Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Храм за стеной тумана


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Храм за стеной тумана

Выпуск 213

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 15 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Работа с "легкостью" давалась ему без особого труда, там он не встречал особенных препятствий, чего нельзя было сказать об отработке плотности.

Если быть точным, результат самого упражнения по созданию "веретена" у него получался. Гимнастика "Натяжения" рождала чувство внутреннего пружинного напряжения, и даже получалось сделать концентрированные движения. Однако, спустя некоторое время, по желанию эту плотность воссоздать не удавалось.

Чувство же легкости было всегда, как говорится, под рукой. Его даже не надо было генерировать, оно присутствовало постоянно, просто в той или иной степени активности, соответствующей требуемому состоянию.

Стефан теперь мог бегать, не уставая, часами. Значительно возросли результаты его прыжков. На тренировках он двигался быстро, движения обрели ловкость и точность. Прежде непослушные ноги перемещали тело не тягой, а скольжением. Возросла общая координация.

Изменилось и мышление: оно стало организованным, скоростным, четким. Однако Стефан чувствовал, что этого недостаточно, что ему не хватает мощности, которая должна придать его внешним и внутренним формам упругость. Время шло, а проблема оставалась. В гимнастиках он преуспевал, но удержать плотность по-прежнему не удавалось.

Учитель, конечно же, видел муки, которые переживал Стефан, однако не спешил на помощь, позволяя развивать ученику его стремление к решению. Однажды, во время одной из их встреч, Старец предположил:

– Возможно, в тебе слишком много легкости, и она заняла все твое пространство?

– Я уже думал об этом, – ответил ученик, – но она такая необыкновенная, воздушная. Благодаря этому чувству я обрел свободу, и вот теперь легкость, естественно, во мне доминирует.

– Вот, вот, – старик задумчиво смотрел вдаль, – летать – это, конечно же, одно, а вот падать – это совсем другое. Интересно, что ты скажешь о способности планировать?

– А что тут можно сказать? Хотя... – ученик задумался, – мне нужно время, чтобы все это осмыслить.

– Хорошо, подумай, – одобрительно кивнул Наставник.

* * *

Дни шли за днями в напряженном труде, но ответа на поставленный вопрос у Стефана не было. Он никак не мог воедино связать противоположное. И тут ученик задумался над возникшим каламбуром:

– Может быть, и мне надо посмотреть на эту проблему по-другому?

Прошло еще несколько дней, и однажды... Впрочем, все по порядку. Во время очередной послеобеденной встречи, когда они присели под роскошной кроной тенистой шефлеры – этого дерева-зонтика, Учитель обратил внимание на то, что его подопечный в этот раз ведет себя как-то по-иному.

Стефан был слегка возбужден, говорлив больше обычного, и часто весело, с искоркой во взгляде посматривал в его сторону. От ученика веяло одновременно и юношеским задором – дескать, "знай наших!", и мудрой степенностью – мол, "знаю, но не скажу, а хочешь – догадайся сам!". Старик решил не испытывать терпение ученика и, хитро прищурившись, спросил:

– Что это ты сегодня особенно развеселился? С чего бы это?

– Да так, – небрежно начал Стефан и тут же, будучи не в силах больше сдерживать напора бурлившей в нем радости, вскрикнул, – Я понял! Я понял это! Я знаю, как объединить легкость и плотность!

– Очень интересно, – Старец с любопытством наблюдал за этим задором молодости, – ну что ж, поделись своим открытием с Учителем.

Стефан сел поудобнее и начал:

– Вся загвоздка была в том, что, создавая в себе легкость либо плотность, я жил именно от этих ощущений, совершенно не учитывая того, что эти силы могут быть проявлены, лишь как противоположности внутреннего и внешнего. Другими словами, создавая в себе легкость, я должен думать не о ней, а об ее противоположности, то есть о внешней плотности, которая является антитезой моего состояния. Когда же я создаю в себе плотность, то должен думать о внешней легкости. Тогда, думая о внешнем, я без проблем смогу контролировать внутреннее.

Мало того, теперь я способен работать не только с крайними состояниями, как со статичными формами, но и в динамике, где проявляется уже смешанная, унифицированная форма, способная к модификациям, – Стефан сиял, как начищенный самовар, – я уже попробовал, и все так, получается.

Он с надеждой смотрел на Учителя. Его глаза спрашивали: "Ну, как я Вам, хорош?".

– Хорош, хорош, очень хорош, – похвалил ученика Наставник, – ты сделал главное: сам решил задачу, а это на сегодня для тебя самое важное. Давай, практикуй, укрепляй возникшее чувство, а затем тебя ждет новое испытание.

* * *

Несмотря на то, что Стефан, казалось бы, нашел решение, и все остальное, естественно, должно было завершиться без каких-либо трудностей, на поверку все оказалось не таким скорым.

Очень долго, даже с переменным успехом, шли занятия, но все же, благодаря настойчивости и труду, он, наконец, мог сказать, что некая веха на пути поставлена. Когда Стефан поделился с Учителем своими мыслями относительно сделанного, то старик лишь спросил:

– Ты действительно готов к полету, в котором тебе в полной мере предстоит испытать прочность синтезированного тобой чувства, где соединенные противоположности обрели монадное единство?

Стефан, не задумываясь, ответил:

– Я считаю, что чувство, ответственное за связь, у меня уже есть. А раз так, то, практикуя его в дальнейшей работе, сумею его не только укрепить, но и развить.

– Согласен, – Учитель наклонил голову, – я тоже считаю, что ты готов к медитативному полету. Для того чтобы у тебя было четкое понимание предстоящего урока, я приготовил для тебя схему.

Пользуясь ею, ты будешь ориентироваться в этом путешествии, но прежде внимательно изучи ее и запомни. Хотя я с тобой еще буду обсуждать многое. Итак, вот то, что тебе необходимо осознать, – и с этими словами он достал из внутреннего кармана свиток.

Судя по значительной желтизне, это был древний манускрипт. Старец, словно раздумывая, подержал его в руках. Однако, спустя мгновение, он уже протянул свернутый в трубочку и перевязанный в середине бумажный лист. Стефан инстинктивно тоже вытянул руки, но в тот же момент, словно его обожгла какая-то мысль, отдернул их назад. Старик с удивлением поднял глаза на ученика, как бы спрашивая: "В чем дело?". А в слух произнес:

– Ты что, чего-то испугался?

– Да нет, не испугался. Просто мне показалось, что Вы не совсем уверены во мне. Меня насторожила возникшая пауза, в которой как бы остановилось мое время. Хотя, если подумать, то верно, я испугался. Однако не трудностей, а возможных сомнений относительно меня.

– Да, я действительно задал вопрос, но не себе (я-то, как раз, в тебя верю), а свитку.

– Кому? Свитку? – неуверенно переспросил ученик. – Во время той паузы Вы разговаривали с этим листом бумаги?

– Ну да, а что тебя удивляет? Этот манускрипт является Хранителем Знания, а оно не может проявить себя, как информация, в том сознании, с которым оно не созвучно. Вот я и спрашивал его о том, насколько твое восприятие синхронно с этим Знанием.

– И что оно Вам сказало? – тихо спросил ученик.

– Да ведь ты же все видел, – улыбнулся старик. – А насчет того, что оно сказало, то здесь нужно объяснить дополнительно. Оно мне ничего не говорило. Просто я задал вопрос и слушал его отклик во мне. Чувство, возникшее в результате этого диалога, было теплым, ласковым. Вот я и решил, что Знание согласно поделиться с тобой сокровенным.

Так что не сомневайся: если оно тебя приняло, значит, это Знание тебе по плечу. Хотя, конечно, и ты, со своей стороны, должен вложить в процесс познания труд, терпение, настойчивость, интерес, а, главное, доверие к нему, ибо без достаточности веры осмысление информации будет однобоким, внешним. Другими словами, оно так и останется чужим Знанием. Мы с тобой уже неоднократно убеждались в том, что только личное, взращенное в глубинах своей психики Знание обладает для тебя настоящей силой, способностью к реальному воплощению, – с нажимом произнес Старец и замолчал, словно прислушиваясь к тому, что еще присутствовало в воздухе от его слов.

На эту и подобные темы они говорили постоянно, но всегда Стефан ощущал значимость сказанного, и от повторения смысл не только не терялся, но становился все более и более весомым и понятным. Как будто ему показали старую, знакомую вещь с нового, не рассматриваемого им ранее угла зрения.

– Давай, смелей! – подталкивал Учитель его к действию. – Разворачивай.

Ученик, будто священнодействуя, с трепетом в груди развязал узелок на ленточке, скрепляющий свиток и, передав ленту Старцу, начал разворачивать старую, в желтых разводах бумагу. Глядя на разводы, Стефан подумал:

– Они, как древние знаки, удостоверяют ценность документа, – интересно, что, разворачивая лист, он думал о Знании, которое хранилось в нем веками, и ему даже на миг не приходила мысль: "В каких же формах оно выражено?".

Учитель, затаив дыхание, следил за стремительно протекающими событиями. А ученик, держа перед собой манускрипт, начал (правда, с каким-то внутренним напряжением) читать:

– Медитативный полет в храм сознания, сокрытый за стеной белого тумана, – и Стефан тут же спросил, – а что такое "стена белого тумана"? – при этом он оторвался взглядом от текста и посмотрел на Старца.

Тот молча наблюдал за своим учеником. Казалось, его взор не то чтобы пронизывал Стефана насквозь, но, глядя в сторону своего подопечного, старик видел такое, что было скрыто от постороннего наблюдателя:

– А ты читай дальше, – посоветовал Наставник, и вновь углубился в так заинтересовавшее его состояние ученика.

Тот перевел взгляд на лист и обомлел. Манускрипт был весь исписан совершенно непонятными ему значками-символами. Стефан тут же обратился к Старцу:

– Да как же мне читать? Ведь я не знаю восточных иероглифов! – искренне возмутился он.

– Вот как! – парировал старик, и его глаза при этом засветились восторгом, – а кто мне сейчас читал заглавие о храме за стеной тумана? Или уже забыл, о чем ты меня только что спрашивал?

Ученик обескуражено смотрел на Старца. Мало того, память Стефана отчетливо напоминала ему о том, что он только что читал и прекрасно осознавал написанное. Можно было бы предположить, что хитрый старик ловко подменил бумагу, но этого не могло быть: он до мелочей помнил все. Нет, Стефан не выпускал бумагу из рук, это она, и, в то же время... он ничего не понимал. Наконец, не выдержав внутренней борьбы, ученик спросил:

– Учитель, объясните, пожалуйста, в чем тут дело? Ведь я действительно только что читал, а вот теперь никак не разберусь в этих китайских значках.

– Ну, во-первых, это не китайские символы, а вьетнамские, а во-вторых, ты верно их определил, как значки. Отличие символов от букв заключается в том, что буквы обозначают звук, а иероглиф несет в себе значение смысла, образа. Он может обозначать слово, фразу, состояние...

Например, когда человек смотрит на картину, то, независимо от своей национальности, он может (если, конечно, не слепой) воспринять идею, настроение, запечатленную художником мысль, потому что образы не имеют границ. Также обстоит и с музыкой, в интонациях, ритме которой отражаются целые гаммы чувств, понимаемые без переводчиков. Для осмысления этих произведений требуется лишь художественность восприятия, да некоторое знание основ написания.

Когда ты впервые развернул лист, то в тебе не было мысли о чтении. У тебя присутствовал только интерес к восприятию, то есть был включен общечеловеческий механизм осознания. И ты, не читая, просто понял, о чем написано в заглавии, а затем, отвлекшись вопросом, переключил внимание на обычное, и сразу же столкнулся с полным непониманием смысла текста.

– Учитель, – Стефан от нетерпения даже взмахнул рукой, – у меня был подобный случай, еще в "той" жизни. Однажды я был приглашен на свадьбу в грузинское село. Его населяли представители национального меньшинства, проживающего в Кавказском регионе нашей страны. Ну и, конечно же, все за свадебным столом говорили на грузинском языке, и лишь когда обращались ко мне, звучала русская речь.

Однако по ходу застолья гости крепко выпили и, как это бывает в подобных случаях, все стали разговаривать со всеми. Каково же было мое удивление, когда я целыми фразами начал понимать их речь, одновременно слыша незнакомое произношение.

И, что самое интересное: когда ко мне обратился сосед по столу на грузинском, то я не только его прекрасно понял, но и ответил, правда, по-русски, про себя считая, что он меня не поймет. Ничего подобного! Он все понял! Мы весь вечер задушевно беседовали – каждый на своем родном языке, и без проблем понимали друг друга.

– Вот, кстати, хороший пример того, что хоть люди и говорят языком, да мыслят-то образами. Алкоголь перевел вашу сознательность на полевой уровень, и образовалась устойчивая связь.

С иероглифами та же история. Разница лишь в том, что теперь ты сам (правда, ненамеренно) изменил свое восприятие, и сумел прочесть заглавие, хотя потом потерял это состояние. Но ничего страшного. Сейчас ты в моем присутствии разберешь весь текст. Не пугайся, я не ставлю тебе в задачу сделать все за один раз, – и, заметив нетерпеливый жест ученика, еще раз продемонстрировал возможности своего художественного восприятия, – никаких записей или переводов, учись понимать образы. Ясно?

– Ясно, – обречено протянул Стефан, и они вдвоем склонились над манускриптом.

К удивлению их обоих (ученик оказался достоин своего Учителя), уже через день у Стефана на внутреннем экране четко отпечатался образ древней медитации. Вернее, это была настоящая карта-путеводитель по медитативному плану Абсолюта, прообразу религиозного Бога. Стефан мог видеть эту карту в любое время. Стоило ему лишь настроиться на ее восприятие, даже во сне, и она тут же разворачивалась перед ним, переливаясь каждой буквой, словно сапфирами звезд на бархате ночного неба.

(Схема).

Решив, что задание выполнено, ученик пришел к своему Наставнику и попросил его продолжить обучение.

– А вот теперь, – голос Учителя звучал торжественно, – ты должен будешь войти в измененную реальность.

– Но как? Я не представляю себе, что мне нужно сделать.

– Для того чтобы это произошло, тебе необходимо во сне увидеть сон, в котором ты проснешься и будешь медитировать, то есть осознанно проводить свое внимание в те состояния сознания, которые обозначены вехами, составляющими сдвоенные пары значений. Постижение сути вещей позволит тебе проникнуть сквозь стену тумана.

Ты спрашивал, что это за туман, – напомнил Старец. Это туман невежества, глупости, предрассудков, страхов, комплексов, привязанностей... Все это мешает людям видеть мир таким, каков он есть на самом деле.

– Учитель, я хочу разобраться в одной теме, которая для меня не совсем ясна, – Стефан задумался.

Видимо, он еще раз прокручивал свои мысли, желая более четко сформулировать проблему:

– Я вот что не могу определить точно. В чем цель этого упражнения? – и, видя, что опять не смог выразить суть, продолжил. – Тот мир, который я должен осознать, этот мир во мне? Если да, то возникает следующий вопрос: в какую сторону мне следует смотреть? В сторону физического, психического, духовного? И тогда с позиции какого состояния сознания я должен направить луч внимания?

Если же эта область лежит вне меня, то мне опять становится неясно, кто должен быть тот "Я", который будет исследователем? И последнее: чем в итоге должна закончиться медитация? Ведь, как я понимаю, медитация без цели – это просто состояние безмыслия, приводящая к прострации и, в конечном счете, идиотизму. Не так ли?

– Очень хорошо, – произнес старик, внимательно слушавший эмоционально насыщенную речь ученика, – я доволен цепкостью твоего мышления. Сразу видно, что даже те немногие и небольшие успехи, которые ты достиг в своей практике упражнений, сильно тебя изменили. Меня особенно радует то, что рост тебя, как личности, идет, по большому счету, без ошибок и сбоев, – Учитель еще раз посмотрел на сидящего перед ним ученика, после чего перевел свой взгляд вдаль и тихо заговорил:

– Если ты, читая книгу, не запоминаешь текста или, хотя бы, ключевые фрагменты, то получаешь в результате лишь информацию "об этом". В тебе остается только общее восприятие. А разве возможно из такой усеченной информации вырастить знание? Нет!

Возьмем другой пример. Прочитав книгу, ты можешь весьма плотно ее цитировать, потому что обладаешь хорошей памятью. Однако дискретное восприятие прочитанного не позволит тебе оценить главную идею книги, ее суть. А без этого, опять же, невозможно целостное видение и, значит, кристаллизация знания на такой зыбкой основе – недостижимая цель.

Вот если бы прочтение книги закончилось и детальным восприятием самого текста (стиль, обороты речи, образность, точность формулировок, острота сюжетной линии, ее злободневность, а, вместе с тем, книга раскрыла бы перед тобой глубинное видение как самих проблем, так и способов их разрешения); если бы ты, читая текст построчно, параллельно читал бы еще один, написанный между строк…

Достигнутое "стерео" восприятие, без сомнения, заложило бы в твое сознание информационный материал такой мощности, что, переплавленный в Знание, он (а через него и ты) стал бы не просто носителем потенциальной энергии, но и проявленной в реальной жизни силой. Если возникшая сила будет гармонично вписана в сознание, то делом твоей воли может стать резонансный выплеск, который иногда еще называют озарением.

Мне кажется, я сумел ответить почти на все твои вопросы, – заметил Старец. – Что же касается непосредственно техники этой медитации – мы этот вопрос обсудим перед началом твоего погружения...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2003-2005

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Ученичество : Поиск дела жизни

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2008 "Встречный ветер" 


В избранное