Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Вкус гармонии движения


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Вкус гармонии движения

Выпуск 210

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Обращение:

Здравствуйте, читатели.

Поздравляю вас с наступившим 2008 годом, с которого начался следующий временной виток.

Вместе с этим ходом объективности стрелки внутренних курантов каждого из нас, дрогнув, переместились на еще одно деление эволюционной спирали. Надеюсь, это произошло осознанно, принеся качественное улучшение в субъективный мир познания.

Давно планируемое обновление коснулось и роста "5 ветров". Так, с 1998 года мы (П. Л. Веденин и я) начали совместное написание серии "Фантастическая реальность", и к 2000 году, когда открылся сайт "Встречного ветра", были рождены и сформированны первые две книги (хотя их огранка продолжается и по сей день).

Затем поток запросов через веб-ресурс потребовал от нас практически всё наше рабочее время – ведь тогда было много неясного. Однако туман мистичности и суеверий стал исчезать с ростом просветительских статей, содержащих наше видение интересующих посетителей вопросов.

Также в эти годы потребовалось ежедневно уделять по нескольку часов психологическому консультированию. Практика показала, что многие из обращавшихся за помощью остро в ней нуждались и нигде не имели возможности найти ключи к решению волновавших их проблем.

Теперь же, за прошедшие 7 лет развития "5vetrov", по самым различным темам (которым посвящен этот проект) были выложены обширные материалы, содержащиеся в более чем 800 статьях. И мы видим, что рожденное нами детище, пройдя период взросления, стало самостоятельным произведением, позволяя людям через "Поиск" самим находить ту информацию, которая их интересует и находится в свободном доступе.

Конечно, даже за это время нельзя было объять необъятное, и некоторые вопросы еще остались невостребованными. Поэтому, по мере их раскрытия, публикации на сайте продолжатся, но эти поступления перестанут быть еженедельными парами. А высвободившееся время мы сможем вернуть в русло написания книг "Фантастической реальности".

К тому же, вскоре нам понадобится выделять время на улучшение организации имеющихся выпусков сайта с тем, чтобы сделать их чтение более удобным, а навигацию и дизайн – современными. Работа же с обращениями на Открытый, Закрытый диалоги, а также с форумом учеников продолжится в прежнем ритме.

Желаю каждому из тех, кто живёт духом творчества, дальнейших успехов на этом замечательном пути.

Всего наилучшего.

С уважением,
Ли Хоа, 03.01.2008


Выдержка из 13 главы книги "Знаки чистого листа"

"Пусть не сразу, но вскоре ему начало казаться, что земля под его ногами стала мягче, а затем упругой. Вскоре он был уже уверен в том, что она не просто пружинит вслед его движениям, но и помогает ему раскачивать резонансную волну.

– У меня получается! – Стефан не мог сдержать радость.

– Да, да, неплохо для начала, – поддержал его Учитель, – а теперь подключай через колени бедра, однако продолжай держать связь с землей.

Стефан уже почувствовал вкус гармонии движения, его единства, и поэтому легко подчинил своему вниманию непослушные прежде бедра.

– Очень хорошо, – продолжал ободрять ученика старик, – теперь давай, так же плавно включай в движение тазовую и поясничную часть туловища.

Все получалось. Стефан чувствовал, как пляшет его нижняя часть тела, и верхняя уже не могла находиться за пределами внимания, потому что теперь просто мешала ногам. Учитель, словно ощутив мысли Стефана, его нетерпение, произнес:

– А теперь собирай себя в целое.

Ученик будто ждал этих слов и тут же отпустил спину и плечи. Система жила самостоятельными, самодостаточными ритмами, и поэтому теперь не надо было ничего создавать, - достаточно было просто не мешать.

От плеч в общий рисунок вписывались локти, предплечья и, через запястья, кисти. Лишь одна голова была выведена из этой упорядоченной пляски, но, что самое удивительное, это не только не мешало, а даже помогало наблюдать.

Вот через это наблюдение Стефан и почувствовал, как его руки под воздействием восходящих от земли волн стремятся вверх, к всплытию. Он вспомнил Учителя, его демонстрацию, и тут же отпустил кисти. Дальнейшее его восхитило! Он ничего не делал, а только любовался своими грациозными движениями рук.

Кисти выгнулись и поплыли вверх, локти мягко свисали, не отягощая, а лишь стабилизируя подъем. От уровня груди, когда руки стали, разворачиваясь ладонями вверх, расходиться в стороны, в груди у Стефана родилось какое-то новое чувство. Оно несло ощущение радости и счастья, чистое и совершенное, как сама любовь. У него на глазах даже выступили слезы.

Однако старик, видимо, все зная и понимая, внимательно следил за ходом упражнения, и как только заметил у ученика эти знаки эмоциональных перегибов, тут же включился окриком:

– Ну, ну, прекрати. Без этого нужно работать. Соберись и продолжай. Эти силы тебе нужны для того, чтобы поднять "солнце".

Новый термин переключил эмоциональный всплеск, и Стефан вновь обрел стабильность, хотя теплое и ласковое чувство, рожденное в груди, не покидало.

– Поднять "солнце", – опять прозвучал голос Старца, и ученик вдруг четко осознал, что сотворенное мгновение назад чувство и есть его солнце.

Только он это понял, как тут же почувствовал, что на его раскинутых в стороны руках лежит выделившийся из него огненный шар. "Солнце" было теплым, добрым и тяжелым – это ощущалось всем телом. Волны снизу по-прежнему стремились вверх, но теперь, сталкиваясь с энергетической сферой, не разбивались, а накапливались, готовясь к напряжению подъема.

Стефан с удивлением наблюдал в себе все эти процессы. Но больше всего его поразила одна мысль, возникшая по поводу рождения им "солнца":

– Ничего, что тяжело. Хорошего должно быть много, – и тут же, в восхищении самим собой, – и все это сделал я сам, из себя. Значит, в принципе, я достаточно хорош!

Как только он отследил эту мысль, то у него чуть не забулькало в горле от еле сдерживаемого смеха. Чего-чего, а подобного нахальства от себя он не ожидал. Но продолжить рассуждения на тему морали ему не дал окрик Учителя:

– Ну, что такое? Опять эмоции. Раньше слезы, теперь смех. А ну, соберись и давай начинать подъем!

Сразу усмирить веселость ученику не удалось. Однако нет в эмоциях и вреда, если делать все с умом. Так и Стефан, разом выдохнув: "Ну, с богом, - пошла, родимая", и выплеснув в этот порыв весь эмоциональный запас, сразу собравшись, начал подъем.

Волна скопившейся силы действительно поднимала энергетический шар. Человеку оставалось лишь стабилизировать подъем, удерживая равновесие. "Солнце" было монолитным, тело под его тяжестью пульсировало, но упругая сила, идущая от земли через телесные волны, уверенно делала свое дело.

Странно, но параллельно с этим процессом тело Стефана обретало ту же силу и, главное, уверенность. Когда энергетический сгусток оказался над головой ученика, в его сознании возникло то, что, наверное, можно назвать верой. Он просто знал, что теперь у него все получится.

С этой мыслью Стефан обхватил "солнце" ладонями и, впитывая его энергию каждой клеточкой, стал опускать шар вниз с тем, чтобы чувство, рожденное в груди, поместилось там, где расположен "океан энергии".

– Очень неплохо для первого раза, – сдержанно похвалил его Наставник, – но теперь скажи, что ты чувствуешь, когда оцениваешь сделанное?

Ученику даже не надо было исследовать свои ощущения, настолько они были яркими, сочными и, что немаловажно, понятными. После того, как он прочувствовал состояние веры, знание в нем легко открывало свои сокровищницы для осознания, и Стефан ответил:

– "Солнце" – это мои эмоции. Неудивительно, что при их освобождении я то плакал, то смеялся. Эта энергия высвободилась из тисков тела, но обрела направленность, концентрацию мысли. Так, в области живота вырабатывается энергия и скапливается внизу живота, в своем хранилище.

Это как бомба без запала, – Стефан усмехнулся от такого сравнения, и тут же подбодрил себя, – а что, очень даже верно. Так вот, я соединил инертную энергетическую массу, эту потенциальную мощность, с энергией действия. Все это шло под контролем внимания, то есть управления. Выходит то, что я сейчас сделал, может стать основой для рождения во мне силы воли.

– Все верно, – было видно, что старик весьма доволен своим учеником, ведь успехи Стефана и впрямь впечатляли. – Ну что ж, раз все идет так хорошо, давай продолжим наши занятия. Теперь тебе предстоит использовать обретенную силу для целевого действия.

Следующее упражнение называется "Зависание". Если помнишь, то начало такое же, как и в "Пламени", только руки уже не висят вдоль тела, а находятся согнутыми в локтях перед животом, кисти при этом должны опираться на то, что ты назвал "волей". Да, и еще одно.

Качание теперь должно стать круговым, причем по ходу часовой стрелки. Ну, а дальше сам. Надеюсь, ты помнишь, что нужно делать. Я специально проговариваю только часть упражнения, чтобы ты сумел завершить упражнение, следуя своей логике.

– Я понял и готов, – Стефан действительно был спокоен, и это было именно спокойствие готовности, а не некая успокоенность.

Не дожидаясь специального приглашения, ученик встал в исходную позицию. Сначала прямыми волнами он поднял руки и, получив под кистями опору, начал сложное вращение по спирали.

Тут же услужливая память подсказала ему о тех переживаниях, которые испытывал он, наблюдая за движениями Учителя. Главное – это густота, плотность.

И вновь, уже в который раз, ассоциативная память подсказала ему притчу. В ней лягушка при помощи лап сумела взбить сметану и превратить ее в твердое масло, тем самым создав себе опору для того, чтобы выпрыгнуть из кувшина.

Стефан сосредоточился на чувстве густоты, которую он начал создавать, взбивая пространство вращением своего тела. Не сразу, но все же раз за разом что-то происходило, менялось и, наконец, Стефан ощутил, как его тело коснулось некой плотности.

Вскоре это чувство усилилось, и вот теперь он уже ясно ощущал, как густеет пространство вокруг него. В какой-то момент он мог провернуть бедра только с некоторым усилием. Возникшее ощущение распространилось на грудь, спину, а руки просто вязли.

– Достаточно, – решил Стефан и стал готовиться к прыжку. – Для этого мне нужна резонансная волна, – теперь все его движения стремились к одной цели, и волна, в конце концов, появилась.

То, что это была именно она, сомневаться не приходилось. Информация о том, что нужная волна приближается, подобно прямому знанию, стала просто доступной. И вот она вышла: мощная, густая, тягучая; набирающая с каждым мгновением ход.

– Нет, ее нельзя упускать, а то, как и все предыдущие, уйдет в густоту, и тогда я просто завязну в ней. Ну, – и опять озорно, – поехали! – Стефан пошел вместе с ней наверх, отталкиваясь при этом пальцами ног.

Одновременно, круговыми движениями рук через центр, он вскинул - нет, взмахнул, подобно птице, - руками, и когда закончился ход от ног, продолжил его руками вниз. И чудо! Тело действительно пошло вверх!

– Теперь не упасть! Зависнуть! – и Стефан инстинктивно оперся, причем не только кистями, но и всей поверхностью рук о густоту, созданную его волей.

Он висел, не падал, и это было чудом. Волшебством, созданным человеческой силой воли.

Интересно, что у него, как прежде у его Учителя, слегка вибрировали пальцы, как бы генерируя чувство опоры. Ученик был горд – горд собой, Учителем, всем миром, горд самой способностью гордиться. Из этого состояния его вывел голос Наставника:

– Довольно. На первый раз достаточно. Давай, опускайся!

Однако Стефан не мог, вот так, запросто, прекратить этот восторг:

– Можно еще немножко! Мне так хорошо!..

– Нет, нет, спускайся, а то сам не заметишь, как израсходуешь силы, а тебе ведь еще предстоит выполнить полет. Не забыл?

Эти слова отрезвили ученика:

– Ну да, конечно, еще ведь полет, – и он резко поднял руки над головой.

Опора исчезла, и Стефан грохнулся вниз, на землю.

– Поаккуратнее, пожалуйста, – проворчал старик, – себя жалеть надо, а не биться о твердую поверхность, – однако, невзирая на его ворчливый тон, было видно, что он счастлив и горд так же, как и его ученик.

Сказать, что Стефан был доволен тем, что ему удалось сделать, означает ничего не сказать о тех переживаниях, которые бурлили в его сознании.

Если назвать это психической трансформацией, прошедшей в отдельно взятой личности, то, наверное, лишь отчасти это сможет отразить те изменения, которые обрели реальное представительство в его мироощущении.

Естественно, и Стефан, и многие люди, особенно в детстве, летали во сне. Несомненно также, что это их восхищало, но они также всегда знали, что это всего лишь сон, а не реальность. Летчик задумался: что же отличает реальность от сна?

И понял: отличие находится не в состоянии тела, а, прежде всего, в состоянии сознания. - Будет даже лучше, - сделал он мысленно поправку, - если мы в этом случае заменим слово реальность на действительность, потому что реальностью является все, нереальности быть не может, просто реальность бывает осознанной и неосознанной, а вот действительность и сон можно обозначить, как антитезы.

Так вот, действительная реальность – это реальность не только осознанная, но и управляемая, и направляемая. Реальность сна – это так же реальность, но без осознания, управления и направления его течения, просто одно восприятие.

То, что подается и как, и когда решается помимо нашей воли и во сне, люди это чувство - чувство безволия - ощущают очень четко. Сейчас же Стефан пережил волевую реальность: он сам хотел, делал и переживал всем своим существом!

Мало того, ученик через это понимал не только то, что делал, но и то, почему он делал это именно так, а не иначе, и каков механизм этого состояния. Вот видение этого, как некий мощный пласт невидимой прежде формы отношений, воспринималось им теперь, как озарение.

Старик, стоя рядом, также молча сопереживал своему ученику, понимая, что тот должен до конца выплеснуть свой эмоциональный заряд. Наконец Стефан успокоился, хотя общий подъем, тонус сознательности продолжал оставаться на пике своей активности.

– Учитель, – наконец обратился ученик к своему Наставнику, – можно мне теперь выполнить полет? Я думаю, что смогу это сделать, даже... Даже я просто уверен в этом!

– Ну конечно. Я вижу и хорошо понимаю тебя. Только хочу, чтобы ты выровнял свой эмоциональный фон. Пусть полет будет твоим гармоничным действием - воля не любит перекосов...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2003-2005

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Семья : Когда нет обоюдной реальности

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2007 "Встречный ветер" 


В избранное