Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Игра психики с материей. Любовь к себе. Искусство


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Стратагемы : Игра психики с материей. Любовь к себе. Искусство

Выпуск 140

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Статьи темы "Стратагемы" публикуются в последний четверг каждого месяца, начиная с 29.07.2004 г. Эта тема направлена на обучение искусству общения, утверждающего личную позицию.

С уважением,
Ли Хоа

Трансакция № 22 Игра психики с материей

Любые, даже самые совершенные исследования, проведенные в пространстве ментала, всё равно представляют собой всего лишь теоретизирование на заданную тему. Самым последним рубежом, отделяющим теорию от практики, является их синтез.

С одной стороны, он как бы отделяет, но, с другой, способствует налаживанию "мостика" между одним и другим. Можно сказать, что это последняя проверка перед испытанием на прочность.

Для того чтобы такая проверка оказалась максимально эффективной, создается сценарий, в котором реально действующим лицом будет только сам испытуемый - остальные выступают, как виртуальные существа. Но разыгрывается этот спектакль натурально и перед настоящей аудиторией.

В задачу этой трансакции входит проверка испытуемого на способность, во-первых, максимально достоверно и без предвзятости вести себя на реальной сцене, находящейся прямо в самой гуще жизни.

А, во-вторых, быть убедительным с тем, чтобы у зрителей не сложилось впечатления, что они только что были свидетелями игры, являющейся, по сути, мистификацией.

Овладение в совершенстве этим приемом придает человеку уверенность как в самом себе, так и по отношению к окружающему миру. Приучает не бояться критических замечаний и достойно выглядеть на публике.

Не зажиматься при скепсисе зрителей на высказываемые мысли и легко лавировать в потоке суждений, мнений. Непрерывно корректируя свою трактовку, культивировать в себе позицию лидера.


Трансакция № 23 Любовь к себе

Подсознательно каждый нормальный человек понимает, что сам о себе он знает всё. Ему известны как хорошие, так и негативные черты своей нравственности.

Именно в соответствии с этим положением он стремится гипертрофированно выпячивать хорошее и прятать как можно глубже всё плохое.

Другими словами, искусство камуфляжа входит в оперирование конкретными качествами личности. У одних это получается хорошо, у других хуже, но суть не в этом.

Речь идет о том, что сам процесс манипулирования качествами виден. Такой процесс одним своим наличием наглядно демонстрирует, как нечто тщательно пытается спрятаться, а другое - показаться.

Однако главное в ином. За всей этой суетой в индивидууме явственно проглядывает недовольство собой, своим положением, состоянием и т.д. Ну, и как это отражается на нём? Опосредованно. "Злой на себя", - значит, опасен. "Важничает", - следовательно, с ним надо быть предельно осторожным.

Если в его глазах видна "жертвенность", то, очевидно, что от такого человека надо держаться подальше, а то несчастье краем зацепит и вас. К "угрюмому" нет доверия, а по отношению к "высокомерному" невольно возникает чувство противодействия.

Всё это видно. И чем тщательней происходит камуфляж, тем явственней проглядывает истинное отношение к своей личности. Так в чём же состоит суть трансакции "Любовь к себе"?

Смысл этого действия в том, чтобы найти в себе то положение (пусть даже оно будет всего одно, но истинное), которое окажется для вас самих привлекательным. Вы можете гордиться этим качеством, т.к. оно достойно вашей личности.

Это качество надо найти, выделить, обособить от других и создать на этой основе чувство соответствующего отношения к самому себе. Удивительно, но как сразу поднимется голова, раскроются плечи. Шаг станет тверже, речь - уверенней, взгляд - свободней.

И пусть вы бедно одеты, стеснены в средствах и т.д., но люди вдруг начнут относиться к вам с уважением. Почему? Да потому, что вы нашли, за что вас можно любить, уважать, ценить. А если имеется прецедент, то и продолжение этого процесса не за горами.


Трансакция № 24 Искусство

Известно, что посредственностей много, а вот исключительных людей - мало. Давайте разберемся, почему так происходит и как это положение выправить?

Да, тех, кто сам смог обнаружить в себе тягу к прекрасному, начиная еще с юного возраста, действительно немного. Однако это вовсе не означает, что талантливых людей следует рассматривать, как некую исключительность.

В действительности их гораздо больше, чем кажется, но проблема всё же имеется. А заключается она в том, что всего лишь примерно десять процентов от общего числа талантливой молодежи раскрывается заложенными в них природой исключительными качествами.

В остальных этот потенциал так и остается невостребованным. А, в итоге, общество недобирает ту конструктивную силу созидания, которая призвана создавать благополучие жизни.

Но если сам человек, в силу определенных причин, не способен проявить свои возможности, развив способности, то почему бы ни попытаться активизировать эти спящие качества снаружи? Вот об этом и пойдет речь дальше.

Трансакция "Искусство" предлагает спящую потенцию в ребенке стимулировать через прививку интереса к таким проявлениям человеческой деятельности, как игра на музыкальном инструменте, лепка, рисование, стихосложение и проза.

Может возникнуть резонный вопрос: а при чём тут эти направления искусства, если в человеке дремлет великий шахматист или философ? Отвечаю: задача данной трансакции не в том, чтобы выявить его непосредственные склонности - этот процесс весьма сложен и протяжён во времени. Речь идет о другом.

Талант - "вещь" универсальная, и важно запустить сам процесс активности в данном русле. Это поможет личности вначале нащупать, а затем и выразиться в том роде деятельности, к которому она имеет наибольшую предрасположенность.

А те пять избранных для начала видов следует считать пусковым механизмом, который пробудит от спячки до времени дремлющий талант. И теперь конкретно по данной трансакции.

Пробуждать интерес у ребенка к творчеству необходимо, как уже было сказано, посредством пяти выше обозначенных направлений. Однако делать это надо следующим образом.

Начните с того, что подарите ему набор для рисования и предложите самостоятельно делать те зарисовки, которые он посчитает нужным создавать. И в любом случае это должны быть его собственные трактовки.

То есть в задачу образования рисунка будет входить не срисовывание объекта с натуры, а запечатление его в чувственной памяти, и только затем воссоздание на бумаге отпечатавшихся в памяти контуров. Причем не обязательно стремиться к тщательному копированию - гораздо важнее выразить личное толкование увиденного.

Данный процесс примерно через месяц успешных занятий можно заменить лепкой. Еще через месяц предложите ему начать освоение музыкального инструмента, - например, гитары (в выборе сообразуйтесь с возрастом и личными предпочтениями ребенка).

В свободное время следующего месяца читайте ему стихи, потом - захватывающую прозу, а однажды предложите ему самостоятельно реализовать свои силы в литературе.

Причем акцентируйте его внимание, что важно не просто стройно рифмовать строки либо соблюдать логику разворачиваемых в сказе действий (что является лишь инструментом передачи - над совершенством которого, безусловно, нужно постоянно трудиться), а организовать индивидуальный посыл, выразив тем самым интеллектуальное видение - именно в этом и заключается залог успеха.

Затем вновь вернитесь к рисованию… и так до тех пор, пока он сам не выберет те направления, к которым будет испытывать наибольшую тягу. Однако это всего лишь начало действия трансакции.

После того как ребенок определился по интересующим направлениям, ему можно предложить самостоятельно изучить в том же режиме (месяц активного внимания) и те векторы комплексного развития, которые остались за рамками избранной для начала пентаграммы.

Таким образом мы не только запустим механизм раскручивания пружины талантливости, но и поможем ему высветить в личности наиболее привлекательные для нее направления в искусстве самореализации.

А весомым подспорьем к данной трансакции (как системе упорядоченных разовых действий) будут те самые соответствующие возрасту подарки, о которых мы говорили ранее.

Например, пастельные мелки для рисования, подходящая глина для лепки, определенный музыкальный инструмент, сборник стихов Александра Сергеевича и, возможно, подборка приключенческих рассказов Фенимора Купера.

Думаю, излишне говорить, что в тех же самых направлениях может последовательно двигаться и взрослый человек, желающий восполнить допущенный в детстве пробел и всё же обнаружить в себе личный талант с тем, чтобы заняться его системным культивированием.

* * *

П. Веденин, 06.08.2004

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Семья : Тёмный сгусток

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное