

Она относится к тактическим, и поэтому я назвал бы ее еще и так – возможность к способности. Звучит несколько неуклюже, но зато точно определяет нужное значение, – старик на мгновение замолчал, задумавшись, и, прежде чем продолжить разворачивать тему, спросил, – ты успеваешь следить за мыслями в моих рассуждениях?

– Да, конечно успеваю. Это очень важно и интересно, хотя, в основном, мне эти мысли знакомы, ведь мы уже столько об этом говорили.

– Ну хорошо, тогда слушай дальше, ведь сейчас начнется основное, – и, после короткой паузы, Старец продолжил свою речь, – представь себе, что один боец обладает возможностями, которые можно было бы оценить в десять баллов по условной шкале ценностей. Другой оценивается, скажем, на восемь единиц. Это их потенциал, исходная данность.

Но ведь, кроме возможностей, в отношениях имеет значение и способность их проявить. Как говорится, мало, – вернее, недостаточно – знать, надо еще и уметь. А вот тут у этой пары в отношениях, составляющих мостик, картина выглядит по-иному.

Тот, кто оценивался на десять баллов, смог проявиться лишь на шесть, – остальные так и остались потенциальными. Другой же из своих восьми баллов выразил семь, и их хватило для того, чтобы изначально слабый противник победил потенциально более сильного.

– Получается, что главная роль принадлежит именно выражению внутреннего потенциала, а не просто его наличию, – заметил Стефан.

– Конечно, – кивнул головой Старец. – Мало того, я тебе сейчас обрисовал упрощенную схему. А на деле мостик отношений включает не одни лишь прямые связи, но и опосредованные. Поэтому-то вся рассматриваемая нами голограмма обретает глубину.

Только вдумайся! За счет расширенных способностей боец, имея своих восемь баллов и десять противостоящих, при определенных условиях развивает энергию "мостика" до параметров, превосходящих его изначальные возможности ну, скажем, до двенадцати. То есть он включил в свой актив те четыре балла, которые не были востребованы его противником. А теперь я тебе объясню секрет, на котором основывается эта схема, – взглянув на притихшего ученика, старик усмехнулся:

– Не строй никаких иллюзий, это не фокус, который основывается на обмане, а реальное знание, требующее для своего проявления огромных энергозатрат. Только тот, кто терпелив, настойчив и целеустремлен, сможет этот информационный материал превратить в личное Знание.

У Стефана от обиды на такое замечание даже задрожала нижняя губа:

– Учитель! Почему? Разве я дал повод для таких слов? Мне горько, что у Вас сложилось такое мнение о моем отношении к практике!

Старец сокрушенно покачал головой:

– Ну что ты так бурно реагируешь?.. Я ведь твой Учитель, и поэтому не только делюсь с тобой знанием, но и хочу быть уверенным в том, что ты способен работать с ним. А ты сразу же расклеился. Это же всего лишь мой тест на твою устойчивость, вот и все.

Ученику стало стыдно за свою несдержанность. Уже успокоившись, он произнес:

– Я все понял, и признаю свою ошибку.

– Ну, вот и отлично. Так я продолжаю, – старик на мгновение остановился, – а секрет вот в чем. Как тебе уже известно, "Встречный ветер" – это система, составленная из принципов, лежащих в основе идеи самой жизни. А жизнь агрессивна по своей сути. Да, у нее нет защитных форм, но это вовсе не означает, что жизнь экспансивна.

Она агрессивна в стремлении сохранить свою целостность, а это может выражаться в своеобразной тактике, в которой отводится максимум внимания тому, чтобы обезопасить себя, избежать разрушения, и достаточное внимание для того, чтобы расширить зону своих жизненных интересов. Вот эти два положения, как плюс и минус, и создают возможность для тактических построений.

Помнишь, как ты начал заниматься по программе "Легкость / плотность"? Еще тогда я сказал тебе, что это две части одного, цельного состояния, в котором при полете можно чувствовать себя в безопасности. В понимании нашей школы "полетом" считается любое реальное взаимодействие, проявленная возможность. А почему именно полет (не просто действия), я думаю, понятно. Да и как еще можно назвать такое состояние измененного осознания?

Так вот, однажды ты поведал мне о том, в каком виде выразился у тебя такой полет. Надеюсь, помнишь? А также ту реакцию, которую вызвал во мне твой рассказ. Это было неспроста. Я действительно не ожидал от тебя таких быстрых проявлений этого единения, необходимого для полета.

Но ты, видимо, без сюрпризов не можешь, и теперь уже мне надо за тобой поспешить, так как нехорошо, когда родившееся качество не имеет сознательного управления. Вот я тебе и объясняю все так подробно для того, чтобы ты в деталях сумел осознать достигнутое, а также понять, что со всем этим делать.

Ты уже почувствовал, что легкость при полете достигается за счет чувства внешней плотности, то есть опосредованно, и, так же, наоборот. Мы недавно говорили об универсальности техник, которые использует школа, поэтому давай рассмотрим такой полет на примере единоборства, - тем более, что воинское искусство является основным в жизни, – и увидев, что Стефан с готовностью слушает, Старец продолжал говорить:

– Каждый боец обладает сильными и слабыми сторонами, характеризующими его возможности. Каждый боец обладает и своими индивидуальными способностями, проявляющими эти возможности. Таким же бойцом являешься и ты. Однако если ученик не просто боец, а боец школы "Встречный ветер" и может вести поединок в состоянии полета, то он, как правило, будет использовать следующую тактику: определение возможностей противника подскажет ему, в чем силен он сам, а на недостаточность его тактики могут указать сильные стороны врага.

Расширяй видение его изъянов, что тут же станет способствовать росту твоего мастерства. Вначале это будет касаться лишь аналогичных секторов, но постепенно зона влияния этих отношений возрастет. То есть ты - сильный, умелый, ловкий, тактичный не потому, что ты такой есть, – ведь все познается в сравнении – значит, плохие показатели у противника говорят об обратном у тебя.

На этом чувстве (сначала психологического превосходства, а затем уже и на воле), ты можешь строить свои планы и действия. Причем обязательно по направлениям, в которых ты имеешь перевес, потому что экспансия более опасна и требует больших энергозатрат.

Противнику же предоставь попытки экспансии по приоритетным для него боевым линиям. Но в этом случае наблюдай за хорошими качествами, которые ты проявляешь при сдерживании его атак. Тем самым ты создашь и там преобладание, так как лучшее в тебе означает худшее в противнике. Это поможет тебе сохранить целостность. Ну что, понял? – спросил Учитель, видя, как напрягся, слушая его, ученик.

Стефан помотал головой из стороны в сторону, будто пытался расставить по местам разбежавшиеся мысли, потер ладонями уши и потом ответил:

– Не знаю, но попробую, – он помедлил еще некоторое время, глубже вдохнул и, наконец, начал говорить, – я работал над тем, чтобы развить противоположные значения силы не от чувства внутреннего ощущения, а от внешнего. За счет единства противоположностей, эти отношения становятся реалиями. Кроме того, перевод внимания на внешнее снимает самоблокирование с внутреннего, способствуя более полному энергетическому проявлению.

В рамках этих приоритетов я строю тактику нападения. Такое положение создает во мне психическое равновесие, отталкиваясь от которого, я вижу силу моих защитных редутов. Это, следуя закону того же единства противоположностей, укажет мне на слабые места в атаках оппонента.

И хоть в охране у меня могут быть задействованы не лучшие силы, за счет того, что сдерживание менее энергоемко, да еще с учетом его слабостей в атаке и, соответственно, моих плюсов, я не только буду надежно отбивать его наскоки, но и качественно вести контратаку на его позиции.

Мое видение, – продолжал говорить ученик, – подтвержденное действиями, создает мостик наших отношений, в которых диалог базируется с позиции моей силы и его слабости. Другими словами, нужно придерживаться девиза: "ищи слабое место и бей по нему тем, что будет сильным. Его же силу гаси, делай ее менее активной за счет общей организации, которая лишь крепнет от такого полета", – ученик посмотрел на Учителя и продолжил:

– В общем, нужно отбивать атаки врага, не позволяя поражать себя; стараться изматывать, используя плюсы обороны; в противовес его ошибкам при атаке параллельно атаковать по линиям его слабости за счет единства противоположности. Ну как? По-моему, я охватил все, – и Стефан вопросительно взглянул на Наставника.

– Да, вижу, ты был внимателен, – ответил тот. – Однако это, как ты знаешь, только половина дела. Теперь тренируй свой полет во всех формах жизнедеятельности. Сделай его естественным для себя состоянием сознания, – Старец даже остановился от значимости произносимых слов, – искусство магии состоит не в том, чтобы просто знать, а в том, чтобы рожденное внутри знание использовать, как умение. В том числе и как умение использовать пространственно-временные трансформации.

– Но ведь это уже произошло со мной! – воскликнул Стефан.

– С тобой – да, но не с тобою, – заметил Старец, предлагая ученику присесть на ближайшую скамеечку. – А если ты сможешь научиться переводить свое сознание в полет, то останется лишь определить цель или направление, и ты сможешь стать исследователем времени.

– Как Ваш Старший брат?

– Почти. Различие между вами будет в том, что он не путешествует во времени, а живет в нем. Ты же пока будешь только наблюдателем – жить-то ты продолжишь на Земле.

– И это неизменно?

– До тех пор, пока являешься человеком, ты обречен изучать Время, лишь как исследователь. Однако не думай, что наблюдать различные состояния энергии со стороны менее интересно и познавательно. Тем более что для участия в этих процессах как раз и требуется, кроме знания, еще и умение. А ведь у тебя путь самопознания, по сути, только-только начинается.

– Я уже понял, что сказал глупость, – Стефан от смущения несколько раз провел по волосам, – конечно же, я должен, прежде всего, просто понять, что такое время, как оно живет, развивается, научиться взаимодействовать с ним, а уж затем, если приглянусь, меня, наверное, пригласят в гости...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2003-2005

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Мироздание : О сути "темной" энергии

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2008 "Встречный ветер" 


В избранное