Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Судьба и Карма V


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Лезвие мысли : Судьба и Карма V

Выпуск 143

* * *

Как мы помним, в начале этой статьи речь шла о том, что переход через пространственно-временную "реку", если личность стремится миновать в этом процессе страданий, должен быть разделён на два этапа. И первый ответствен за то, чтобы путник, в ходе этой части движения, научился совмещать противодействие и бездействие субъективного времени в отношении объективного. Что в итоге должно привести его к содействию.

Ещё в ходе рассуждения выяснилось, что за такое состояние ментальности объективное время берёт "плату", которая выражается снижением уровня развития самой сознательности. На примере с "потоком" она выглядит, как движение по диагонали вниз по течению. Вместе с тем, нам известно и то, что природа, дав право жить, обязала личность приобретать в ходе этого процесса как знания, так и умение, т.е. практический опыт.

И мы вновь пришли к противоречию. Для того чтобы развиваться, личность должна чувствовать себя комфортно. Но за эту самую комфортность приходится платить снижением уровня развития. Возникает неразрешимая, на первый взгляд, дилемма. Но природа (своим неукоснительным требованием соблюдать закон, выражающийся в поддержании динамики развивающегося сознания) в итоге способствовала решению и этого вопроса.

Таким образом, появилась на "свет" и вторая часть плана, обеспечивающего комфортный переход личности через поток времени. Но, что особенно важно, он позволил выполнить условие, заданное природой, - стать личности более развитой относительно своей стартовой позиции на индивидуальной эволюционной спирали. А важен этот момент тем, что природа никому не прощает даже малейших ошибок и, тем более, пренебрежения к своему закону.

Давайте рассмотрим этот план в целом. Первая часть плана заключалась в том, чтобы личность научилась "плыть" в потоке судьбы. А критерием оценки такого плавания должно стать наличие устойчивого чувства комфортности в этом процессе, который назван "кармой". И это стало первостепенной задачей. Ведь только её решение позволяло личности перейти ко второй части плана - обеспечения надлежащего уровня развития ментальности.

Понятно, что разобраться с этим вопросом необходимо задолго до того, как "путник" подойдёт к финалу своего пути. Ведь должны быть как время, так и пространство для реализации второй части плана. Идеальным можно было бы считать такой расклад кармы. Весь путь, делясь на два этапа, представляется нам неравнозначным. Это значит, что первый отрезок пути обязательно должен быть короче второго по времени его реализации.

Графически эта идея выглядит следующим образом. Вернёмся к нашему "потоку". Если первая часть пути обязательно идёт по ходу течения, то вторая столь же непременно направлена против него. И кто не справляется с соблюдением этого условия, того природа убирает с судьбоносной "дистанции", дабы он своим барахтаньем не мешал двигаться остальным. Финиш кармы обязательно должен быть выше её стартовой позиции.

Иначе он (процесс) просто не состоится, будучи оборван на полпути. И для того чтобы субъективное движение в объективном потоке не только состоялось, но и оказалось продуктивным, энергия содействия должна точно пополам (как биссектриса) разделить направленность гипотетических сил противодействия и бездействия. Таким образом, угол атаки силы содействия, в идеале, должен быть равен 45 градусам относительно двух остальных.

Но вернёмся к нашему "чертежу", раскрывая главный "секрет". После реализации первой части плана, карма меняет своё движение относительно предыдущего на 90 градусов, направившись по течению вверх. Это и будет второй частью плана. Теперь мы видим, что только при соблюдении данных условий путь, начавшись с одного уровня, может успешно закончиться, поднявшись выше своей стартовой позиции. Что и требовалось по закону.

Однако здесь возникает ещё один вопрос. Если мы говорим об обязательном наличии комфортности в ходе движения, то как она может быть обеспечена при реализации второй части плана? Первая часть может быть объяснена на примере лыжника, следующего за катером. А имеется ли в жизни пример, доказывающий возможность столь же комфортного перемещения против хода движителя? Давайте внимательно изучим предложенные условия.

Там движителем был сам поток, и смещение происходило хоть и под углом к вектору его хода, но всё же по течению. Таким образом, видим, что более никаких дополнительных сил к этому процессу привлечено не было. Мало того, именно посредством данной техники личность приобретала некоторый уровень как знания, так и умения. Очевидно, что реализация второй части плана без введения дополнительных мощностей невозможна.

Но ведь первая часть плана, как мы уже говорили, позволила личности приобрести дополнительные как знания, так и умение. Представим на мысленном экране следующий образ. Яхта, находясь в потоке реки, без использования какого-либо собственного движителя оказывается способной двигаться против её хода. А дело в том, что, как мы и говорили, в данное условие был введён ещё один внешний компонент - ветер.

Но может возникнуть вопрос. Откуда вдруг появился ветер, если о нём ранее ничего не говорилось? Да, не говорилось. Но не потому, что его не было, а потому, что упоминать о нём было незачем. Мы вели речь о пловце. А для него, почти полностью находящемуся под водой, ветер был безразличен. Он (ветер), конечно же, дул, как и всегда, в полную силу, но у пловца с ним отсутствовали доминирующие точки соприкосновения. Теперь же всё изменилось.

Тем самым процессом пловцу удалось "вырастить" парус. И с этого момента его парус начался полниться энергией ветра. И что же мы видим? Наш путник оказался на стыке противодействия двух природных мощностей: материальной и духовной. Сам, являясь составленным из этих энергий, путник получил возможность взаимодействовать как с одной, так и с другой стороной. Мало того, у него, вместе с парусом, появился и корпус лодки.

Собственно говоря, речь идёт не о "чудесном" появлении чего-то ниоткуда, а о преобразовании самого себя в ходе всё той же системной работы. Скажем так: его материальная часть трансформировалась в лодку, духовная - в парус. А ментальность научилась управлять парусом, сопоставляя его возможности со способностями лодки. Таким образом, невзирая на силу и направление ветра, а также интенсивность потока, лодка получила ход вверх, против течения.

А тот самый угол изменения курса (благодаря которому движение субъективного времени было переведено от движения по ходу потока на обратное) произошло из-за того, что расширение субъективного времени и его соответствующее ускорение было интенсивно сжато, что создало эффект резкого замедления внутреннего времени. Это, соответственно, вывело его из-под "крыла" объективности, но зато позволило действовать по воле.

Вот энергия подъёмной силы, возникшая от взаимодействия паруса с ветром, и смогла придать "лодке" дополнительное ускорение, которое позволило ей легко двигаться на поток. Движение по диагонали относительно потока так же способствовало набору мощности субъективного времени, что значительно усилило его энергетику. Поэтому и стало возможным решить кажущуюся неразрешимой проблему развития сознательности без страданий.

Как оказалось, проблема страданий состояла не в том, что имелись противоречия между субъективным и окружающим его временем. Они всегда были и будут по факту наличия в них индивидуальности. А в отсутствии как возможности, так и способности в каждом отдельном времени взаимодействовать надлежащим образом между собой. Страдания - это субъективная составляющая жизни, а не объективная.

П. Веденин, 12-13.06.2006

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Ученичество : От себя не убежать

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное